Занимательная деятельность по музыкально ритмической деятельности в старшей группе "Подвижные игры под музыку".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Задачи: учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; выполнять движения в соответствии с характером музыки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_pod_muzyku.docx16.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по музыкально ритмической деятельности в старшей группе

"Подвижные игры под музыку".

Задачи: учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; выполнять движения в соответствии с характером музыки.  

«Бери флажок»

Описание:

Разделиться на 4 шеренги.

В середине обруч, в нем флажок.

Из каждой шеренги выходят по одному человеку и встают у обруча, лицом к своей шеренге.

Звучит плясовая музыка - дети танцуют.

С заключительным аккордом быстро наклоняются и берут флажок. Победитель несет флажок в свою команду.

Игра повторяется с новым флажком. Выигрывает тот отряд, кто получил больше флажков.

(любая плясовая музыка)

«Бесконечный танец»

Описание:

Дети встают по кругу парами, образуя из поднятых рук «воротца».

С началом музыкальной фразы выбранная учителем пара начинает движение по кругу галопом. Дети проходят через «воротца», направляясь к своему месту.

С началом следующей музыкальной фразы начинает движение вторая пара, затем третья и так далее.

(Полька «Добрый жук»).

ИГРА - ТАНЕЦ.

Задачи: учить детей различать разнохарактерные части музыкального произведения и передавать характер музыки в движении, выразительно двигаться в соответствии с музыкой.

«Польская игра - танец»

Описание:

Дети стоят в кругу. Со словами, под музыку выполняют движения.

Вопрос:    Ау - ца - ца? - ведущий

Ответ    Ау - ца - ца - Гоп! - дети.

•    Гони на пшедо (руки на плечи).

•    Локти на тэо (к телу).

•    Коленки о кетч (согнуть).

•    Ноги як у чушки (согнуть и развернуть внутрь).

•    Оперки от тэо (прогнуться в пояснице).

•    Глава на пшедо (голова на плечи).

•    Язык на броду (язык в сторону). В конце побежали.

(песня «Ковыляй потихонечку»).

«Весело танцуем»

Описание:

Звучит музыка, дети идут парами по кругу. Музыка останавливается. Ведущий называет определенную часть тела, которой дети должны прикоснуться друг к другу. Звучит следующий музыкальный фрагмент. Участники ритмично танцуют в паре, касаясь друг друга заданной частью тела. Например: правым плечом, левым плечом, правым локтем, коленками и т.д. (любая танцевальная музыка).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕКИЕ ИГРЫ. ИГРЫ - ПЕСЕНКИ.

Задачи: развивать чувство ритма, памяти, внимания, умение слышать сильную долю; учить детей передавать несложный ритмический рисунок в движении, выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой, текстом.

«Если нравится тебе»

Описание:

Все участники свободно располагаются на площадке. Руководитель в центре, запевает песню и показывает движения.

1    куплет - 2 щелчка пальцами над головой

2    куплет - 2 хлопка в ладоши

3    куплет - 2 хлопка по коленям

4    куплет - 2 притопа ногами

5    куплет — перечислить все движения

6    куплет - вместо движений «хорошо»! если нравится

«Танец сидя»

Описание:

Дети сидят на стульях.

Под веселую мелодию начинают выполнять музыкальные движения. Начинают с медленного темпа - постепенно ускоряя - затем совсем быстро. Задача - не ошибаться в исполнении движений. Быть внимательным.

4    - щелчка

4    - хлопка

4    - удара по коленям

4    - притопа

2    - левой рукой

2    - правой рукой

2    - на плечо левое

2    - на правое плечо

4    - вращение плечами

4    - зазываем на танец.

(музыка «Летка - Енька»).

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ.

Задачи: учить детей выразительно передавать игровые образы, двигаться под музыку разного характера.

«Расскажи-ка, воробей»

Описание:

Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий «воробей». Поется песенка, обращение:

Расскажи – ка, воробей (2 раза).

Как  медведи ходят? ( 2 раза).  (зайчата, лягушата и т.д.)

А медведи ходят так, а  медведи ходят  так.

Так медведи ходят. Так медведи ходят.

« Воробей» двигается в центре круга шагом названного животного. А затем дети идут по кругу и повторяют за « воробьем» движение, которое он показал. Кто лучше передаст образ животного в движении, того «воробей» ставит вместо себя, а сам встает в круг.

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Задачи: развивать творческое воображении, эмоциональную отзывчивость, умение детей фантазировать, соединять движения в комбинации.

«Пойми меня»

Описание:

Дети делятся на две группы. Каждой группе дается задание показать какое-то действие с помощью танцевальных движений. Например: «копаем картошку», «собираем ягоды», «играем в мяч» и т.д. Команды должны отгадать друг у друга, что они делали. Выигрывает та группа, которая больше отгадала действий. (любая танцевальная мелодия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)

Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...

перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.

Примерное распределение материла по музыкально-ритмической  деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Весенняя прогулка музыкально-ритмическое занятие для старшей группы

музыкальное занятие для детей старшего возраста с музыкально- ритмической направленностью. В занятии использую: ритмические упражнения, двигательные, релаксацию, импровизацию, пластический этюд и друг...

Картотека музыкально - ритмических движений в старшей группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении, подготовке к НОД....

Конспект музыкально-ритмического занятия в старшей группе

Цель: Изучение музыкально-ритмических движений и основ хореографического искусства. Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.Задачи:Развитие музыкально...