Консультация для родителей "Родной язык-мое богатство"
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Консультация для родителей
«Родной язык – мое богатство»
Составитель:
Старостина Анна Вадимовна
«Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»
К. Д. Ушинского.
Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого народа есть свой язык, свой алфавит, своя письменность. С помощью языка передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому, все народы стараются, всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам.
Язык - это такой символ культуры, который ничем не заменить. Это богатство. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Родной язык – это язык нации, язык предков, который связывает человека с его народом, с предыдущими поколениями, их духовным миром.
Языковая государственная политика в России направлена на гарантирование всем ее народам права на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития, что соответствует требованиям международных стандартов.
Родной язык – бесценный дар, которым наделен человек. В нем одухотворяется весь народ и вся его история. Вот почему у любого народа знанию родного языка отводится значительная роль. История показывает, что пренебрежение родным языком приводит к угасанию национальной культуры, молодежь теряет свое национальное своеобразие, превращаясь в безликую группу. Сохранность нашего языка зависит от каждого из нас. Когда начинают ругать молодежь, то мне становится и смешно, и грустно, ведь дело не столько в молодежи, сколько в старших поколениях. Мы, старшие, сами не говорим на родном языке, не говорим и с детьми. Так откуда им овладеть родным языком, если не в семье? Детский сад и школа не дадут такого эффекта, это лишь помощники. А мы безответственно перекладываем ответственность на образовательные учреждения в надежде, что они полностью погрузят ребенка в языковую среду. Но, важно помнить, что рамок занятий не хватит для этого. Родной язык важно хранить и поддерживать в семье. Только на первый взгляд кажется, что язык – это лишь инструмент для общения. На самом деле, он значит намного больше, чем просто общение. Родной язык — хранилище мудрости и памяти. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего.
Л.Н.Толстой сказал: «Язык - душа нации. Язык есть живая плоть идей, чувства, мысли». Поэтому, мы говорим и тревожимся о языке не только как о средстве общения и мышления, но и как о главном признаке этноса. Следовательно, говорим о существовании наций, зная, что каждая нация - это неповторимое достижение человеческого общества, его бесценное достояние.
Мы должны знать свои языки, пропагандировать, повседневно пользоваться ими в общении с молодым поколением, высказываться об их достоинствах. Владея национальным языком, человек легко входит в языковой контакт с другими национальностями, ибо многие языки имеют одинаковый фундамент.
Овладение родным языком, развитие речи являются одними из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и в современном дошкольном образовании рассматриваются как общая основа воспитания и обучения детей. Поэтому, так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку. Родной язык необходим не только как средство общения и познания окружающей действительности, но и как средство фиксации, сохранения национальных культурных традиций.
В связи с этим актуализируется значение социальной роли освоения дошкольником родного языка наряду с общегосударственным – русским языком, в силу того, что для современного общества необходим более широкий и всесторонний подход к осмыслению языковой деятельности человека, её включенности в контекст многообразных взаимоотношений и связей.
В процессе обучения в детском саду и общения дома дети должны научиться воспринимать и понимать родную речь на слух и говорить на родном в пределах доступной им тематики.
Общение на родном языке должно считаться достоинством цивилизованного человека и признаком порядочности и культуры. В первую очередь, необходимо создать родное языковое окружение себе и детям. Это можно сделать в семье, в общественных местах, на рабочем месте. Для этого нужна личная воля каждого человека. Главная задача интеллигенции, республиканской передовой общественности состоит в том, чтобы привить любовь к родному языку и потребность повседневно общаться на нем подрастающему поколению.
И мы, педагоги дошкольной образовательной организации и родители, должны приложить все усилия для сохранения и развития родного языка. Донести до подрастающего поколения его красоту и богатство. Для этого разрабатывается и издается методическая, художественная литература, книжки – малышки, выпускаются мультфильмы на родном языке, создаются сайты, мобильные приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной язык- мое богатство"
Предлагаемый проект представляет собой систему работы с детьми средней группы в области речевого развития, патриотического воспитания....
Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...

План работы на неделю: «Родной язык- мое богатство»
Обогащение детского развития посредствам приобщения к истокам русской культуры ....

Консультация для родителей «Родной язык – мое богатство»
Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого народа есть свой язык, свой алфавит, своя письменность. С помощью языка передаются все осо...



