Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||
Групповая подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||||||
Среда. Октябрь р е д а | Утро | Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | 7.00 – 7.15; Утр. Гимн-ка. Цель: Укреплять мышцы рук и ног, поднимать настроение «Малыши-крепыши» Малыши-крепыши Коррекционная работа: Пальч. Гим-ка: Игра: «Зарядка для пальчиков» Цель: Разв-ть мелкую моторику рук, под-ть настр-ие, улучшать корд-ию рук. «Тук-тук, тку-тук-тук, Что за странный перестук? С.П.Мальцева, С.А.Хромова.стр. 129 | 8.00 – 9.00 Коррекционная работа: Ритм. гим-ка: Цель :Разв-ть мелкую моторику рук, устанавливать взаимодействие со взр-ым. (Постукиваем кулачками Потешки и прибаутки для детей. Игра: «Бросаем в ведерко» Цель: Осваивание первых предметных действий, стимулировать умения бросать игрушки и предметы. Разенкова Ю.А. стр.108 | 7.15-8.00 , 9.00: К.Г.Н.- Полож-ая установка на вод.процедуры, Цель: Формируем понимание речи взрослого в процессе переодевания, играйте. Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки Игра «Маленькие ножки» Цель: Упрочнение общения взрослых с ребенком в форме сотрудничества. Маленькие ножки Маленькие ножки за водой ходили, маленькие ножки. И домой спешили. Разенкова Ю.А. стр.115 | 8.40 -9.00. Побуждать детей к сам-ой деят-ти. Игру: «Доползи до погремушки» Цель: Соверше-ть ползание, ориен-ку в пространстве, выз-ть полож-ные эмоции от сов-ных действий со взр-ым, поб-ть ребка к сам-ым дейс-иям, Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба Стр.10. Игра: «Катаю мой мяч» Цель: Выполнение простых поручений. Бросаю мой мяч, Бросаю опять, Ловлю, не роняю, и снова бросаю. Разенкова Ю.А. стр.135 | ||||||||
Н О Д | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социальное развитие. | 8.30 6-9 мес. Действие со строительным материалом. Игра: «Башенка для собачки» Цель: учить детей производить простые действия со строительным материалом. Учить детей строить башню из кубиков, то есть накладывать кубик на кубик, действовать сначала по показу, затем по слову. 8:30 9-12 Расширен.ориент в окружающем. Развитие речи. Тема: «Любимые игрушки» Кукла в гости пришла» Цель: формировать знания о себе и ближайшем окружении (своё имя, имена детей), расширять понимание речи взрослого, побуждать подражать действиям в играх с игрушкой, повторять со | ||||||||||||
Про | Сон на воздухе. Постепенный подъем по мере пробуждения. 9.30-12.00 Цель: Установление и поддерживание доверительных отношений во время укладывания на сон. Колыбельная песня: «Баюшки-баю, Песенку спою Про заморский край, если будешь. Пай. Ты же засыпай, Баюшки – бай - бай. Постепенный подъём по мере пробуждения детей. | |||||||||||||
четверг | День | Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие | 12.30-13.00 Игра: «С большим мячом» Цель: Тренировка ползания, что помогает укреплять мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формировать правильную осанку. Переход в вертикальное положение: садиться, ложиться, вставать, сидеть, переступать, держась за опору. Мой Веселый звонкий мяч! Ты куда пустился Вскачь? Желтый, красный, голубой, Не унгаться за тобой! Ю.А.Разенкова И.А.Выродова стр.100 Игра:«Вынимание разноцветных игрушек из ведерка» Цель: ознакомление ребенка со свойствами предметов, их цветом, формой, величиной в процессе действий с предметами. Ю.А.Разенкова И.А.Выродва стр.82 | 13.00 – 14.00 Коррекционная работа по индивидуальным программам. Игра: «Большой-маленький» Цель: Форм-ть понятия по величине: большой, маленький. Фикс-ть вним-е на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Попол-ть его пассивный словарь: большой, маленький. Поб-ть реб-а к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький –А-А-А. Варианты задания: игра со стержнями, пирамидка из колец двух величин, матрешка. О.В.