День роние утенка
план-конспект занятия (младшая группа)

ТЕМА «ОБУЧЕНИЕ ИГРОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ В СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЕ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УТЕНКА»

                                                 

Цель:

Создать у детей праздничное настроение. Доставить детям радость от встречи с утёнком.

Задачи:

Учить использовать в игре игрушки заместители для сервировки праздничного  стола.

Закрепить игровые действия в сюжетно – ролевых играх: «Салон красоты. Магазин подарков».

Воспитывать желание делать добро другим, развивать культуру общения за столом.

Предшествующая работа:

Играли в сюжетно - ролевые игры «Магазин, Парикмахерская, Семья». Разговаривали о том, как надо вести себя в гостях.

Материалы:

Игрушка утёнок, пригласительные открытки, жёлуди, каштаны, еловые шишки. Кубики из строительного набора. Атрибуты к сюжетно ролевым играм. Самовар, игрушки-заместители, предметные картинки. 

Магнитофон, фотоаппарат, бубен, самовар, погремушка.

Конфеты для угощения, счётные палочки, корона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_utenka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ОБУЧЕНИЕ ИГРОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ В СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЕ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УТЕНКА»

                                                 

Цель:

Создать у детей праздничное настроение. Доставить детям радость от встречи с утёнком.

Задачи:

Учить использовать в игре игрушки заместители для сервировки праздничного  стола.

Закрепить игровые действия в сюжетно – ролевых играх: «Салон красоты. Магазин подарков».

Воспитывать желание делать добро другим, развивать культуру общения за столом.

Предшествующая работа:

Играли в сюжетно - ролевые игры «Магазин, Парикмахерская, Семья». Разговаривали о том, как надо вести себя в гостях.

Материалы:

Игрушка утёнок, пригласительные открытки, жёлуди, каштаны, еловые шишки. Кубики из строительного набора. Атрибуты к сюжетно ролевым играм. Самовар, игрушки-заместители, предметные картинки.  

Магнитофон, фотоаппарат, бубен, самовар, погремушка.

Конфеты для угощения, счётные палочки, корона.

Ход игры:

Ведущий:

Сегодня, ребята, день рождения у этого симпатичного утёнка Тимоши.

Он принёс вам пригласительные открытки к себе на  праздник.

Вот возьмите, пожалуйста. У каждого из  вас, в открытке нарисована картинка. На столе будут стоять такие же картинки.  Вам надо будет сесть там, где такая же картинка, как у вас в пригласительной открытке.

Это ваше место за столом, где вы будите сидеть.

Вы уже ходили к друзьям на день рождения?

Как вы поздравляли именинника? (ответы 3- 4 детей).

Какой подарок можно подарить утёнку? (ответы 6 детей).

Что мы должны ещё сделать перед тем, как идти в гости?

Ребёнок:

Красиво одеться, сделать причёску, маникюр. Накрасить глаза, губы. Мужчины  обязательно бреются и причёсываются, чистят обувь.

Ведущий:

Правильно. Очень важно быть нарядным, потому что это праздник.

Именинник тоже должен быть красивым. Поэтому Тимоша пойдёт сейчас

в Салон красоты. Кто у нас работает в Салоне красоты?

Желающий ребёнок идёт причёсывать утёнка.

Тимоша пригласил вас на день рождения к 10 часам. У нас ещё есть время, чтобы собраться и приготовить подарок. Пока именинник приводит себя в порядок, давайте сделаем ему сюрприз. Накроем праздничный стол!

Ребенок.

У утенка – день рожденья.

Он сегодня ждет гостей.

Мы ему поможем, дети,

Стол накроем поскорей.

Ведущий.

Когда праздник, то на стол стелют красивую скатерть, ставят чайный сервиз, сладости, вазу с цветами. Что у нас будет вазой?

Дети выбирают подходящий предмет.

Настя, расставь, пожалуйста, блюдца (кружки из конструктора) напротив картинок - приглашений. Ты, Света, положи около каждого блюдца салфетку. Серёжа, положи на салфетки чайные ложки (счётные палочки). Алина, поставь, пожалуйста, на блюдца чайные чашки (стаканчики из под йогурта). Костя, неси самовар. Когда гостей встречают, то угощают сладким чаем. Поэтому нам нужна ещё сахарница (баночка с крышкой) и чайник для заварки. Будем пить свами чай из самовара с пирожными , печеньем (каштаны, пробки) и абрикосовым вареньем ( абрикосовые косточки). Вова,  будь добр, положи на две тарелочки сладкие трубочки (еловые шишки). Ира, разрежь, пожалуйста, шоколадный рулет на много кусочков (строительные кирпичики двух цветов).

Коробку с конфетами,  когда ставят на стол, то открывают (желуди в ячейках коробки).

Праздничный стол готов! Вот Тимоша удивится!

Осталось только правильно расставить стулья. Стул ставьте напротив картинок-приглашений.

Пора и вам собираться. Девочки могут надеть красивые платья, бусы, сходить в парикмахерскую.

