Конспект интегрированного занятия НОД по расширению представлений об окружающем мире и развитию творческих способностей: «Волшебный мир цветов»
план-конспект занятия (младшая группа)

Косенкова Полина Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок»

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по расширению представлений об окружающем мире и развитию творческих способностей

Тема: «Волшебный мир цветов»

для второй младшей группы 3-4 лет

Подготовила:

Воспитатель

Косенкова П.В.

Нижневартовск, 2025

Цель: Расширить представления детей о цветах, развить их сенсорное восприятие, внимание и интерес к природе, а также создать позитивное настроение через взаимодействие с окружающим миром.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с разнообразием цветов и их особенностями.
  • Расширить словарный запас детей за счет использования новых терминов, связанных с темой.
  • Стимулировать детей к диалогу, задавая вопросы и предлагая обсуждение.
  1. Развивающие:
  • Стимулировать интерес к природе, развитию способности замечать красоту и детали окружающего мира.
  • Способствовать развитию мелкой моторики через творческую деятельность.
  • Поощрять детское творчество через рисование.
  1. Воспитательные:
  • Воспитать у детей чувство ответственности за охрану природы и растений, показывая, как важно сохранять цветы и заботиться о них.
  • Развивать у детей чувство прекрасного, через не только словесные, но и художественные действия.
  • Определить у детей положительное отношение к цветам через игры, рассказы и стихи, которые помогают лучше понять и чувствовать красоту окружающего мира.

Материал:

  1. Картинки с изображениями цветов.
  2. Мелки (фломастеры, карандаши).
  3. Листы бумаги для рисования.
  4. Бумажные цветы разного вида.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Стимулировать детей к диалогу, задавая вопросы и предлагая обсуждение

Приветствие.

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует

- «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами удивительное занятие, посвященное прекрасным цветам. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?»

«О цветах!» «О том, какие они бывают!»

Актуализация,

1мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Демонстрация картинок с изображением цветов.

«Смотрите, какие красивые цветы! Что вы видите на этих картинках? Какие цветы вам нравятся?»

«Какого цвета этот цветок?»

«Да, красивые»

«Цветы»

«Мне нравится роза!» «А мне - тюльпан!»

«Красного!» «Синего!»

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Двигательная активность

«Давайте станем цветами на лугу! Когда ветер дует, цветы слегка качаются. Покажите, как это может выглядеть!»

Дети поднимают руки и медленно раскачиваются, словно цветы на ветру.

Расширение

имеющихся

представлений,  

10 мин

Стимулировать интерес к природе, развитию способности замечать красоту и детали окружающего мира.

Развивать у детей чувство прекрасного, через не только словесные, но и художественные действия.

Способствовать развитию мелкой моторики через творческую деятельность.

Поощрять детское творчество через рисование.

Дети собирают букет из цветных бумажных цветов, разложенных на столе и называют их.

Дети получают листы бумаги и цветные карандаши, рисуют цветы.

«Теперь давайте соберем красивый букет! У кого какой цветок?»

«А сейчас нарисуем наши любимые цветы. Какой цвет использует ваш цветок?»

«Я выбрал желтый тюльпан!» «А я - красную розу!»

«Розовый, голубой»

Какой красивый у тебя цветок! Как ты его назовешь?»

 

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов занятия.

Обсуждение.

Чтение стихотворения с динамическими элементами.

«Давайте посмотрим, какие цветы мы нарисовали. Что это за цветок?»

«Что нового мы узнали сегодня о цветах? Какие цветы вам понравились больше всего?»

На лугу растут цветы

(Руки в вертикальном положении),                            

Небывалой красоты.                               (Ладони раскрыты)                      

К солнцу тянутся они                                                                      (Потянуться, руки вверх).

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,        

(Взмахи руками, изображая ветер).

Только это не беда.                                                          

Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук).

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)        

И по-прежнему цветут.

«Спасибо вам, ребята, за то, что вы были с нами. Надеюсь, теперь вы знаете больше о волшебном мире цветов!»

«Это мой красный тюльпан!» «А у меня - желтая ромашка!»

«В мире много красивых цветов и красоту эту нужно беречь». «Мне понравилась роза!» «А мне - ромашка!»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети прощаются и благодарят за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"

Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное  усвоение знаний. Правила впоследстии ста...

Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.

Содержание конспекта дает возможность  детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного  исскуства и применить знания на практике....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...