Календарно-тематическое планирование «Покормите птиц зимой!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование «Покормите птиц зимой!» для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема «Покормите птиц зимой!» (средний возраст)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

I. 1. Коммуникативная деятельность

Тема «Составление рассказа по картине «У кормушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

I. 1. Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)

Тема «На кормушке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

I. 1. Конструктивная деятельность

Тема «Кормушка для птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

2. Двигательная деятельность (на прогулке)

1.  Логоритмика

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема  «Синички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

II Ознакомление с художественной литературой

Тема «Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой

II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

II. Хореография

 

II. Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема «Птицы на кормушке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

II Хореография 

Итоговое событие: Коллективная работа «Птицы на кормушке»

I О  Наблюдение № 42

за птицами

О Презентация 

«Зимующие птицы»

О Д/и «Чем птицы отличаются от животных?»

II    Наблюдение

Поисковая деятельность: найти  чем питаются птицы зимой?

I  О Наблюдение № 35 за освещенностью участка

Поисковая деятельность «Где просыпается солнце, куда уходит вечером»

II    Наблюдение № 35

(продолжение)

       Д/и «Хорошо – плохо» (ситуации на прогулке)

I     Наблюдение № 36

за явлениями неживой природы (небо, тучи)

    Д/и «На что похожи облака?»

 

II    Наблюдение № 36    

Поисковая деятельность: встань там, где солнце было  днем, вечером

I    Наблюдение №  7 за воробьями

Беседа «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?

 Экспериментальная деятельность: рассматривание строения пера птиц.  

II     Наблюдение  за птицами

Поисковая деятельность: «Где ночуют птицы?»

I     Наблюдение № № 39 за сезонными изменениями

О Д/и «Когда это бывает?» (умение определять, в какое время года бывает названное явление)

 II      Наблюдение за погодой

   Д/и «Что сначала, что потом…»

I      Д/и «Найди и назови фигуру» (развитие зрительного восприятия)

II    Д/и «У кого сколько?» (закрепление счетных умений)

I    Д/и «Больше – меньше» (закрепление понятий «один», «много», «самая большая», «самая маленькая»)

II Д/и «Когда это бывает?» (умение определять и называть последовательность частей суток)

II       Д/и «Кто дальше, кто ближе» (закрепление понятий: далеко)

О  Д/и «Посчитай сколько птиц» (закрепление счетных навыков)

I    Д/и «Неразбериха». (обеспечить развитие умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее)

II    Д/и «Что лишнее»  (закрепление умения группировать предметы)

   

I  Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)

II    Д/и «Кого не стало» (развитие зрительного восприятия)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Координация речи с движением  «Снегири», «Воробей»

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети»

I О Беседа «Зимующие птицы»

О Разучивание текста  «Кормушка» (пальчиковая гимнастика)

II О   Д/и «Покажи и назови» (закрепление умения узнавать и называть птиц по их характерным признакам)

О Сл/и «Летает – не летает» (развитие слухового внимания)

I О   Ситуативный разговор «Почему птиц стало меньше

О Сл/и «Назови ласково (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

II   О   «Каких птиц зимой не увидишь»

О Сл/и «Корзина добрых дел» (умение строить простые предложения)

I О   Беседа «Почему надо беречь птиц?»

О Сл/и «Один – много» (формирование умения правильно употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных)

II Разучивание пословиц и поговорок по теме проекта

О Д/и «Кого не стало» (развитие внимания, совершенствование грамматического строя речи)

I    Беседа «Пользу или вред приносят птицы

 О Сл/и «Скажи наоборот» (подбор слов антонимов) 

 

II     Д/и «4 лишний» (развитие логического мышления) 

О Закрепление пословиц и поговорок по теме

Упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания)

I    Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой

II Д/и «Узнай по описанию» (развитие зрительной памяти, образного мышление)

О Д/и «Можно - нельзя»

(воспитание нравственных качеств)

I О Загадки о зимующих птицах (развитие внимания, логического мышления)

II ОЧтение стихотворения А.Яшина  «Покормите птиц зимой» (воспитание заботливого отношения к птицам)

I     Чтение стихотворений Н. Рубцова  «Воробей», 

«Ворона»

II    Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

I     Чтение стихотворения Т. Евдошенко «Берегите 

птиц»

II    Чтение сказки «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

I     Чтение рассказа  Сухомлинского «О чём плачет синичка»

 II     Чтение «Птичья столовая» В. Бианки (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

I    Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу»

II    Чтение рассказа «Растрепанный воробей» К. Паустовского (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

I     Игры с мозаикой «Птичка»

II «Кормушка» (различные виды конструктора)

I

II   «Птицы» Геометрический конструктор

 

I    Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

II     Постройки по желанию детей (различный строительный материал).

I     «Домик для птиц» (лего)

II    Д/и «Разрезные картинки «Зимующие птицы» (развитие зривнимания)

П  Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера (схемы)

II    Строительство по замыслу

(Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)

I     Д/и «Вежливые слова (воспитание  культуры поведения, вежливости, уважения друг к другу, к старшим, желание помочь)

II      С/р и «Принимаем гостей» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре)

   

I     «Что мы делали не скажем…»

II     С/р и «Дочки-матери 

(поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)   

I     Игра - пантомима «Угадай, кто это»

(умение обыгрывать персонажей)

II    С/р и «У нас гости» (поощрение детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом)

I Настольные игры-шнуровки (развитие мелкой моторики)

II  С/р и «Больница» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги

I О Д/и «Кто быстрее» (развивать умение действовать быстро по сигналу)

II     С/р игра по желанию детей (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги

I   Рисование по трафаретам «Зимующие птицы» (развитие умения обводить птиц по трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)

I      Работа с раскрасками (снегирь, синички, воробьи)  (аккуратное закрашивание формы)

II Рисование  на выбор детей (различные материалы)

I      Лепки «Угощение для птиц»

(закрепление умения отщипывать мелкие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их круговыми движениями)

I      Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали и раскрасить.

   

II      Раскраски «Зимующие птицы» (развитие умения правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за линию)

   Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала по теме «Зимующие птицы»

      Рассматривание картины «У кормушки»

      Рассматривание иллюстрации детских книг, энциклопедий, журналов по теме «Зимующие птицы»

     Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала по теме проекта

О Рассматривание альбома «Зимующие 

птицы», иллюстраций в журналах и энциклопедиях

I Прослушивание записи голосов зимующих птиц из серии П. И. Чайковского «Времена года»

II О

I     Слушание песни «Воробей», муз. Ветлина.

II     Музыкальная игра «Угадай что звучит» (развитие слуха)

I     Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой

II     Музыкально - дидактическая игра 

«Птицы и птенчики» муз. и сл. Е. Тиличеевой

I Д/и «Спой свое имя ласково»

II     Музыкальная игра «Оркестр» (умение вступать в игру других)

I     Музыкальная игра «Тихо – громко»

II     Музыкальная игра «Угадай что звучит» (развитие слуха)

I  Подкормка птиц

(воспитание заботливого отношения к птицам)

 

II «Свет мой зеркальце скажи…»  (закрепить умение приводить свой внешний вид в порядок после сна)

I    Труд на участке (подметание игровых форм)

II     Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I   Д/и «Накроем на стол» (повторение правил сервировки стола)

   

II     Игровая ситуация «Помоги кукле Тане навести порядок в игровых центрах» (закрепление умения убирать после игры за собой игрушки на место)

I    «Наведем порядок»  (закрепить навыки аккуратно складывать вещи в кабинку после прогулки)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Труд на участке

засыпка корней деревьев снегом (воспитание бережного отношения к деревьям)

II     Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

 

Гимнастика после сна №

Босохождение, массажные коврики,  ребристая доска

I О П/и  «Воробушки и автомобиль» (упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу)

О Упражнение «Ходим змейкой» (упражнение в ходьбе змейкой; развитие координации движений)

    П/и «Затейники»

(упражнять в быстром беге, развивать внимание, согласованность движений)

  Упражнение «Ходим змейкой» (упражнение в ходьбе змейкой; развитие координации движений)

 

I О П/и «Воробышки и автомобиль» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал)

    Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки),

   

II        П/и «Займи место»

(развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость)

   Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

I О П/и  «Затейники»

(упражнять в быстром беге, развивать внимание, согласованность движений)

    Упражнение

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

(развитие навыков основных движений)

 

II О П/и «Птички в гнездышках» (развитие умения играть по правилам),

  Упражнение в ходьбе, ходьба парами в колонне (развивать навыки основных движений)

I О П/и «Воробышки и автомобиль» (упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал)

    Упражнение «Ходьба с выполнением заданий: поворот, обойти предметы змейкой» (индивидуальная работа по развитию основных движений)

   

II        П/и «Кот и мыши»

  Упражнение: «Меткий стрелок» (упражнять детей в метании в цель; развивать глазомер)

I    П/и «Займи место»

(развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость)

   Упражнение «Ходим змейкой» (упражнение в ходьбе змейкой; развитие координации движений)

 

II       П/и «Самый ловкий» (упражнять детей в бросании; развивать глазомер)

  Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения перепрыгивать через препятствие)

Размещение информационного материала в родительский уголок

Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Анкетирование  родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Информационный материал «Советы врача «Движение – заряд бодрости и здоровья ребенка»

Смотр-конкурс «Самая оригинальная кормушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"

Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе

Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....