ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья
в статье рассказывается о различных формах работы с дошкольниками по ознакомлению с миром «профессий».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье рассказывается о различных формах работы с дошкольниками по ознакомлению с миром «профессий».
Ключевые слова: профориентация, профессии, сюжетно – ролевые игры.
Сделать мир ребёнка ярким, насыщенным, эмоционально положительным, открытым для новой информации возможно, если уже с дошкольного возраста начать знакомить ребят с миром современных профессий. Современные дети обладают широким кругозором и уже в дошкольном возрасте это знакомство вполне возможно. Чем больше у него таких познаний и навыков, тем проще ему будет уже в осознанном возрасте выбрать профессию, исходя из своих умений и предпочтений. Ранняя профориентация позволяет:
• дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
• сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
• предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий через «погружение» в реальные практические ситуации, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности.
Для реализации цели в детском саду 127 «Гуси-лебеди» АНО ДО «Планета детства «Лада» в игровых центрах представлен широкий спектр вариантовсюжетно – ролевых игр одной тематике.
- Строительная компания: стройка, конструкторское бюро, транспортный цех.
- Дом моды: ателье, салон красоты, фотостудия.
- Арт - студия: художественная мастерская, гончарная мастерская, выставочный зал.
- Образовательный центр: детский сад, библиотека, школа, телевидение, мультстудия.
- Пост ГИБДД:разноцветный светофор, умные знаки, центр обучения ПДД.
- Служба спасения: диспетчерская, МЧС, отделение скорой помощи, пост ГИБДД, школа безопасности.
- Супермаркет: торговый зал, кассовый зал, кафетерий, склад.
- Медицинский центр:поликлиника, ветеринарная клиника,аптека,стационар.
Знакомство с миром профессий, развитие трудовых навыков и умений в нашем детском саду происходит на протяжении всего года. С дошкольниками проводятся такие формы работы, как:
· дидактические игры,
· сюжетно- ролевые игры профессиональной направленности (профцентры),
· беседы,
· чтение художественной литературы,
· фотовыставки,
· встречи с людьми разных профессий,
· художественное творчество,
· виртуальные экскурсии,
· просмотр видео и мультимедийных презентаций.
Погружение дошкольников в мир профессии происходит поэтапно.
При этом чрезвычайно важны такие формы работы, которые помогают сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру. Это экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий.
Вызывают огромный интерес у детей «Встречи с интересным человеком» представителем профессии в форме мастер-класса.
Возможность применить свои знания и «примерить» профессию на себя
дошкольники могут в сюжетно-ролевых играх, дидактических играх, подвижных игры, игровых ситуациях и других формах деятельности.
В результате проделанной работы можно отметить:
1.У воспитанниковсформировалось представление о большем количестве профессий, о содержании трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны.
2.У родителей повысилась активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.
3. У педагогов познакомились с новыми приемами и методами работы с детьми по ранней профориентации в детском саду. Пополнилась методическая библиотека, предметно – развивающая среда.
Бесспорно, знакомство детей с миром профессий осуществляется напротяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования, реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. А систематически проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность является значимой сферой жизни.
Список литературы
- Пасечникова Т.В., Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации : Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообра
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми четвертого года жизни...

Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообр
Развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности...

Сборник дидактических игр направленных на формирование сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).Сенсорное развитие является условием успешного овладения...

«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...
Консультация для родителей "Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"
Консультация для родителей"Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"...

Методика поэтапного формирования игровых умений детей раннего и дошкольного возраста в сюжетной-ролевой игре.
В статье представлена методика формирования игровых умений у детей от 1.5 лет до 6 лет. Методы и приёмы руководства, структура сюжетосложения,показатели игровых умений....

План по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 год по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ранней профориентации посредством игровой деятельности""
Целью плана по повышению профессионального уровня является повышение теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизации работы по...
