Мастер- класс «Проектная деятельность в работе педагога ДОУ как эффективный метод патриотического воспитания»
учебно-методический материал

Байгильдина Филюза Ильдаровна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Начать свое выступление я хотела бы со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

В этом смысле метод проектов наиболее целесообразная форма для решения задач патриотического воспитания.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В своей работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию ставлю перед собой цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, России; культуре на основе исторических и природных особенностей родного края и страны через проектную деятельность.

Формирование духовных и нравственных ценностей обеспечивает экологическое воспитание детей. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Но если педагог сам искренне любит природу, бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям.

Скажите, пожалуйста, наверняка каждый из вас, сталкивался с тем, что дошкольники приносят в своих карманах с улицы множество всяких мелких, «полезных» предметов и говорят, например «Нина Алексеевна, посмотрите, какой красивый камешек, листик, веточка и так далее». Скажите, сталкивались?

Вот и гуляя с детьми на своем участке, заметила, как им нравится собирать и раскладывать камушки на разных поверхностях, делать разные узоры. Детей очень привлекает природный и бросовый материал, и я решила поддержать этот интерес детей.

Я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ, у меня есть сундучок сокровищ. В этот сундучок сокровищ надо собрать природные материалы, которые соответствуют изображению, расположенному на ячейке (СНАЧАЛА ИГРАЮТ) и вот у меня есть природные материалы.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам разделиться на 2 команды и сделать такие сундучки самостоятельно. Для этих сундучков сокровищ я использовала пустую картонную коробку из-под яиц. Она идеально подходит для сбора, так как имеет отдельные ячейки для разных предметов. Затем вы можете нарисовать или распечатать изображения природных объектов, которые вы хотите найти. Можно использовать рисунки из книги, как на фото, или создать свой собственный список. Это могут быть листья разной формы, шишки, цветы, веточки, камни и т. д. Затем вместе с детьми отправляетесь на прогулку в парк, лес или даже в свой двор, чтобы найти и собрать предметы из вашего списка. Помещать каждый найденный предмет в отдельную ячейку коробки из-под яиц.

Я раздаю сундучки сокровищ, листочки где изображены природные материалы, они должны разрезать и приклеить к ячейкам.

Очень часто разученные стихи и песни вызывают желание поискать то, о чём говорится. Например, при разучивании на музыкальном занятии «Родной песенки» ребятам запомнились слова «Здесь простые подорожники с детства самые родные….

«…Чтобы снова петь у Родине колокольчиком знакомым…» Ребята решили отыскать эти растения. Так началась наша работа по сбору сокровищ.

Впоследствии, ребята находили понравившийся материал и интересовались, есть ли песенка о рябине? О пёрышке? О камушке? Иногда ребята сами сочиняли и напевали несколько строк. Так поддерживался интерес к родной природе.

А закончить своё выступление я хочу вот такими словами:

Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Спасибо за внимание!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"

Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер- класс для педагогов «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников» Автор разработки: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель МБДОУ "Слободской детский сад Пряничный домик» .

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью ...

Мастер-класс «Интеллект-карта в работе педагога, как интересный способ планирования своей деятельности»

Мастер-класс «Интеллект-карта в работе педагога, как интересныйспособ планирования педагогической  и детской деятельности"...

Доклад на тему «Технология проектной деятельности в ДОУ как основа повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников»

Доклад для выступления на 16-х городских педагогических чтениях: «Профессионализм педагога – залог качественного образования».На тему: «Технология проектной деятельности в...

Мастер – класс по логоритмике на методическом объединении «Логоритмика, как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников».

Мастер – класс по логоритмике на методическом объединении «Логоритмика, как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников»....