Мастер -класс для педагогов с использованием технологии "Река времени"
консультация
Мастер- класс для педагогов с использованием технологии Река времени
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида № 26 «Буратино»
г.Белебея муниципального района Белебеевский район РБ
Мастер-класс для педагогов: Использование технологии
«Путешествие по реке времени»
Подготовила воспитатель:
Насибуллина Н.А.
Приглашаем вас принять участие в мастер-классе, посвященном уникальной технологии интерактивного изучения истории – «Путешествие по реке времени».
▌ Цель мероприятия:
Освоение методики эффективного преподавания истории через создание и использование образной модели исторической рекуры («реки времени»), позволяющей детям легче усваивать хронологические связи и формировать целостное представление о прошлом.
▌ Программа мастер-класса:
▌ Часть I. Теоретическое введение (30 минут)
1. Понятие и сущность технологии «река времени»: цель, принципы, преимущества перед традиционными методами.
2. Исторический опыт внедрения технологии в образовательных учреждениях.
3. Возможности интеграции «реки времени» в школьный и дошкольный образовательные процессы.
▌ Часть II. Практическая работа (60 минут)
1. Групповая разработка проекта «река времени»:
- Определение тематического направления путешествия (примеры: Древняя Русь, Великая Отечественная война, История науки и техники);
- Выбор ключевых этапов, значимых персонажей, важнейших событий;
- Оформление временных рамок и границ исследования.
2. Рекомендации по созданию картографических изображений реки времени:
- Как выбрать визуальное оформление?
- Какие инструменты и материалы необходимы?
- Советы по оформлению плакатов, презентаций, мультимедийных проектов.
▌ Часть III. Динамическая игра-путешествие (30 минут)
Участникам предлагается совершить виртуальное путешествие по подготовленной «реке времени», выполнив задания, связанные с изучением конкретного периода или события. Это позволит испытать технологию в действии и почувствовать её эффективность.
▌ Часть IV. Итоговая рефлексия (15 минут)
Подведение итогов мастер-класса, обмен мнениями участников, выявление проблем и перспектив дальнейшего использования технологии.
▌ Материалы и оборудование:
- Бумага формата А1-А2;
- Цветные карандаши, фломастеры, маркеры;
- Компьютер и проектор (для демонстрации готовых примеров);
- Картотека исторических персонажей и событий;
- Образцы ранее созданных моделей «реки времени».
▌ Результаты участия:
По итогам мастер-класса педагоги получат практические рекомендации по внедрению технологии в собственную практику, повысят уровень профессиональной компетентности, смогут создать собственный сценарий «путешествия по реке времени» и применить полученные знания в работе с детьми.
Приходите и откройте новые горизонты своего педагогического мастерства вместе с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В непосредственной образовательной деятельности ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.
"Волшебное яйцо - салат из сказок"...

Мастер - класс для педагогов по использованию "Блоков Дьенеша" в своей работе.
Статья и конспекты занятий с использованием "Блоков Дьенеша" в среднем,старшем и в подготовительном к школе возрасте....
Презентация к мастер-классу для педагогов по использованию игрового комплекта «Пертра»
Презентация составлена на основе методического пособия «Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. – М.: ИНТ. -58 с...

Мастер-класс с педагогами по использованию игр ТРИЗ
В своей работе мы используем различные дидактические игры. Предлагаем посмотреть некоторые из них. Игра "Карусель". Цель: закрепление имен признаков. Ход: Пособие представляет собой круг из ткани...

Мастер – класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»
Мастер – класс для педагогов«Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»....

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

