Инновационное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Рюкзак - солдатская сказка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Швецова Евгения Леонидовна

Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим.

   В современных условиях одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве.

Цель  создания дидактического пособия «Рюкзачок «Солдатская сказка» – воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества с помощью разнообразных игры, атрибутов солдатского быта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Рюкзак - солдатская сказка»

Слайд 2

Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим. В современных условиях одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве . Цель создания дидактического пособия «Рюкзачок «Солдатская сказка» – воспитание духовно-нравственной личности , достойных граждан России, патриотов своего Отечества с помощью разнообразных игры, атрибутов солдатского быта.

Слайд 3

Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет. Содержание методического пособия:

Слайд 4

Книжка-раскладушка: «Знакомство с полководцем Суворовым» Цель: Закреплять знания детей о полководцах. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к полководцам.

Слайд 5

Книжка-раскладушка: «Знакомство с полководцем А. Невским» Цель: Закреплять знания детей об исторических событиях, полководцах. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к полководцам.

Слайд 6

Дидактическая игра: «Шифровка» Цель: Формирование расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами. Закреплять умение переключаться с одного объекта на другой. Закреплять знания букв. Закреплять знания цифр. Закреплять навык чтения. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Слайд 7

Фотоальбом: «Парад Победы» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за нашу страну.

Слайд 8

Дидактическая игра: « От шлема до бескозырки» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любовь к защитникам Родины.

Слайд 9

Дидактическая игра: «Города-герои России» Цель: расширить представление детей о городах героях ВОВ ; - пробуждать познавательный интерес к истории Отечества ; - воспитывать чувство особой гордости за историю своей страны; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Закреплять знания детей о городах-героях ВОВ

Слайд 10

Дидактическая игра: «Для чего нужен этот предмет солдату» Цель:- пробуждать познавательный интерес к истории Отечества ; - воспитывать чувство особой гордости за историю своей страны; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Публичное представление инновационного педагогического опыта "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, р...

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества....

Консультация для воспитателей ДОУ "Инновационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Н...

Инновационный опыт по нравственно - патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...

Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств лич...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...