Конспект занятия по формированию основ безопасности на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
методическая разработка (подготовительная группа)

Коровина Яна Петровна

Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения во время зимних игр на улице, развитие навыков безопасного поведения в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему:

"Небезопасные зимние забавы"

с использованием здоровьесберегающей технологии.

разработала Коровина Яна Петровна

                                                                    воспитатель СПб ГБПОУ

«Академия ледовых видов спорта

«Динамо Санкт-Петербург»

Санкт-Петербург 2025

Возраст: 6–7 лет
Продолжительность: 25–30 минут
Форма проведения: игровое познавательное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения во время зимних игр на улице, развитие навыков безопасного поведения в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о зимних забавах.
  • Познакомить с потенциально опасными ситуациями во время зимних игр.
  • Сформулировать основные правила безопасности при катании с горки, игре в снежки и на льду.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, умение анализировать ситуацию и предвидеть последствия.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать двигательную координацию и пространственную ориентацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи и уважения к правилам.
  • Воспитывать ответственность за свои действия.

Здоровьесберегающие аспекты:

  • Использование физкультминуток и динамических пауз для снятия мышечного напряжения.
  • Поддержание эмоционального комфорта, создание доброжелательной атмосферы.
  • Учёт индивидуальных особенностей детей, включение всех в деятельность.
  • Ограничение статичных форм работы, чередование видов деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Кукла Незнайка (с перевязанной рукой или головой — символ травмы);
  • Иллюстрации: «Безопасные и небезопасные зимние забавы» (горка, снежки, лёд);
  • Карточки для дидактической игры «Хорошо – плохо»;
  • Снежки из поролона или ваты;
  • Ширма ОБЖ с кармашками (красный — «Опасно», зелёный — «Безопасно»);
  • Музыкальное сопровождение для физкультминутки;
  • Листы бумаги и карандаши (для рефлексии).

Ход занятия:

1. Мотивационный момент (3 мин)

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Незнайка. Здравствуй, Незнайка А что у тебя с рукой? (или головой?)»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:

«Незнайка рассказывает, что он получил травму, когда играл зимой. Он не знал, как нужно правильно играть, и нарушил правила безопасности. Давайте поможем ему разобраться, какие зимние игры могут быть опасными, чтобы он больше не попадал в беду».

2. Основная часть (15 мин)

А. Беседа: «Зимние забавы»
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зимних игр.

«Ребята, какие зимние игры вы любите?»
Дети называют: катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика, катание на лыжах и т.д.

«А бывает ли, что во время игры можно пострадать? Когда?»

Б. Анализ опасных ситуаций

  1. Катание с горки:
    Показ иллюстрации с опасной ситуацией (ребёнок заходит на горку съездом, катается рядом с дорогой, лежит внизу горки).

Вопросы:

  • Что не так на картинке?
  • Что может произойти? (упасть, получить травму, попасть под машину)
  • Как нужно кататься безопасно?

Формулировка правил (вместе с детьми):

  • Подниматься на горку только сбоку или по лестнице.
  • Кататься только на специально отведённых местах, подальше от дороги.
  • Сразу уходить с пути съезда после спуска.
  • Нельзя кататься головой вперёд.
  1. Игра в снежки:
    Показ иллюстрации: мальчик бросает снежок в лицо.

Вопросы:

  • Можно ли так играть? Почему?
  • Чем это опасно? (можно повредить глаз, причинить боль)

Правила игры в снежки:

  • Нельзя бросать в голову и лицо.
  • Лепить снежки лучше в варежках, чтобы не замёрзнуть.
  • Игра должна быть дружеской, без драк и ссор.
  1. Катание по льду:
    Кратко:
  • Ходить и кататься только на оборудованных катках.
  • Ни в коем случае не выходить на лёд рек, озёр без взрослых и разрешения.

3. Физкультминутка «Игра в снежки» (3 мин)

Здоровьесберегающий элемент: снятие напряжения, активизация движения.

Под музыку дети имитируют:

  • лепку снежков (сжимают и разжимают кисти рук);
  • бросают снежки (мягкие из поролона) в мишень (не в друг друга);
  • прыжки, хлопки, бег на месте.

«Молодцы А теперь — тихо, как снежинки, опускаемся на свои места».

4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (4 мин)

Дети встают в круг. Воспитатель показывает карточки с ситуациями.

  • Если поступок безопасный — хлопают в ладоши.
  • Если опасный — топают ногами.

Примеры:

  • Мальчик катается с горки с подветренной стороны — хорошо.
  • Девочка бросает снежок в глаз — плохо.
  • Ребята катаются на льду пруда без взрослых — плохо.
  • Мальчик поднимается на горку по лестнице — хорошо.

После игры карточки складываются в ширму ОБЖ:

  • Зелёный карман — «Безопасно»;
  • Красный — «Опасно».

5. Рефлексия (3 мин)

Воспитатель:

«Ребята, мы помогли Незнайке понять, как играть безопасно. А теперь скажите:

  • Почему он получил травму?
  • Что нужно делать, чтобы не пострадать зимой?
  • Какие правила вы запомнили?»

Творческое задание:

«Нарисуйте, как нужно играть зимой, чтобы было весело и безопасно».

Дети рисуют на листах. Работы вывешиваются на «Портфолио безопасности».

Заключение (2 мин)

«Молодцы Вы стали настоящими знатоками зимней безопасности. Помните: знание правил — это забота о себе и своих друзьях. А теперь — улыбнитесь друг другу, как солнце сквозь зимние облака»

Воспитатель прощается с Незнайкой, желает ему скорейшего выздоровления.

Методические рекомендации:

  • Использовать спокойный, доброжелательный тон.
  • Поощрять каждого ребёнка за участие.
  • Чередовать статичные и двигательные виды деятельности.
  • Акцентировать внимание на позитивном поведении: «Мы знаем, как быть в безопасности — и это делает нас сильными».

Вывод:

Занятие способствует формированию у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности, развивает навыки анализа и предвидения опасных ситуаций, укрепляет здоровье через двигательную активность и эмоциональный комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа

Вопросы безопасности актуальны в любом  возрасте. Детей следует учить  этому, начиная с самого детства....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект занятия по формированию основ безопасности

План-конспект занятия по формированию основ безопасности "Это должен знать каждый" включает в себя полный сценарий занятия по пожарной безопасности...

Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"

Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...