Конспект интегрированного занятия НОД по расширению представлений об окружающем мире и развитию творческих способностей: «Волшебный мир цветов»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект вместе с технологической картой занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок»
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по расширению представлений об окружающем мире и развитию творческих способностей
Тема: «Волшебный мир цветов»
для второй младшей группы 3-4 лет
Подготовила:
Воспитатель
Косенкова П.В.
Нижневартовск, 2025
Цель: Расширить представления детей о цветах, развить их сенсорное восприятие, внимание и интерес к природе, а также создать позитивное настроение через взаимодействие с окружающим миром.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием цветов и их особенностями.
- Расширить словарный запас детей за счет использования новых терминов, связанных с темой.
- Стимулировать детей к диалогу, задавая вопросы и предлагая обсуждение.
- Развивающие:
- Стимулировать интерес к природе, развитию способности замечать красоту и детали окружающего мира.
- Способствовать развитию мелкой моторики через творческую деятельность.
- Поощрять детское творчество через рисование.
- Воспитательные:
- Воспитать у детей чувство ответственности за охрану природы и растений, показывая, как важно сохранять цветы и заботиться о них.
- Развивать у детей чувство прекрасного, через не только словесные, но и художественные действия.
- Определить у детей положительное отношение к цветам через игры, рассказы и стихи, которые помогают лучше понять и чувствовать красоту окружающего мира.
Материал:
- Картинки с изображениями цветов.
- Мелки (фломастеры, карандаши).
- Листы бумаги для рисования.
- Бумажные цветы разного вида.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Стимулировать детей к диалогу, задавая вопросы и предлагая обсуждение | Приветствие. | Воспитатель собирает детей в круг и приветствует - «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами удивительное занятие, посвященное прекрасным цветам. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?» | «О цветах!» «О том, какие они бывают!» |
Актуализация, 1мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Обучать умению вести диалог с педагогом. | Демонстрация картинок с изображением цветов. | «Смотрите, какие красивые цветы! Что вы видите на этих картинках? Какие цветы вам нравятся?» «Какого цвета этот цветок?» | «Да, красивые» «Цветы» «Мне нравится роза!» «А мне - тюльпан!» «Красного!» «Синего!» |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Обучать умению вести диалог с педагогом. | Двигательная активность | «Давайте станем цветами на лугу! Когда ветер дует, цветы слегка качаются. Покажите, как это может выглядеть!» | Дети поднимают руки и медленно раскачиваются, словно цветы на ветру. |
Расширение имеющихся представлений, 10 мин | Стимулировать интерес к природе, развитию способности замечать красоту и детали окружающего мира. Развивать у детей чувство прекрасного, через не только словесные, но и художественные действия. Способствовать развитию мелкой моторики через творческую деятельность. Поощрять детское творчество через рисование. | Дети собирают букет из цветных бумажных цветов, разложенных на столе и называют их. Дети получают листы бумаги и цветные карандаши, рисуют цветы. | «Теперь давайте соберем красивый букет! У кого какой цветок?» «А сейчас нарисуем наши любимые цветы. Какой цвет использует ваш цветок?» | «Я выбрал желтый тюльпан!» «А я - красную розу!» «Розовый, голубой» Какой красивый у тебя цветок! Как ты его назовешь?»
|
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов занятия. | Обсуждение. Чтение стихотворения с динамическими элементами. | «Давайте посмотрим, какие цветы мы нарисовали. Что это за цветок?» «Что нового мы узнали сегодня о цветах? Какие цветы вам понравились больше всего?» На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении), Небывалой красоты. (Ладони раскрыты) К солнцу тянутся они (Потянуться, руки вверх). С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер). Только это не беда. Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук). Опускают лепесточки. А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты) И по-прежнему цветут. «Спасибо вам, ребята, за то, что вы были с нами. Надеюсь, теперь вы знаете больше о волшебном мире цветов!» | «Это мой красный тюльпан!» «А у меня - желтая ромашка!» «В мире много красивых цветов и красоту эту нужно беречь». «Мне понравилась роза!» «А мне - ромашка!» Дети повторяют движения за воспитателем. Дети прощаются и благодарят за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования. «Путешествие к Колобку на день рождения»
Вовлечь ребят в мир сказок...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"
Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное усвоение знаний. Правила впоследстии ста...

Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.
Содержание конспекта дает возможность детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного исскуства и применить знания на практике....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