Закревская «Развивайся малыш.стр.31. | Освоение общепринятых коммуникативных форм: Воспитание при проведении режимных процессов. К.Г.Н. Цель: Формировать положительную установку на водные процедуры.. Вода текучая ,Дитя растучее, С гуся вода, С тебя худоба, Вода книзу, А дитя кверху. Приучать детей к выполнению самостоятельных действий во время кормления. Брать со стола чашку, держать ее, и пить самостоятельно. | 14.40 -15.10. Организация игрового пространства для предметной деятельности. Игра: «Найди мишку» Цель: Соверш-ть ползание, ходьбу, ориен-ку в прост-тве; учить дейст-ть по слову взр; Выз-ть полож-ые эмоции от успешю действий. Г.Г.Григорьева Н.П.Кочетова Г.В.Груба стр.13 Игра: Ах, вы сени…. Цель: Учить детей воспроизводить игровые движения Выполняйте движение вместе под ваше пение. Ах, вы сени мои сени. Сени новые мои, Сени новые, кленовые, Решечтатые. С.Н. Теплюк стр. 208. | ||||||||
Н.О.Д. | Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально- коммуникативное развитие; | 14. 15.С 6 до 9 мес. Музыка. Цель: способствовать положительному эмоциональному отклику на музыку. Формировать положительную реакцию на пение взрослых. Стимулировать к пению звуков и подпеванию. Продолжать с помощью взрослых выполнять движения: хлопать, притопывать, греметь бубенцами, погремушками, махать платочками, флажками. 14.30.С 9 до 12мес. Музыка. Цель: продолжать учить детей слушать пение взрослых, игры на разных инструментах. Продолжать подражать отдельным певческим интонациям взрослого. По-разному реагировать на музыку спокойного и плясового характера. Выполнять движения: хлопать в ладоши, приплясывать. | ||||||||||||
Со | 15.00-17.00 Спеть колыбельную песенку: Все котятки, мыли лапки: Вот так! Вот так! Мыли ушки, Мыли брюшки: Вот так! Вот так! а потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! Постепенный подъём, по мере просыпания. | |||||||||||||
четверг | Вечер | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | 17.00-19.00. Игра: «Собери ягодки» Цель: Стимулировать умения брать предметы пальчиками руки, перекладывать и отпускать их. Ю.А.Разенкова И.А.Выродова стр.105 Игра: «Погрузка кубиков и брусочков в машину» Цель: Закрепление возможности ребенка узнавать свойства предметов – величину, Форму и т.д. Разенкова Ю.А. стр.106 | 17.00-19.00. Занятия по индивидуальным программам развития: Образовательная область- Речевое развитие. Игра: «Идет коза рогатая» Цель: Вызывать новые слоги лепета (па,да,ля). Разв-ть и под-вать стремление реб. вступать в контакт со взр. в играх: «Идет коза рогатая», «Догоню-догоню», «Сорока-сорока». О.В.Закревская «Развивайся малыш.стр.19. Игра: »Дай-дай» Цель: Учить реб-ка произ-ть первые облегченные слова, означающие названия знак-ых пред-в и дей-й: собачка-ав-ав, кушать-ам-ам, кукла-дай,на,иди,бах,Катя,нет. | 19.30-20.00 К.Г.Н. К.Г.Н. Цель: Формировать положит. установку на водн.процедуры. Поддерживать речевые и двигательные реакции ребёнка в процессе водных процедур Игра: «Умоемся, причешемся». Цель: выработка гигиен. навыков, воспитание самостоятельности, целенаправленных действий. Моем, моем, трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист. Чист, Чист, Чист. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Кузин М.В стр. 182. | 17.00-19.00.Побуждать детей к сам-ым игр. Игра: «Догони зайчика» Возьмите плюшевого зайку на резинке. Покажите малышу. Как он умеет ловко прыгать. Напевайте песенку, называя имя малыша. К Саше зайка подбежал, Возле Саши прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок- Догони меня дружок! Игра: «Игрушки заболели» Цель: развитие навыков самостоятельной игры, подражательных способностей, выполнение ролевых заданий. Кузин М.В стр. 208.. | ||||||||
Сон | 20.00-60.00 Укладывание под колыбельную музыку. »Цветные сны». | |||||||||||||
Четверг.1-ая половина дня. От 9 до12 месяцев.
Организованная учебная деятельность
Действие со строительным материалом.
Игра: »Башенка для зайчика»
Цель: учить детей производить простые действия со строительным материалом. Учить детей строить башню из кубиков, то есть накладывать кубик на кубик, действовать сначала по показу, затем по слову.
Материал: Кубики одного цвета, Зайчик.
Организационный момент: Приходит в гости Зайчик и просит помочь ему построить башенку для зайчика.
Основная часть: показать кубики, какие у него острые уголки, обратить внимание на цвет кубиков. Воспитатель показывает, как наложить кубик на кубик. Затем просит детей, ставить кубик на кубик, если ребенок не справляется, помочь ему. Затем попросит сделать это ребёнка, подбадривает его похвалой.
Физкультминутка: «Игра-догонялки с зайчиком». Имитируя погоню, взрослый обращается к малышу: «Догоню, догоню, догоню свою детку (Имена детей) догоню!» - побуждая ползти быстрее и быстрее. Догнав малыша, подбросьте его несколько раз вверх, и т.д.Дети на полу ползают, а зайчик догоняет детей.
Игра: «Сорока-сорока». Водить пальчиком одной руки по ладони другой, выполнять действие по тексту. Похвалить малышей.
2-ой вариант: игра «найди игрушку» находить мелкие предметы в манке, в фасоли.
Четверг.1-ая половина дня. От 6 до 9 месяцев.
Организованная учебная деятельность
Действие с дидактическим материалом.
Игра с коробочками, разъемными игрушками.
Цель: формировать точность движения руки, умения открывать-закрывать, брать предметы в ладошку, извлекать звуки из музыкальных инструментов, выполняя манипуляции, подражая взрослому.
Материал: чудесный мешочек, 2-3 коробочки небольшого размера, открывающиеся по разному, матрёшка. Мелкие игрушки.
Организационный момент: детям показывают чудесный мешочек.
Основная часть: воспитатель извлекает по одной коробочке, в которой лежит игрушка. Просит открыть коробочку. При необходимости направляет руку ребёнка, открывая-закрывая. Предложите взять игрушку внутри коробки, попросите жестом: «Дай-дай», шутливо отнимите, похвалите малыша.
Физкультминутка: Упражнение « Качание на гимнастическом мяче» выполняется вперед-назад, влево-вправо. Ребенок лежит на мяче на животе.
Игра:»Заводная игрушка» Показать малышу заводную игрушку, заведите ее, предоставив возможность за ней наблюдать и пытаться ловить ее ручкой. Подтолкните игрушку к малышу так, чтобы он мог взять ее в руку. Потрогайте, ощупайте и поиграйте с ней. Для того чтобы малышу было веселее, прочитайте стишок.
Вышли мышки как то раз
Посмотреть, который час;
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Итог занятия.
Четверг. 2-ая половина дня. От 6 до 9 месяцев.
Организованная учебная деятельность.
Музыка.
Цель: Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки.
Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов.
Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.
Продолжать учить выполнять движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.
Четверг. 2-ая половина дня. От 9 до 12 месяцев.
Организованная учебная деятельность
Музыка.
Цель: продолжать учить детей слушать пение взрослых, игры на разных инструментах.
Продолжать подражать отдельным певческим интонациям взрослого. По-разному реагировать на музыку спокойного и плясового характера.
Выполнять движения: хлопать в ладоши, приплясывать.
Слушание музыки Б.Н.М. «Юрочка»
Упражнение: «Тук-тук».
Музыкальная грамота «Барабан»
Пение «Петушок» муз. Красева.
Музыкальное движение показать «Во поле береза стояла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

