Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с помощью сказочных персонажей
материал (старшая группа)
Использование в своей работе такие педагогические технологии и средства, которые будут вызывать эмоциональный отклик у детей, научит их выражать, понимать, распознавать и управлять эмоциями окружающих и у себя. Таким средством является авторская детская мультипликация, поскольку она включает все компоненты, направленные на развитие эмоционального интеллекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш детский сад является инновационной площадкой Федерального института современного образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ». Выбранная нами тема инновационного проекта «Развитие социального и эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста» не случайна. Перед нами стояла задача найти и использовать в своей работе такие педагогические технологии и средства, которые будут вызывать эмоциональный отклик у детей, научит их выражать, понимать, распознавать и управлять эмоциями окружающих и у себя. Таким средством является авторская детская мультипликация, поскольку она включает все компоненты, направленные на развитие эмоционального интеллекта.
Представляем вашему вниманию тему нашего сообщения: «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с помощью сказочных персонажей»
Наша работа началась с изучения парциальной программы дошкольного образования «Язык эмоций», авторами которой являются Копченова Юлия Сергеевна, Чибисова Вероника Александровна.
Следующим этапом стало создание развивающей предметно пространственной среды в группе, в которую вошли различные виды театров, различные виды конструктора (LEGO, деревянный, магнитный и т.д), дидактические и демонстрационные материалы, музыкальные инструменты, набор кукол-рукавичек «Эмоции», мультстудия «Я творю мир», световой стол для песочной анимации.
Так как конечным результатом нашей работы является создание мультфильма, была проведена предварительная работа, которая включала в себя игры для развития эмоционального интеллекта детей. Такие как: «Страна зеркал», «Говорящее лицо», «Цветная мелодия», «Угадай эмоцию» и другие. В данные игры мы внесли некоторые дополнения – в эти игры дети играли от лица сказочных героев, тем самым знакомясь с характером, отличительными особенностями сказочных персонажей. С помощью данных игр, упражнений, этюдов, ситуаций происходит формирование эмоционально – оценочного словаря, предметные знания в области мультипликации.
Кроме того, детей знакомили со сказочными персонажами с помощью чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, иллюстраций к прочитанным сказкам.
Обсудив с детьми понравившуюся сказку, мы приступили к созданию персонажей. С детьми обговорили из какого материала можно создать сказочных героев – конструктор, природный материал, пластилин, песочная анимация и т.д. Мы остановились на создании сказочных персонажей из пластилина.
После того, как герои были созданы, роли распределены, началась работа по созданию самого мультфильма. При создании мультфильма используется совместно – индивидуальное взаимодействие. Для этого педагог организует эмоционально –дружескую атмосферу в детском коллективе. Создаются ситуации, в которой каждый ребенок может проявить свои способности, знания и умения. Создаются условия для развития умений, необходимых для совместной работы.
Работа инновационной площадки в нашем учреждении находится на начальном этапе, но уже сейчас можно сделать промежуточный вывод: знакомясь со сказочными персонажами, ребенок понимает эмоции других людей, выраженные через мимику, жесту, интонацию. Дети проявляют просоциальные эмоции (желание помочь, проявить заботу), умеют выстраивать партнерские отношения, учатся владеть способами передачи эмоционального состояния героев через музыкальное сопровождение, внешний вид.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...

Диагностика развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Одним из приоритетных направлений в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» вступивших в силу ФГОС является развитие эмоционального интеллекта.Представленная диагности...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Технология геймификации:это применение подходов, характерных для компьютерных игр,в неигровом образовательном пространствес целью повышения эффективности обучения, мотивации...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...
