Открытое мероприятие оздоровительно-воспитательного характера в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей на тему «Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое мероприятие оздоровительно-воспитательного характера в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей на тему «Путешествие в страну Здоровья».Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
-формировать представление о здоровом образе жизни;
- познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся;
- закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;
-развивать двигательную активность;
- учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_______________Огуреева О.С.
Согласовано
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_____________Янгирова Г.В.
Открытое мероприятие оздоровительно-воспитательного характера
в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей
на тему «Путешествие в страну Здоровья».
Подготовили
воспитатели:
Садыкова К.И.
Прокофьева О.С.
2025
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
-формировать представление о здоровом образе жизни;
- познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся;
- закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;
-развивать двигательную активность;
- учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход мероприятия
(Дети под музыку заходят в зал)
Воспитатель: Сегодня день не как всегда
Немножко не обычный.
И настроение, и здоровье у всех отличное!
Ребята! Мне кажется, к нам кто-то спешит! Давайте встретим нашего гостя.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я клоун Ириска. Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья, и чтобы вы улыбнулись друг другу и ваше настроение улучшится.
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Здравствуйте, мои друзья,
Рада очень видеть всех я!
Воспитатель: Ириска, у нас сегодня праздник – «День здоровья»!
Клоун: Я рада, что пришла к вам на праздник. Ребята! Вы знаете, что такое здоровье? Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный. Когда хорошее настроение и хочется бегать, прыгать, играть и веселиться.
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие в страну Здоровья. И тебя Ириска приглашаем! А отправимся в путешествие на паровозике.
Клоун: Я согласна. Давайте встанем в круг и поехали!
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино»!
Клоун: Приучай себя к порядку. Делай каждый день зарядку!
(Ириска проводит зарядку)
Воспитатель: Встаем друг за другом и едем на другую станцию.
(Дети под музыку двигаются по кругу)
Воспитатель: Прибыли в станцию «Загадкино». Давайте вспомним с вами, и расскажем нашей гостье, какие овощи и фрукты мы знаем.
- Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан
Без нее, во щах не густо
Как зовут ее? (капуста)
- Я и свежий, и соленый,
Весь пузырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок
Запасай здоровья в прок (огурец)
- С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь
В нем полезный витамин
Это спелый…(апельсин)
- Вот такой он очень желтый
В Африке растет всегда,
Обезьянина еда (банан)
Клоун: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята! Для того, чтобы быть здоровым, нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. А сейчас поиграем с вами в игру «Сад и огород».
Клоун: Скажите дети, а где растут овощи? (на грядке, в огороде). А фрукты где растут? (в саду, на дереве).
Игра «Сад и огород».
(Воспитатель и Ириска надевают на грудь картинки с изображением овощей и фруктов. На одном мольберте изображен – огород, на другом сад. Дети под музыку гуляют, как только музыка заканчивается, нужно убежать к своему домику).
Клоун: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и можем ехать дальше. Строимся паровозиком. Поехали! Чух! Чух!
Воспитатель: Наша следующая станция называется «Ловкие и смелые». Скажите ребята, можно шлепать по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать.
Клоун: Как вы будете чихать? (дети вместе с клоуном чихают)
Воспитатель: Нет, мне это не нравится! Хватит болеть! Мы сейчас вас научим правильно перешагивать лужи.
Клоун: Смотрите внимательно и делайте также как я!
Игра «Лужи перешагиваем».
Дети строятся и под музыку отправляются к следующей станции.
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Иммунитет и микробы».
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Мы сейчас поиграем в игру «Микробы и иммунитет». Давайте перед игрой узнаем, что такое иммунитет? Это невидимый щит, который не пропускает болезни, микробы к человеку. А микробы – это крошечные организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть. И поэтому, когда мы чихаем, кашляем надо закрывать нос, рот.
Игра «Микробы и иммунитет».
Клоун: А для игры нам надо выбрать «Иммунитет», а остальные будут «Микробами». Давайте, считалочкой определим:
Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать?
Раз, два, три – начинаешь ты!
(Клоун объясняет условия игры детям).
На одной стороне площадки домик «Микробов», а другой дом «Иммунитета».
Воспитатель: Микробы тут как тут, они в пути
И как начнём ослабевать,
Мы начнем заболевать
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет!
(«Микробы» выходят из своих домиков, а «иммунитет» старается их
поймать).
После игры детей рассаживаем на стулья.
Клоун: Ребята! Мне пора пришла с вами прощаться! Но на прощанье хочу с вами поиграть игру-шутку «Я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее вы добавляете «Я тоже», если плохое – молчите, ничего не говорите:
Зубы чищу по утрам!
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
Мне у вас очень понравилось. А это от меня примите гостинца! (Выносит корзину с яблоками). Будьте здоровы. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось путешествие в страну Здоровья? В наших силах не только сохранить, но и укрепить своё здоровье. Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, употреблять витамины и быть всегда в хорошем настроении! Вы ребята, молодцы. А яблоками мы угостимся в группе. На этом наш праздник закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»
Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области ...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"
Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"
Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...
- Мне нравится (1)
