Календарно-тематическое планирование «Покормите птиц зимой!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование «Покормите птиц зимой!» для детей среднего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема «Покормите птиц зимой!» (средний возраст)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | I. 1. Коммуникативная деятельность Тема «Составление рассказа по картине «У кормушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) | I. 1. Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) Тема «На кормушке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | I. 1. Конструктивная деятельность Тема «Кормушка для птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. 2. Двигательная деятельность (на прогулке) | 1. Логоритмика 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Синички» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | |
II Ознакомление с художественной литературой Тема «Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой | II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | II. Хореография
| II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Птицы на кормушке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | II Хореография Итоговое событие: Коллективная работа «Птицы на кормушке» | |
I О Наблюдение № 42 за птицами О Презентация «Зимующие птицы» О Д/и «Чем птицы отличаются от животных?» II Наблюдение Поисковая деятельность: найти чем питаются птицы зимой? | I О Наблюдение № 35 за освещенностью участка Поисковая деятельность «Где просыпается солнце, куда уходит вечером» II Наблюдение № 35 (продолжение) Д/и «Хорошо – плохо» (ситуации на прогулке) | I Наблюдение № 36 за явлениями неживой природы (небо, тучи) Д/и «На что похожи облака?»
II Наблюдение № 36 Поисковая деятельность: встань там, где солнце было днем, вечером | I Наблюдение № 7 за воробьями Беседа «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? Экспериментальная деятельность: рассматривание строения пера птиц. II Наблюдение за птицами Поисковая деятельность: «Где ночуют птицы?» | I Наблюдение № № 39 за сезонными изменениями О Д/и «Когда это бывает?» (умение определять, в какое время года бывает названное явление) II Наблюдение за погодой Д/и «Что сначала, что потом…» | |
I Д/и «Найди и назови фигуру» (развитие зрительного восприятия) II Д/и «У кого сколько?» (закрепление счетных умений) | I Д/и «Больше – меньше» (закрепление понятий «один», «много», «самая большая», «самая маленькая») II Д/и «Когда это бывает?» (умение определять и называть последовательность частей суток) | II Д/и «Кто дальше, кто ближе» (закрепление понятий: далеко) О Д/и «Посчитай сколько птиц» (закрепление счетных навыков) | I Д/и «Неразбериха». (обеспечить развитие умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее) II Д/и «Что лишнее» (закрепление умения группировать предметы)
| I Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки) II Д/и «Кого не стало» (развитие зрительного восприятия) | |
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Координация речи с движением «Снегири», «Воробей» Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети» | |||||
I О Беседа «Зимующие птицы» О Разучивание текста «Кормушка» (пальчиковая гимнастика) II О Д/и «Покажи и назови» (закрепление умения узнавать и называть птиц по их характерным признакам) О Сл/и «Летает – не летает» (развитие слухового внимания) | I О Ситуативный разговор «Почему птиц стало меньше?» О Сл/и «Назови ласково (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) II О «Каких птиц зимой не увидишь» О Сл/и «Корзина добрых дел» (умение строить простые предложения) | I О Беседа «Почему надо беречь птиц?» О Сл/и «Один – много» (формирование умения правильно употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных) II Разучивание пословиц и поговорок по теме проекта О Д/и «Кого не стало» (развитие внимания, совершенствование грамматического строя речи) | I Беседа «Пользу или вред приносят птицы?» О Сл/и «Скажи наоборот» (подбор слов антонимов)
II Д/и «4 лишний» (развитие логического мышления) О Закрепление пословиц и поговорок по теме Упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания) | I Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» II Д/и «Узнай по описанию» (развитие зрительной памяти, образного мышление) О Д/и «Можно - нельзя» (воспитание нравственных качеств) | |
I О Загадки о зимующих птицах (развитие внимания, логического мышления) II ОЧтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» (воспитание заботливого отношения к птицам) | I Чтение стихотворений Н. Рубцова «Воробей», «Ворона» II Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) | I Чтение стихотворения Т. Евдошенко «Берегите птиц» II Чтение сказки «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) | I Чтение рассказа Сухомлинского «О чём плачет синичка» II Чтение «Птичья столовая» В. Бианки (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) | I Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу» II Чтение рассказа «Растрепанный воробей» К. Паустовского (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) | |
I Игры с мозаикой «Птичка» II «Кормушка» (различные виды конструктора) | I II «Птицы» Геометрический конструктор
| I Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) II Постройки по желанию детей (различный строительный материал). | I «Домик для птиц» (лего) II Д/и «Разрезные картинки «Зимующие птицы» (развитие зривнимания) | П Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера (схемы) II Строительство по замыслу (Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор) | |
I Д/и «Вежливые слова (воспитание культуры поведения, вежливости, уважения друг к другу, к старшим, желание помочь) II С/р и «Принимаем гостей» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре)
| I «Что мы делали не скажем…» II С/р и «Дочки-матери (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) | I Игра - пантомима «Угадай, кто это» (умение обыгрывать персонажей) II С/р и «У нас гости» (поощрение детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом) | I Настольные игры-шнуровки (развитие мелкой моторики) II С/р и «Больница» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги | I О Д/и «Кто быстрее» (развивать умение действовать быстро по сигналу) II С/р игра по желанию детей (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги | |
I Рисование по трафаретам «Зимующие птицы» (развитие умения обводить птиц по трафаретам, закрашивать, не выходя за линию) | I Работа с раскрасками (снегирь, синички, воробьи) (аккуратное закрашивание формы) II Рисование на выбор детей (различные материалы) | I Лепки «Угощение для птиц» (закрепление умения отщипывать мелкие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их круговыми движениями) | I Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали и раскрасить.
| II Раскраски «Зимующие птицы» (развитие умения правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за линию) | |
Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала по теме «Зимующие птицы» | Рассматривание картины «У кормушки» | Рассматривание иллюстрации детских книг, энциклопедий, журналов по теме «Зимующие птицы» | Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала по теме проекта | О Рассматривание альбома «Зимующие птицы», иллюстраций в журналах и энциклопедиях | |
I Прослушивание записи голосов зимующих птиц из серии П. И. Чайковского «Времена года» II О | I Слушание песни «Воробей», муз. Ветлина. II Музыкальная игра «Угадай что звучит» (развитие слуха) | I Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой II Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е. Тиличеевой | I Д/и «Спой свое имя ласково» II Музыкальная игра «Оркестр» (умение вступать в игру других) | I Музыкальная игра «Тихо – громко» II Музыкальная игра «Угадай что звучит» (развитие слуха) | |
I Подкормка птиц (воспитание заботливого отношения к птицам)
II «Свет мой зеркальце скажи…» (закрепить умение приводить свой внешний вид в порядок после сна) | I Труд на участке (подметание игровых форм) II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Д/и «Накроем на стол» (повторение правил сервировки стола)
II Игровая ситуация «Помоги кукле Тане навести порядок в игровых центрах» (закрепление умения убирать после игры за собой игрушки на место) | I «Наведем порядок» (закрепить навыки аккуратно складывать вещи в кабинку после прогулки) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Труд на участке засыпка корней деревьев снегом (воспитание бережного отношения к деревьям) II Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)
| |
Гимнастика после сна № Босохождение, массажные коврики, ребристая доска | |||||
I О П/и «Воробушки и автомобиль» (упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу) О Упражнение «Ходим змейкой» (упражнение в ходьбе змейкой; развитие координации движений) П/и «Затейники» (упражнять в быстром беге, развивать внимание, согласованность движений) Упражнение «Ходим змейкой» (упражнение в ходьбе змейкой; развитие координации движений)
| I О П/и «Воробышки и автомобиль» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки),
II П/и «Займи место» (развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) | I О П/и «Затейники» (упражнять в быстром беге, развивать внимание, согласованность движений) Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. (развитие навыков основных движений)
II О П/и «Птички в гнездышках» (развитие умения играть по правилам), Упражнение в ходьбе, ходьба парами в колонне (развивать навыки основных движений) | I О П/и «Воробышки и автомобиль» (упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) Упражнение «Ходьба с выполнением заданий: поворот, обойти предметы змейкой» (индивидуальная работа по развитию основных движений)
II П/и «Кот и мыши» Упражнение: «Меткий стрелок» (упражнять детей в метании в цель; развивать глазомер) | I П/и «Займи место» (развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость) Упражнение «Ходим змейкой» (упражнение в ходьбе змейкой; развитие координации движений)
II П/и «Самый ловкий» (упражнять детей в бросании; развивать глазомер) Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения перепрыгивать через препятствие) | |
Размещение информационного материала в родительский уголок | Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Информационный материал «Советы врача «Движение – заряд бодрости и здоровья ребенка» | Смотр-конкурс «Самая оригинальная кормушка» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...

ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"
Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе
Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....







