Конспект игры-инсценировки «Учимся вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-инсценировка «Учимся вежливости»
Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Ход занятия.
Педагог спрашивает, в какой возрастной группе воспитываются дети, какие еще группы есть в детском саду.
- Старшие дошкольники — пример для малышей! — говорит воспитатель.— Вот почему наш младший и давний друг Мишка-Ушастик пришел учиться у вас, детей старшей группы, вежливости. Чему пришел учиться медвежонок?
Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением: «Сходи и попроси у Анны Ивановны цветные мелки». И вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель контролирует, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?
А сейчас попробуем представить, что наша группа — младшая, а Дима пришел к нам с поручением.
- Здравствуйте,— говорит мальчик и замолкает.
- А как в этом случае будешь вести себя ты, Настя? А ты, Юра? — спрашивает педагог.— Видите, как непросто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей». И пожалуй, правильнее других держался Юра.
А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого вначале следует поприветствовать? Воспитателя и няню: «Добрый день, Анна Ивановна! Добрый день, Ольга Викторовна!» Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Анна Ивановна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные мелки». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!»
- Всем все понятно? — спрашивает педагог.— Передает Ушастика кому-либо из детей и просит показать, как надо себя вести, придя с поручением к воспитателю другой группы. Затем снова обращается к детям:
- Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером, и не к малышам, а в подготовительную к школе группу (упражнение повторяется еще дважды).
Спросите у Ушастика, все ли он понял, не перепутает ли что-нибудь. А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя».
Педагог выслушивает реплики детей. Хвалит ребенка, предложившего «гостье» стул. Объясняет, что в этом случае тот, кто окажется ближе других к гостье, должен уступить ей свой стул или подать другой, стоящий рядом. При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Ольга Андреевна ненадолго вышла и сейчас вернется». Просит повторить образец.
- Видите, как доволен и подпрыгивает Ушастик! Это правило он уже усвоил. Проверим еще раз, как поняли его вы,— предлагает педагог. Сценка с «приходом гостя» повторяется 2—3 раза.
- Есть и еще очень важное правило,— продолжает воспитатель,— не перебивать разговаривающих людей — взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать? Сейчас я обращусь к Мите и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а Оля подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.
Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Оля (она подготовлена заранее), выждав, когда воспитатель заметит ее, обращается к педагогу и к Мите: «Простите, пожалуйста». Далее, глядя только на воспитателя, говорит:
- Ольга Андреевна, Володя мешает мне слушать.
- А ты просила Володю не мешать тебе?
- Нет.
- Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Володей самостоятельно.
Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому, кому она предназначена.
Упражнение повторяется. К его выполнению педагог привлекает детей, часто нарушающих данное правило.
Затем воспитатель предлагает детям назвать все правила, которые они узнали на занятии (как вести себя, если ты послан с поручением в соседнюю группу; как вести себя, если в группу придет гость; как надо обращаться к воспитателю (к взрослому), который в этот момент с кем-то разговаривает).
Заканчивая занятие, педагог говорит: «У меня, дети, к вам большая просьба. Расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, младшим сестричкам и братишкам. А главное, не забывайте этих правил!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект игры – инсценировки: Тема: «Как машина, зверят, катала» (для детей раннего возраста)
Конспект игры – инсценировки:Тема: «Как машина, зверят, катала»(для детей раннего возраста)...
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следу...

Конспект игры – инсценировки по развитию речи в 1-ой младшей группе.
Конспект игры – инсценировкипо развитию речи в 1-ой младшей группе.«Добрый вечер, мамочка»Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.Воспитате...

Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» в младшей группе. 20.02.2018г.
Сказка "Колобок"...

Конспект игры - инсценировки в 1 младшей группе. "Шаг назад и оглянуться".
Воспитывать навыки правельного поведения....

Конспект образовательной деятельности "Учимся вежливости"
Конспект образовательной деятельности "Учимся вежливости" для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию....
