ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья

Ючкина Ирина Владимировна

в статье рассказывается о различных формах работы с дошкольниками  по ознакомлению с миром «профессий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассказывается о различных формах работы с дошкольниками  по ознакомлению с миром «профессий».

Ключевые слова: профориентация, профессии, сюжетно – ролевые игры.

Сделать мир ребёнка ярким, насыщенным, эмоционально положительным, открытым для новой  информации  возможно, если уже с дошкольного возраста начать знакомить ребят с миром современных профессий.  Современные дети обладают широким кругозором и уже в дошкольном возрасте это знакомство  вполне возможно.   Чем больше у него таких познаний и навыков, тем проще ему будет уже в осознанном возрасте выбрать профессию, исходя из своих умений и предпочтений. Ранняя профориентация позволяет:

•        дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

•        сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

•        предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий через «погружение» в реальные практические ситуации, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности.

Для реализации цели в детском саду 127 «Гуси-лебеди» АНО ДО «Планета детства «Лада» в игровых центрах представлен широкий спектр  вариантовсюжетно – ролевых игр  одной тематике.

  • Строительная компания: стройка, конструкторское бюро, транспортный цех.
  • Дом моды: ателье, салон красоты, фотостудия.
  • Арт - студия: художественная мастерская, гончарная мастерская, выставочный зал.
  • Образовательный центр: детский сад, библиотека, школа, телевидение, мультстудия.
  • Пост ГИБДД:разноцветный светофор, умные знаки, центр обучения ПДД.
  • Служба спасения: диспетчерская, МЧС, отделение скорой помощи, пост ГИБДД,  школа безопасности.
  • Супермаркет: торговый зал, кассовый зал, кафетерий, склад.
  • Медицинский центр:поликлиника, ветеринарная клиника,аптека,стационар.
    Знакомство с миром профессий, развитие трудовых навыков и умений в нашем детском саду происходит на протяжении всего года. С дошкольниками проводятся такие формы работы, как:

· дидактические игры,

· сюжетно- ролевые игры профессиональной направленности (профцентры),

· беседы,

· чтение художественной литературы,

· фотовыставки,

· встречи с людьми разных профессий,

· художественное творчество,

· виртуальные экскурсии,

· просмотр видео и  мультимедийных презентаций.

Погружение дошкольников в мир профессии происходит поэтапно.

При этом чрезвычайно важны такие формы работы, которые помогают сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру. Это экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий.

Вызывают огромный интерес у детей  «Встречи с интересным человеком» представителем профессии в форме мастер-класса.
Возможность применить свои знания и «примерить» профессию на себя
дошкольники могут в сюжетно-ролевых играх, дидактических играх, подвижных игры, игровых ситуациях и других формах деятельности.

В результате  проделанной работы можно отметить:
1.У воспитанниковсформировалось представление о большем количестве профессий, о содержании трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны.

2.У родителей повысилась активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.

3. У педагогов познакомились с  новыми приемами и методами работы с детьми по ранней профориентации в детском саду. Пополнилась методическая библиотека, предметно – развивающая среда.

Бесспорно, знакомство детей с миром профессий осуществляется напротяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования, реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. А систематически проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность является значимой сферой жизни.

Список литературы

  1. Пасечникова Т.В., Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации : Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр направленных на формирование сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).Сенсорное развитие является условием успешного овладения...

«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...

Консультация для родителей "Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"

Консультация для родителей"Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"...

Методика поэтапного формирования игровых умений детей раннего и дошкольного возраста в сюжетной-ролевой игре.

В статье представлена методика формирования игровых умений у детей от 1.5 лет до 6 лет. Методы и приёмы руководства, структура сюжетосложения,показатели игровых умений....

План по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 год по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ранней профориентации посредством игровой деятельности""

Целью плана по повышению профессионального уровня является повышение теоретического уровня знаний,  профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизации работы по...