Картотека музыкально - ритмических движений в старшей группе.
картотека по музыке (старшая группа)

Устинова Надежда Николаевна

Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении, подготовке к НОД.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Карточка № 1.

«Марш» музыка Ф. Надененко (Приложение, № 1)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить быстро и чётко реагировать на смену звучания музыки,

начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки,

развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

Описание упражнения:

Вариант 1.

1- я  часть музыки - маршировать врассыпную по всему залу,

2 – я часть музыки - выполнять лёгкий бег.

Вариант 2.

1- я  часть музыки маршировать в разных направлениях,

с окончанием музыки делать чёткую остановку.

2 – я часть музыки -  бег врассыпную,

С  окончанием музыки дети замирают в необыкновенной позе.

Педагог ходит между застывшими фигурами

И «фотографирует» их воображаемым фотоаппаратом, произнося «Чик!»

Вариант 3.

1 – я часть – маршировать за командиром,

2 – я часть – бегать врассыпную.

С окончанием музыки построиться за командиром.

Выбрать другого командира.

Повторить упражнение ещё раз.

Вариант 4.

2. Разделить детей на 2  команды,

Раздать им ленты двух разных цветов (красные, жёлтые).

1-я часть музыки – маршируют дети с лентами жёлтого цвета,

2 – часть музыки – бегают дети с лентами красного цвета.

Затем выполнить наоборот.

Атрибуты: ленточки красного и жёлтого цвета.

Карточка № 2.

«Упражнение для рук».

Польская народная мелодия

 (Приложение, № 2)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить детей  плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке, совершенствовать координацию движений рук, отметить детей, придумавших свои  движения.

Описание упражнения:

Вариант 1.

И.  п.:  руки разведены в стороны, ноги вместе.

1. На нечётные такты – скрещивают руки перед грудью,

2. На чётные такты  – разводят их в стороны.

Вариант 2.

И. п. рук: руки вытянуты вперёд, ноги вместе.

1. На чётные такты отводят руки назад,

2. На чётные – вперёд.

Вариант 3.

И. п.: одна рука поднята перед собой вперёд, другая отведена назад.

1. Выполнять  встречные движения руками, ноги пружинить в коленях.

2. Выполнять  по показу ребёнка – ведущего.

Атрибуты: ленточки или лёгкие шарфы.

Вариант 4.

И. п.: руки с ленточками  разведены в стороны, ноги вместе.

1. На нечётные такты скрещивают руки перед грудью,

2. На чётные такты  – разводят их в стороны.

С окончанием музыки подбрасывать ленточки вверх, делать  «салют».

3. Дети качают руками так, как им нравится.

Вариант 5.

1. Дети выполняют любое движение с ленточками.

2. Разделить детей на 2  команды,

Раздать им ленты двух разных цветов (красные, жёлтые).

Выполнять движение подгруппами поочерёдно.

С окончанием музыки подбросить ленточки вверх – «салют».

Атрибуты: ленточки красного,  жёлтого  цвета.

Карточка № 3.

«Великаны и гномы».

 Музыка Д. Львова – Компанейца

 (Приложение, № 7)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить реагировать на смену регистров в музыке и соответственно им изменять движения, соотносить движения с музыкой.

Описание упражнения:

Вариант 1.

1. Шагать по залу большими шагами,

потом маленькими шагами.

без музыкального сопровождения.

Выполнить тоже с музыкальным сопровождением.

1-ю часть  сыграть на октаву ниже написанного,

2-ю часть сыграть  на октаву выше с небольшим ускорением  темпа.

Вариант 2.

Разделить детей на две команды – «великаны» и «гномы».

Выполнять движения поочерёдно подгруппами.

Карточка № 4.

Упражнение «Попрыгунчики».

«Экосез». Музыка Ф. Шуберта (Приложение, № 8)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить выполнять прыжки  под музыку по одному, в паре,

формировать коммуникативные качества, отметить движения, придуманные детьми.

Попрыгунчик- это что – то неизвестное, но весёлое и смешное, которое очень любит прыгать, а ходить не любит.

Описание упражнения:

Сначала похлопать в ладоши, затем топать одной ногой.

