Индивидуальный образовательный маршрут Федоровой Лианы
методическая разработка (старшая группа)

Бурцева Августина Сергеевна

Характеристика на Федоровой Лианы - воспитанницы старшей группы: 
Лиана в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, легко запоминает стихи. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_liana.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Федоровой Лианы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» на 2023-2024 учебный год

Составила воспитатель

Жергина П.Н.


Фамилия, имя ребенка – Федорова Лиана
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок , участие в различных мероприятиях.

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.

Характеристика на Федоровой Лианы - воспитанницы старшей группы:
Лиана в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, легко запоминает стихи. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Лиана имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.

При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.

Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.

Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.


Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

Этюд «Весёлые человечки»

Этюд «В гости к Осени»

Развитие воображения, эмоциональности.

Театральные игры, драматизации, музыкальные игры.

Октябрь

Разучивание стихотворения «Мин дойдум»

Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова»,
«Придумай имя»,
«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»,
«Чудесные вещи».

Использование разных частей речи, активизация словаря.
Развитие воображения, обучение словесной импровизации
Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения
Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации

Выступление в главной роли на утреннике «Байанай бэлэ5э»

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

Сочинение сказки
Игра
«Придумай, о чём может идти речь»
Творческое задание «Необычная машина»
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность)
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи
Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета
Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

Игра «Как лучше сказать?»
Творческое задание
«Нарисуем портрет»
Составление рассказов;
Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм. Придумывание окончания стихов, игры - фантазии

Формирование представления об описании и его структурных элементах
Обучение составлению схем разных рассказов Сочинение стихов, словотворчество

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь
Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность

Январь

Работа с малыми фольклорными формами

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Малые фольклорные формы (придумывание загадок)
Упражнения-фантазии по стихотворениям
Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.

Февраль

Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»
Сопоставительный анализ сказок
Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея)

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа
Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок
Радость от общения со сказкой, развитие речетворческих способностей

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Самостоятельное сочинение, словотворчество,
Сочинение стихов, загадок.

Март

Работа с басней
Творческое рассказывание по картине И. Левитана
«Март»
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания
Творческое задание по стихотворению И. Сурикова
«Зима»

Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни
Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления
Обучение составлению лирических рассказов и сказок
Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Чтение художественной литературы
Художественная деятельность и восприятие произведений искусства.
Сочинение стихов, загадок, словотворчество.

Апрель

Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Работа со сказками Д. Родари
«Сказки, у которых три конца»
Творческое задание «Придумай сказку»
Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов
Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях
Развитие умения применять полученные знания.
Развитие чувства рифмы и ритма, умения использовать образный язык стихотворения

Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество
Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации
Сочинение сказок, их обыгрывание, участие в театрализованных праздниках, открытом занятии,
участие в конкурсах.

Май

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли.

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Участие в выпускном утреннике : исполнение песни ,танец, чтение стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....