Открытое мероприятие оздоровительно-воспитательного характера в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей на тему «Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Прокофьева Ольга Сергеевна

Открытое мероприятие оздоровительно-воспитательного характера  в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей  на тему «Путешествие в страну Здоровья».Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

 

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

 

-формировать представление о здоровом образе жизни;

 

- познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся;

 

- закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;

 

-развивать двигательную активность;

 

- учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;

 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

_______________Огуреева О.С.

Согласовано

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

_____________Янгирова Г.В.

Открытое мероприятие оздоровительно-воспитательного характера

в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей

на тему «Путешествие в страну Здоровья».

Подготовили

воспитатели:

Садыкова К.И.

Прокофьева О.С.

2025

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

-формировать представление о здоровом образе жизни;

- познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся;

- закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;

-развивать двигательную активность;

- учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Ход мероприятия

(Дети под музыку заходят в зал)

Воспитатель: Сегодня день не как всегда

Немножко не обычный.

И настроение, и здоровье у всех отличное!

Ребята! Мне кажется, к нам кто-то спешит! Давайте встретим нашего гостя.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я клоун Ириска. Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья, и чтобы вы улыбнулись друг другу и ваше настроение улучшится.

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

Здравствуйте, мои друзья,

Рада очень видеть всех я!

Воспитатель: Ириска, у нас сегодня праздник – «День здоровья»!

Клоун: Я рада, что пришла к вам на праздник. Ребята! Вы знаете, что такое здоровье? Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный. Когда хорошее настроение и хочется бегать, прыгать, играть и веселиться.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие в страну Здоровья. И тебя Ириска приглашаем! А отправимся в путешествие на паровозике.

Клоун: Я согласна. Давайте встанем в круг и поехали!

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино»!

Клоун: Приучай себя к порядку. Делай каждый день зарядку!

(Ириска проводит зарядку)

Воспитатель: Встаем друг за другом и едем на другую станцию.

(Дети под музыку двигаются по кругу)

Воспитатель: Прибыли в станцию «Загадкино». Давайте вспомним с вами, и расскажем нашей гостье, какие овощи и фрукты мы знаем.

  1. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан

Без нее, во щах не густо

Как зовут ее? (капуста)

  1. Я и свежий, и соленый,

Весь пузырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок

Запасай здоровья в прок (огурец)

  1. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин

Это спелый…(апельсин)

  1. Вот такой он очень желтый

В Африке растет всегда,

Обезьянина еда (банан)

Клоун: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята! Для того, чтобы быть здоровым, нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. А сейчас поиграем с вами в игру «Сад и огород».

Клоун: Скажите дети, а где растут овощи? (на грядке, в огороде). А фрукты где растут? (в саду, на дереве).

Игра «Сад и огород».

(Воспитатель и Ириска надевают на грудь картинки с изображением овощей и фруктов. На одном мольберте изображен – огород, на другом сад. Дети под музыку гуляют, как только музыка заканчивается, нужно убежать к своему домику).

Клоун: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и можем ехать дальше. Строимся паровозиком. Поехали! Чух! Чух!

Воспитатель: Наша следующая станция называется «Ловкие и смелые». Скажите ребята, можно шлепать по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать.

Клоун: Как вы будете чихать? (дети вместе с клоуном чихают)

Воспитатель: Нет, мне это не нравится! Хватит болеть! Мы сейчас вас научим правильно перешагивать лужи.

Клоун: Смотрите внимательно и делайте также как я!

Игра «Лужи перешагиваем».

Дети строятся и под музыку отправляются к следующей станции.

Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Иммунитет и микробы».

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Мы сейчас поиграем в игру «Микробы и иммунитет». Давайте перед игрой узнаем, что такое иммунитет? Это невидимый щит, который не пропускает болезни, микробы к человеку. А микробы – это крошечные организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть. И поэтому, когда мы чихаем, кашляем надо закрывать нос, рот.

Игра «Микробы и иммунитет».

Клоун: А для игры нам надо выбрать «Иммунитет», а остальные будут «Микробами». Давайте, считалочкой определим:

Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

Раз, два, три – начинаешь ты!

(Клоун объясняет условия игры детям).

На одной стороне площадки домик «Микробов», а другой дом «Иммунитета».

Воспитатель: Микробы тут как тут, они в пути

И как начнём ослабевать,

Мы начнем заболевать

Спасает нас иммунитет,

Сильнее средства просто нет!

(«Микробы» выходят из своих домиков, а «иммунитет» старается их

поймать).

После игры детей рассаживаем на стулья.

Клоун: Ребята! Мне пора пришла с вами прощаться! Но на прощанье хочу с вами поиграть игру-шутку «Я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее вы добавляете «Я тоже», если плохое – молчите, ничего не говорите:

Зубы чищу по утрам!

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

Мне у вас очень понравилось. А это от меня примите гостинца! (Выносит корзину с яблоками). Будьте здоровы. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось путешествие в страну Здоровья? В наших силах не только сохранить, но и укрепить своё здоровье. Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, употреблять витамины и быть всегда в хорошем настроении! Вы ребята, молодцы. А яблоками мы угостимся в группе. На этом наш праздник закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...