Вариант 1.

1. Выполнять энергичные прыжки на месте

2. Выполнять прыжки  с продвижением вперёд

3. Выполнять прыжки  с поворотами на месте.

Вариант 2.

1. Выполнить прыжки врассыпную по залу.

2. Найти пару и прыгать вместе, взявшись за руки.

Вариант 3.

1. Выполнять свои прыжки  врассыпную по всему залу

(на одной ноге, с вытянутыми руками вверх, на согнутых ногах, приставив руки к голове, как «ушки» и т. д.)

2. Найти пару, выполнять прыжки боком,

с продвижением сначала на одного ребёнка, затем на другого.

3. Кружиться на прыжках с поворотами на месте.

Вариант 4.

Разделить детей на несколько кружков,

выбрать ребёнка – попрыгунчика в каждом круге.

Дети хлопают в ладоши, «попрыгунчик» выполняет свои прыжки.

С окончанием музыки выбирает другого «попрыгунчика».

С началом музыки тот показывает своё движение.

Карточка № 5.

«Хороводный шаг».

«Белолица – круглолица». Русская народная мелодия.

(Приложение , № 9)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить выполнять хороводный шаг, напомнить выполнение хороводного шага

с носочка за спиной впереди идущего, формировать правильную осанку.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Ходить врассыпную в одном направлении, оттягивая носочек.

Голову не опускать, спину держать прямо.

Вариант 2.

Ходить по кругу, оттягивая носочек,

Руки развести в стороны.

Голову не опускать, спину держать прямо.

Вариант 3.

Ходить по кругу, держась за руки,  оттягивая носочек.

Голову не опускать, спину держать прямо.

Вариант 4.

Педагог ведёт детей по залу «змейкой».

Голову не опускать, спину держать прямо.

Карточка № 6.

«Марш».  Музыка В. Золотарёва

 (Приложение, № 14)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук и ног, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Описание упражнения:

Вариант 1.

под музыку в любом направлении.

Останавливаются с окончанием музыки.

Вариант  2. 

Дети маршируют  в колонне по одному за командиром.

Вариант 3.

1. Дети маршируют под музыку в любом направлении.

Останавливаются с окончанием музыки.

2. Дети маршируют парами.

Карточка № 7.

«Прыжки». «Поли».

Английская народная мелодия

(Приложение, № 16)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить слышать музыкальные фразы, выполнять хлопки на окончание фраз, совершенствовать  прыжки на месте и шагать, высоко поднимая ноги, согласовывать движения с музыкой.

Описание упражнения:

Дети стоят врассыпную по залу,

Вариант 1.

Такты 1- 6.  Дети слушают музыку.  Такты 7 – 8. Три раза хлопают в ладоши.

Такты 9 – 14. Дети слушают музыку. Такты  15 – 16. Три раза хлопают в ладоши.

Повторить упражнение 2 раза.

Вариант 2.

Такты 1- 3. Маршируют на месте.    Такт 4. Хлопают в ладоши.

Такты 5 – 7. Маршируют на месте.   Такт 8. Хлопают в ладоши.

Повторить упражнение два раза.

Вариант 3.

Такты 1- 3. Хлопают в ладоши.      Такт 4. Выполняют три высоких шага на месте.

Такты 5 – 7.Хлопают в ладоши.      Такт 8. Выполняют три высоких шага на месте.

Повторить упражнение 2 раза.

Вариант 4.

Такты 1- 3 –Лёгкие прыжки на двух ногах.  Такт 4. Маршируют.

Такты 5 – 7.Прыгают.                      Такт 8. Маршируют.

Выполнить под инструментальное сопровождение.

Карточка № 8.

«Поскоки». «Поскачем».

Музыка Т. Ломовой

 (Приложение, № 21)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: продолжать учить детей скакать с ноги на ногу, добиваться ритмичного выполнения поскоков, развивать координацию движений.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Дети стоят врассыпную по всему залу.

Выполнять поскоки с ноги на ногу,

Легко, непринуждённо, руками двигать свободно.

Вариант 2.

Мальчики выполняют поскоки, девочки наблюдают за ними.

