Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы» «Инспектор дорожно - патрульной службы»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Инспектор дорожно-патрульной службы»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения: правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;
- учить детей решать проблемную ситуацию на дорогах;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»
Сценарный план
образовательной деятельности
с использованием технологии «Гость группы»
«Инспектор дорожно - патрульной службы»»
Подготовила
воспитатель группы №4
Полякова И.Н.
Белгород, 2025г.
Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы».
Тема: «Инспектор дорожно-патрульной службы»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения: правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;
- учить детей решать проблемную ситуацию на дорогах;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
- Сегодня к нам пришёл инспектор ГИБДД, папа нашего воспитанника Тимофея, Остапов Дмитрий Александрович. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Вам слово.
Инспектор: Здравствуйте, дети. Я несу службу на дорогах нашего города и являюсь инспектором ДПС. Как вы думаете, что входит в наши обязанности?
- Мы проверяем исправность автомашин, следим за соблюдением ПДД, первыми приходим на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
- Что помогает инспектору ГИБДД регулировать дорожное движение? (свисток, жезл, специальная форма со светоотражающими элементами)
Предлагаю поиграть в игру, чтобы закрепить дорожные правила и почему их необходимо всем соблюдать.
Игра «Доскажи словечко»
- Чтобы на дорогах порядок был всегда…
Правилам Дорожного движения мы скажем: «Ура!»
Не думай, что правила эти пустяк,
Без них на дороге нельзя нам никак!
- Вышел на улицу – ты пешеход,
В автобусе – ты пассажир,
А за рулём – водитель!
Шагая, вдоль дороги
За улицей следи,
И только там, где можно её переходи!
Фликер мой как огонёк
Светиться в ночи
Жизнь спасёт тебе дружок
Его ты береги!
- Чтобы не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
-Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
- Мы здесь собрались вам напомнить
О самом важном и простом
Достойны знания и уважения!
Правила дорожного движения!
Воспитатель: Следующая игра называется «Светофор».
Красный сигнал – все стоят.
Желтый сигнал - все прыгают.
Зеленый сигнал – все маршируют.
(Играют все. Дети действуют по сигналу. У инспектора в руках светофор. