Подвижные игры под музыку для детей 2-3 года
картотека

Лактаева Ольга Ивановна

Подвижные игры под музыку приносят огромную пользу физическому, эмоциональному, когнитивному и социальному развитию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подвижные игры под музыку для детей 2-3 года

Для детей 2–3 лет подвижные игры под музыку — это отличный способ развивать моторику, слуховое восприятие, чувство ритма, а также учиться взаимодействовать в группе. Важно, чтобы игры были простыми, безопасными, с чёткими и понятными действиями. Вот несколько подходящих игр для групповой ячейки (например, в детском саду):

1. «Музыкальные зверята»

Цель: развитие воображения, моторики, подражания.

Как играть:

Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем изображать разных зверят под музыку!»

Включается весёлая музыка, и воспитатель называет зверя: например, «зайчики» — дети прыгают, «медведи» — идут тяжело и волочат лапы, «птички» — машут «крыльями» и кружатся.

Музыка останавливается — все замирают.

Вариант: можно использовать маски или картинки с животными.

2. «Солнышко и дождик»

Цель: развитие внимания, умения слушать и реагировать.

Как играть:

Под музыку дети «гуляют» по группе (прыгают, шагают, кружатся).

По сигналу (музыка резко останавливается или воспитатель говорит «Дождик!») — дети бегут «прятаться» под воображаемые зонтики (можно обозначить «домики» — обручи или коврики).

Когда воспитатель говорит «Солнышко!» — снова включается музыка, и дети выходят «гулять».

Совет: игра помогает отрабатывать понятия «движение – остановка».

3. «Пузырь»

Цель: развитие координации, умения действовать сообща.

Как играть:

Дети встают в круг, держась за руки.

Под музыку они медленно отходят друг от друга — «надувают пузырь».

Воспитатель говорит: «Пузырь лопнул!» — все садятся на корточки или приседают, издавая «ш-ш-ш».

Затем снова встают и игра повторяется.

Музыка: лучше использовать спокойную, плавную мелодию.

4. «Паровозик»

Цель: развитие координации, следование за лидером.

Как играть:

Один ребёнок — «паровоз», остальные — «вагончики». Все держатся за плечи или талию впереди стоящего.

Под музыку «паровоз» едет по комнате: может ехать прямо, поворачивать, останавливаться, гудеть.

Через минуту можно поменять «паровозик».

Совет: музыка должна быть ритмичной, но не слишком громкой.

5. «Танцующие листочки»

Цель: развитие плавности движений, воображения.

Как играть:

Детям раздают бумажные «листики» (или платочки).

Под спокойную музыку они подбрасывают листики вверх и следят за их полётом, кружатся, машут ими, как будто ветер их несёт.

Когда музыка останавливается — все садятся на «пёстрый ковёр» из листочков.

Дополнительно: можно обсудить, какие листья бывают, как они шуршат и т.п.

6. «Замри!» (или «Статуи»)

Цель: развитие самоконтроля, слухового внимания.

Как играть:

Под музыку дети свободно двигаются: бегают, прыгают, танцуют.

Как только музыка выключается — все должны «замереть» как статуи.

Воспитатель может ходить между «статуями» и хвалить самых неподвижных.

Музыка снова включается — движение продолжается.

Совет: начинать с коротких пауз, постепенно увеличивая длительность «заморозки».

Общие рекомендации:

Продолжительность игры — 3–7 минут (в зависимости от утомляемости детей).

Музыка должна быть весёлой, но не слишком громкой и резкой.

Воспитатель активно участвует в игре — показывает движения, поддерживает эмоциональный настрой.

Обязательно чередовать активные и спокойные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»

В данной работе дано определение "подвижная игра", раскрыто её значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника, дана классификация подвижных игр. Определено содержание предметно-пространственн...

Консультация для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»

Консультация для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»...

"Подвижные игры на свежем воздухе, в летнее врея года". Для детей 5-7 лет

Вот настала летняя пора! Лето-самое любимое время года, когда можно поправить здоровье ребятишек, набраться сил, особенно для детей перед школой....

Детские подвижные игры под музыку. Митина Ольга Юрьевна.

Большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместн...

Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы» Задачи:· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениям...

Подвижные игры с мячом для детей младшего возраста (3-4 года)

Игры с мячом в младшем дошкольном возрасте необходимы для следующего:Развитие физических качеств. Игры с мячом улучшают координацию, ловкость, быстроту реакции, прыгучесть, силу. Развитие моторик...

Занимательная деятельность по музыкально ритмической деятельности в старшей группе "Подвижные игры под музыку".

Задачи: учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; выполнять движения в соответствии с характером музыки....