Девочки выполняют поскоки, мальчики наблюдают за ними.

Вариант 3.

Дети,  стоя в кругу,  выполняют поскоки, как хотят. В центре стоит ребёнок и выбирает того, кто ему понравился. Упражнение повторить 3 – 4 раза.

Мальчики выбирают девочек, а девочки выбирают мальчиков.

Карточка № 9.

«Буратино и Мальвина».

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить напрягать и расслаблять мышцы своего тела.

Описание упражнения:

Буратино – деревянный человечек, а Мальвина – тряпичная кукла.

Педагог говорит: «Буратино!» - тело сильно напрячь, руки сжать в кулаки, шею и голову вытянуть.

Педагог говорит:  «Мальвина!» - тело мягкое, руки свободно висят, голова безвольно опускается.

Карточка № 10.

«Гусеница».

«Большие  маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова.

(Приложение, №  22)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить ходить синхронно в цепочках, совершенствовать ходьбу, изменяя направление движения, учить ориентироваться в пространстве.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Встать цепочкой за педагогом, руки положить на талию впереди стоящего.

Выполнять движение с правой ноги.

1-я часть музыки –  идти большими шагами,

2 -я часть музыки – выполнять «топотушки»

Атрибут: педагог надевает «усы» - ободок с шариками на пружинках.

Вариант 2.

1-я часть музыки –  идти большими шагами,

2 -я часть музыки – выполнять «топотушки»

Разделить «гусеницу» на две.

Две «гусеницы» ходят в разных направлениях.

Атрибут:  «усы» - ободок с шариками на пружинках надеть на ребёнка – ведущего.

Вариант 3.

Повторить варианты 1, 2.

Две  «Гусеницы» разделить на две, затем ещё раз на две.

Всем детям – «ведущим» надеть «усики»

Атрибут:  «усы» - ободок с шариками на пружинках надеть на ребёнка – ведущего.

Карточка № 11.

Танцевальное движение «Ковырялочка».

Ливенская полка.

(Приложение, № 23)

Возраст: 5- 6 лет.

Цели: учить выполнять движения под руководством педагога, точно под музыку.

Описание упражнения:

Вариант 1.

1. Дети стоят  врассыпную по залу,

прохлопывают ритмический рисунок: ТА – ТА – ти – ти – ТА.

2. Дети выполняют  под счёт педагога по описанию.

И. п.: руки на поясе, спина прямая.

Такт 1. На счёт «раз» выставить правую ногу в сторону на носок (пятка «смотрит» в потолок), на счёт «два» поставить ногу на пятку

( в ту же точку, носок «смотрит» в потолок).

Такт 2. Выполнить три притопа.

Такт 3. Повторить движение такта 1 левой ногой.

Такт 4. Выполнить три притопа.

3. Выполнить те же движения с музыкальным сопровождением.

Вариант 2.

Выполнить движения с музыкальным сопровождением.

Музыка А.

Такты 1 – 8. Выполнять «ковырялочку» с притопами.

Музыка Б.

Такты 1 – 4. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши.

Такты 5 – 8. Выполнять «ковырялочку» с притопами.

Вариант 3.

Такты 1 – 4. Дети лёгким шагом идут по залу.

Такты 5 – 8. Дети выполняют  «ковырялочку», поставив руки на пояс.

Карточка № 12.

«Марш». Музыка В. Золотарёва.

(Приложение, № 14)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цель: учить детей чётко останавливаться с окончанием музыки.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Дети двигаются,  маршируя в любом направлении.

Останавливаться с окончанием музыки.

Вариант 2.

Дети ходят в колонне по одному за командиром.

Вариант 3.

Дети стоят в двух колоннах у стен зала.

Маршировать в противоположных направлениях, энергично работая руками.

С окончанием музыки чётко останавливаются и  поворачиваются в другую сторону.

Командир – ребёнок, стоящий в конце колонны.

Карточка № 13.

«Марш». Музыка М. Робера.

(Приложение, № 28)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цель: учить детей менять энергичный характер на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенкам, продолжать знакомить  с трёхчастной формой, формировать правильную осанку.

Описание упражнения:

Вариант 1.

1 - я часть музыки – дети идут  энергичным шагом, высоко поднимая колени, размахивая руками.

2 - я часть музыки – дети идут тихим, осторожным шагом.

3 - я часть музыки – дети идут энергичным шагом.

Вариант 2.

Дети встают по кругу парами, делятся по номерам - первый и второй.

Ребёнок под вторым номером с началом 2 – й части музыки должен встать за первым. А на 3 – ю часть – встать с ним рядом.

1- я часть музыки –  дети  бодрым шагом идут парами.

2 - я часть музыки – дети идут тихим шагом, перестраиваются в колонну по одному.

3 - я часть музыки – дети  бодрым шагом идут парами.

Вариант 3.

1- я часть музыки –  дети бодро маршируют  парами.

2 - я часть музыки – дети спокойно и тихо расходятся в разные стороны.

3 - я часть музыки – дети встают в пары и снова бодро маршируют.

Вариант 4.

1- я часть музыки –  мальчики идут, девочки наблюдают.

2 - я часть музыки – девочки спокойным шагом идут, мальчики наблюдают.

3 - я часть музыки – мальчики идут, девочки наблюдают.

Карточка № 14.

«Всадники». Музыка В. Витлина

(Приложение, № 29)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: совершенствовать движение галопа, развивать чёткость и ловкость движения, учить  детей создавать выразительный образ всадника и лошади, следить за осанкой.

Описание упражнения:

Вступление: дети стоят на месте и «бьют копытом», как лошадки.

Вариант 1.

Такты 3 – 10 – дети двигаются прямым галопом врассыпную по всему залу. С последним аккордом чётко останавливаются, натянув воображаемый повод, произносят: «Тпру – у – у!»

Вариант 2.

Такты 3 – 10 – дети двигаются прямым галопом друг за другом по кругу.

С окончанием музыки сказать: «Тпру – у – у!»

Вариант 3.

Такты 3 – 10 – дети встают парами, договориться между собой,  кто будет «лошадкой», а кто – «всадником». «Лошадке» надеваются поводья. «Всадник» держит их и  с окончанием музыки говорит:  «Тпру – у – у!» Выполнить ещё раз, предложив детям поменяться ролями.

 

Карточка № 15.

«Топотушки». Русская народная мелодия.

(Приложение, № 35)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: согласовывать движения с музыкой, выполняя хороводный шаг, носок ноги оттягивать, выполняя топающий шаг, слегка сгибать ноги в коленях, спину держать прямо.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Дети стоят врассыпную по залу.

Такты 1 - 4: дети двигаются врассыпную топающим шагом.

Такты 5 - 8: дети идут спокойным шагом, оттягивая носочки.

Вариант 2.

Дети стоят врассыпную по залу.

Такты 1 - 4: Мальчики  двигаются врассыпную топающим шагом, девочки наблюдают.

Такты 5 - 8: Девочки идут спокойным шагом, оттягивая носочки, мальчики наблюдают.

При повторении упражнения девочки выполняют топотушки, мальчики идут спокойным шагом.

Карточка № 16.

Танцевальное движение «Кружение».

«Вертушки».  Украинская народная мелодия.

(Приложение, № 36)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: учить выполнять движения под музыку.

И. П. руки на поясе, ноги вместе.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Дети стоят врассыпную по залу.

Музыка А. Дети хлопают в ладоши.

Музыка Б. Дети кружатся на носочках.

Вариант 2.

И. п. спина прямая, руки на поясе.

Повторить 1 вариант.

Музыка А (повторение) Дети легко бегают врассыпную по залу.

Музыка Б (повторение) Дети кружатся на носочках.

Вариант 3.

Повторить 1 вариант.

Музыка А (повторение) Дети легко бегают парами  по кругу.

Музыка Б (повторение) Дети кружатся на носочках, взявшись за руки.

Выбрать лучшую пару, попросить выполнить упражнение, как танец для зрителей.

Карточка № 17.

«Аист».

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: учить детей притопывать ногами поочерёдно, развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Педагог надевает ободок с клювом аиста и произносит слова,

Дети выполняют движения по показу педагога.

