Конспект занятия по формированию основ безопасности на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения во время зимних игр на улице, развитие навыков безопасного поведения в зимний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему:
"Небезопасные зимние забавы"
с использованием здоровьесберегающей технологии.
разработала Коровина Яна Петровна
воспитатель СПб ГБПОУ
«Академия ледовых видов спорта
«Динамо Санкт-Петербург»
Санкт-Петербург 2025
Возраст: 6–7 лет
Продолжительность: 25–30 минут
Форма проведения: игровое познавательное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения во время зимних игр на улице, развитие навыков безопасного поведения в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о зимних забавах.
- Познакомить с потенциально опасными ситуациями во время зимних игр.
- Сформулировать основные правила безопасности при катании с горки, игре в снежки и на льду.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, умение анализировать ситуацию и предвидеть последствия.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать двигательную координацию и пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи и уважения к правилам.
- Воспитывать ответственность за свои действия.
Здоровьесберегающие аспекты:
- Использование физкультминуток и динамических пауз для снятия мышечного напряжения.
- Поддержание эмоционального комфорта, создание доброжелательной атмосферы.
- Учёт индивидуальных особенностей детей, включение всех в деятельность.
- Ограничение статичных форм работы, чередование видов деятельности.
Материалы и оборудование:
- Кукла Незнайка (с перевязанной рукой или головой — символ травмы);
- Иллюстрации: «Безопасные и небезопасные зимние забавы» (горка, снежки, лёд);
- Карточки для дидактической игры «Хорошо – плохо»;
- Снежки из поролона или ваты;
- Ширма ОБЖ с кармашками (красный — «Опасно», зелёный — «Безопасно»);
- Музыкальное сопровождение для физкультминутки;
- Листы бумаги и карандаши (для рефлексии).
Ход занятия:
1. Мотивационный момент (3 мин)
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Незнайка. Здравствуй, Незнайка А что у тебя с рукой? (или головой?)»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель:
«Незнайка рассказывает, что он получил травму, когда играл зимой. Он не знал, как нужно правильно играть, и нарушил правила безопасности. Давайте поможем ему разобраться, какие зимние игры могут быть опасными, чтобы он больше не попадал в беду».
2. Основная часть (15 мин)
А. Беседа: «Зимние забавы»
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зимних игр.
«Ребята, какие зимние игры вы любите?»
Дети называют: катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика, катание на лыжах и т.д.
«А бывает ли, что во время игры можно пострадать? Когда?»
Б. Анализ опасных ситуаций
- Катание с горки:
Показ иллюстрации с опасной ситуацией (ребёнок заходит на горку съездом, катается рядом с дорогой, лежит внизу горки).
Вопросы:
- Что не так на картинке?
- Что может произойти? (упасть, получить травму, попасть под машину)
- Как нужно кататься безопасно?
Формулировка правил (вместе с детьми):
- Подниматься на горку только сбоку или по лестнице.
- Кататься только на специально отведённых местах, подальше от дороги.
- Сразу уходить с пути съезда после спуска.
- Нельзя кататься головой вперёд.
- Игра в снежки:
Показ иллюстрации: мальчик бросает снежок в лицо.
Вопросы:
- Можно ли так играть? Почему?
- Чем это опасно? (можно повредить глаз, причинить боль)
Правила игры в снежки:
- Нельзя бросать в голову и лицо.
- Лепить снежки лучше в варежках, чтобы не замёрзнуть.
- Игра должна быть дружеской, без драк и ссор.
- Катание по льду:
Кратко:
- Ходить и кататься только на оборудованных катках.
- Ни в коем случае не выходить на лёд рек, озёр без взрослых и разрешения.
3. Физкультминутка «Игра в снежки» (3 мин)
Здоровьесберегающий элемент: снятие напряжения, активизация движения.
Под музыку дети имитируют:
- лепку снежков (сжимают и разжимают кисти рук);
- бросают снежки (мягкие из поролона) в мишень (не в друг друга);
- прыжки, хлопки, бег на месте.
«Молодцы А теперь — тихо, как снежинки, опускаемся на свои места».
4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (4 мин)
Дети встают в круг. Воспитатель показывает карточки с ситуациями.
- Если поступок безопасный — хлопают в ладоши.
- Если опасный — топают ногами.
Примеры:
- Мальчик катается с горки с подветренной стороны — хорошо.
- Девочка бросает снежок в глаз — плохо.
- Ребята катаются на льду пруда без взрослых — плохо.
- Мальчик поднимается на горку по лестнице — хорошо.
После игры карточки складываются в ширму ОБЖ:
- Зелёный карман — «Безопасно»;
- Красный — «Опасно».
5. Рефлексия (3 мин)
Воспитатель:
«Ребята, мы помогли Незнайке понять, как играть безопасно. А теперь скажите:
- Почему он получил травму?
- Что нужно делать, чтобы не пострадать зимой?
- Какие правила вы запомнили?»
Творческое задание:
«Нарисуйте, как нужно играть зимой, чтобы было весело и безопасно».
Дети рисуют на листах. Работы вывешиваются на «Портфолио безопасности».
Заключение (2 мин)
«Молодцы Вы стали настоящими знатоками зимней безопасности. Помните: знание правил — это забота о себе и своих друзьях. А теперь — улыбнитесь друг другу, как солнце сквозь зимние облака»
Воспитатель прощается с Незнайкой, желает ему скорейшего выздоровления.
Методические рекомендации:
- Использовать спокойный, доброжелательный тон.
- Поощрять каждого ребёнка за участие.
- Чередовать статичные и двигательные виды деятельности.
- Акцентировать внимание на позитивном поведении: «Мы знаем, как быть в безопасности — и это делает нас сильными».
Вывод:
Занятие способствует формированию у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности, развивает навыки анализа и предвидения опасных ситуаций, укрепляет здоровье через двигательную активность и эмоциональный комфорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа
Вопросы безопасности актуальны в любом возрасте. Детей следует учить этому, начиная с самого детства....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект занятия по формированию основ безопасности
План-конспект занятия по формированию основ безопасности "Это должен знать каждый" включает в себя полный сценарий занятия по пожарной безопасности...

Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"
Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи: -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...