А вы мальчики, как будите красиво одеваться?

Мальчики:

 - Поглажу брюки, надену чистую рубашку и обувь.

 - Возьму с собой носовой платок.

 - Надо умыться, причесаться.

Дети собираются, забираю утёнка из салона красоты,

расплачиваюсь, благодарю мастера за проделанную работу.

Ведущий:

Не забудьте сходить в магазин за подарком для Тимоши.

Кто у нас продавец? Пора на работу в магазин.

Ребята покупают подарки, слежу, чтобы употребляли в речи

вежливые слова.

Ведущий:

Все готовы? Вы помните, как надо вести себя в гостях?

(ответы детей).

Уже время идти в гости.

Подходим к импровизируемым дверям. 

Надо позвонить (погремушка), чтобы хозяин вам открыл дверь.

Все по очереди поздравляют утёнка с днём рождения.

Исполняется песня «С Днем рожденья поздравляем!»

1-й куплет.

С Днем рожденья поздравляем

И Тимоше мы желаем:

Как березка в поле,

Вырастай на воле-

От души мы желаем.

2-й куплет.

Будь веселым и красивым,

Будь здоровым и счастливым,

Чаще улыбайся,

Добрым оставайся

И друзьями любим.

Ведущий:

Тимоша благодарит всех вас за подарки и приглашает за стол.

Слежу, чтобы дети рассаживались соответственно картинкам.

Говорит, чтобы вы угощались ребята! Юра, будь  добр, налей мне, пожалуйста, чаю. Осторожно он горячий. Света, передай, пожалуйста, тарелочку с печеньем. Чай горячий буду пить осторожно из блюдца.

В блюдце он быстрей остынет. Наливаю аккуратно, чтобы не пролить

на праздничную скатерть.

Какой вкусный рулет испёк Тимоша. Он говорит, что и пирожные тоже приготовил сам. Угощайтесь гости дорогие.

Слежу, чтобы во время общения дети употребляли в речи вежливые слова.

Праздника без танцев не бывает. Пора и потанцевать! Становитесь в круг.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Мы ещё хотим тебе, Тимоша, песенку спеть.  Да, ребята!?

Исполняется песня «Чей сегодня день рождения?».

1-й куплет.

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И рисунки, и подарки?

У кого глаза блестят?

На щеках румянец яркий?

Дети отвечают и приглашают именинника сесть на специально украшенный стульчик  в центре зала. Водят хоровод и поют.

2-й куплет.

Все, все, все, все,

Мы Тимошу поздравляем!

С ним, с ним, с ним, с ним,

Веселимся и играем.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Мы Тимошу поздравляем!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Веселимся и играем.

Хочешь, Тимоша, поиграть в игру с ребятами? У кого бубен останется,

тот будет с тобой танцевать.

Проводится игра «Веселый бубен».

Ты лети весёлый бубен, развесёлая игра.

У кого остался бубен, тот танцует гопака».

Слава, Катя и Максим расскажут тебе стихотворение.

Слава.

Кто сегодня самый главный,

Кто наряженный такой?

Это ты наш утёнок славный,

Наша радость, наш герой.

Катя.

Принимаешь поздравленья,

И смеёшься от души.

У тебя ведь день рожденья,

И подарки хороши.

Максим.

Будь ты умным и послушным

И не смей озорничать,

И тогда ещё подарков

Будешь много получать.

Ведущий:

Тимоша, а сколько тебе исполнилось годиков?

Он говорит, что 4. Давайте поднимем его на стуле 4 раза.

Оденем ему на голову корону.

Сажаем на стул утёнка и делаем всё так, как с ребятами, когда поздравляем их с днём  рождения.

Теперь надо сфотографироваться на память.

Тимоша очень рад, что вы были у него в гостях. Он благодарит вас за подарки и за приятное общение с вами. Только вот он не может ни как понять, кто это ему такой стол удивительный накрыл?

Ребёнок:

Это мы постарались! Тебе понравилось, да?

Ведущий:

Тимоша говорит вам спасибо. Ему очень понравился ваш сюрприз.

За то, что вы такие добрые, внимательные, воспитанные, красивые, он

хочет вас ещё угостить вкусными конфетами.

Раздаю детям угощение. Дети благодарят утёнка.

Спасибо тебе, Тимоша. Пойдём с нами на прогулку. Мы тебе ещё торт испечём с розочками и в «Каравай» поиграем.

Утёнок:

Я бы с удовольствием, да только не могу. Надо со стола убрать и

посуду помыть.

Ведущий:

Ребята, как же нам быть?

Ребёнок:

А мы тебе поможем.

Дети помогают утёнку всё убрать и идут с ним на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы "День рождения утенка"

Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия с описанием игрового материала. ...

ОБУЧЕНИЕ ИГРОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ В СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УТЕНКА».

Сегодня, ребята, день рождения у этого симпатичного утёнка Тимоши.Он принёс вам пригласительные открытки к себе на  праздник.Вот возьмите, пожалуйста.У каждого из  вас, в открытке нарисована...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...