Аист, аист длинноногий,

покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой.

И тогда придёшь домой.

Дети стоят на месте.

Делают шаг правой ногой.

Шаг левой ногой.

Шаг правой ногой.

Шаг левой ногой.

Шаг правой ногой.

Шаг левой ногой.

Быстрый топающий шаг.

Вариант 2.

- Кто хочет быть аистом?

Ребенок – «аист»  встает перед детьми и под стихотворение идёт вперёд.

Дети двигаются за ним.

Карточка № 18.

«Приставной шаг».

Немецкая народная мелодия.

(Приложение, № 41)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: учить выполнять приставные шаги точно под музыку.

Описание упражнения:

Дети стоят в шахматном порядке, педагог – к ним лицом и показывает упражнение в зеркальном отображении.

Сначала выполняют  шаги под счёт педагога, затем пол музыкальное сопровождение.

Вариант 1.

Музыка А. Дети выполняют приставные шаги: 8 в одну сторону, 8 – в другую.

Музыка Б. Дети вместе с педагогом ходят на носочках врассыпную по залу.

Вариант 2.

Музыка А. Дети выполняют приставные шаги: 4  в одну сторону. 4  – в другую.

Музыка Б. Дети вместе с педагогом ходят на носочках врассыпную по залу.

Вариант 3.

Встать парами по кругу, повернуться лицом друг к другу.

Взяться за руки, поднять их и развести в стороны.

Музыка А. Пары двигаются приставными шагами.

Один ребёнок в паре начинает движение с правой ноги, другой – с левой ноги.

Музыка А. (повторение). Пары двигаются в обратном направлении.

Музыка Б. Кружатся в парах на спокойном шаге, сначала в одну сторону, затем в другую. Во время кружения сцепленные руки опустить вниз.

Вариант 4.

Дети выполняют  упражнение в парах, стоя по кругу.

Карточка № 19.

«Попрыгаем и побегаем».

Музыка С. Соснина.

(Приложение, № 43)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: учить детей  ритмично хлопать в ладоши, воспринимать лёгкую, подвижную музыку.

Описание упражнения:

Дети стоят врассыпную по залу, ритмично  хлопают четвертными длительностями под музыку.

Вариант 1.

Такт 1. Дети слушают музыку. Такт 2. Дети хлопают в ладоши ритм: ти – ти – ТА.

Вариант 2.

Такты 1, 3 Дети легко бегают по залу врассыпную.

Такты 2, 4 Дети останавливаются и хлопают в ладоши.

Вариант 3.

Такт 1, 3, 5, 7.   Дети слушают музыку.

Такт 2.            Дети хлопают в ладоши ритм: ти – ти – ТА.

Такт 4, 8.         3 прыжка на месте в том же ритме, как и хлопки.

Такт 6.            Дети хлопают в ладоши ритм: ти – ти – ТА.

Повторить упражнение ещё раз, изменив движения.

Такты  1, 3, 5, 7. Выполнить лёгкую пробежку.

Такты  2, 4, 6, 8. Выполнять прыжки в ритме: ти – ти – ТА.

Вариант 4.

Такт 1, 3, 5, 7. Дети выполняют легкую пробежку.

Такты 2, 4. 6,8. Дети хлопают в ладоши. Педагог произносит: «Хлоп – хлоп, хлоп».

Такт 1, 3, 5, 7. Дети выполняют легкую пробежку.

Такты 2, 4. 6,8. Дети легко прыгают на двух ногах. Педагог произносит: «Прыг – прыг, прыг», подыгрывая на бубне.

Карточка № 20.

«Ветер и ветерок».

Музыка Л. Бетховена.

(Приложение, № 49)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: развивать плавность движений, учить  создавать выразительный музыкально – двигательный образ, различать двухчастную форму.

Дети свободно встают по залу так, чтобы поднятые в стороны руки не касались соседей.

Описание упражнения:

Вариант 1.

1 - я часть музыки –  дети, плавно покачивая руками, постепенно поднимают их вверх (одно движение на такт).

2 - я часть музыки – дети  резко «бросают» руки то вправо, то влево.

Вариант 2.

Выполнить упражнение с лентами.

Дети самостоятельно меняют движение с началом 2 - й части.

Карточка № 21.

Упражнение «Притопы».

Финская народная мелодия.

(Приложение, № 50)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: учить выполнять притопы, «пружинку» точно под музыку, менять движения с изменением музыки.

Дети стоят врассыпную по залу, руки на поясе.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Музыка А.

Такты 1 – 4. Выполнять 4 притопа правой ногой.

Такты 5 – 8. Выполнять 4 притопа левой ногой.

Такты 9 – 16. «Пружинка» с лёгкими поворотами.

Вариант 2.

Музыка А.

Такты 1 – 4. Выполнять 4 притопа правой ногой.

Такты 5 – 8. Выполнять 4 притопа левой ногой.

Такты 9 – 16.Взявшись за руки покружиться  с партнёром.

Карточка № 22.

«Марш».

Музыка И. Кишко

(Приложение, № 53)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: учить детей координировать движения рук и ног,  самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу,  формировать правильную осанку.

Описание упражнения:

Все дети маршируют по всему залу.

Вариант 1.

С началом музыки дети бодро маршируют врассыпную по залу, с её окончанием – останавливаются. При повторении марша делают фигуру в конце каждой музыкальной фразы (такты 4, 8, 12,  16).

Вариант 2.

С началом музыки дети бодро маршируют врассыпную по залу, с её окончанием – останавливаются. При повторении марша желающие дети играют на бубнах и барабанах. В конце каждой музыкальной фразы замирают в красивой позе.

Карточка № 23.

«Мячики».

Фрагмент из балета «Лебединое озеро». Музыка П. Чайковского.

(Приложение, № 54)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: различать динамические изменения в музыке, быстро реагировать на них, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге стремительного характера.

Описание упражнения:

Такты 1  - 2: Дети хлопают в ладоши четвертными длительностями (4 хлопка).

Такты 3  - 4: Дети легко перебегают на другое место.

Такты 5  - 6: Дети хлопают в ладоши  четвертными длительностями (4 хлопка), притопывая  ногой.

Такты 7  - 8: Дети легко перебегают на другое место.

Карточка № 24.

«Шаг и поскок».

Музыка Т. Ломовой.

(Приложение, № 58)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: согласовывать движения детей  в соответствии с двухчастной формой, учить детей реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении, скакать с ноги на ногу легко, ритмично.

Описание упражнения:

Вариант 1.

1 - я часть музыки –  дети идут бодрым шагом.

Движения рук – свободные, размашистые.

2 - я часть музыки – дети скачут с ноги на ногу.

Вариант 2.

Дети находят себе пару (друга).

1 - я часть музыки – дети в паре идут бодрым шагом.

2 - я часть музыки – дети выполняют поскоки, взявшись за руки.

Карточка № 25.

«Весёлые ножки».

Латвийская народная мелодия.

(Приложение, № 59)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели: учить детей своевременно начинать и заканчивать движение, выполнять прыжки легко, изящно, оттягивая носочек ноги.

Описание упражнения:

Дети стоят врассыпную по залу.

Такты 1 – 16. Выполнить хлопки на счёт «раз» тактов 1, 3, 5, 7.

Такты 17 – 20. Хлопать на каждую четверть.

На повторение музыки:

Такт 1. Вытянуть носочек правой ноги вперёд, не касаться пола.

Такт 2. Приставить к левой ноге.

Такт 3 – 4. Повторить движение тактов 1 -2 левой ногой.

Такты 5 – 8. Повторить движения такта 1 – 4.

Такт 9. На «раз, и» - вытянуть носочек правой ноги вперёд, не касаться  пола,

на «два, и» - приставить к левой ноге.

Такт 10. Повторить движение такта 9 левой ногой.

Такты 11 – 16. Повторить движения тактов 9 – 10.

Такт 17. На  «раз, и» - вытянуть («выбросить») правую ногу вперёд,

 на «два, и» - выбросить вперёд левую ногу.

Такты 18 – 20. Повторить движения такта 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.

Примерное распределение материла по музыкально-ритмической  деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические движения в старшем дошкольном возрасте

Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точ...

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе...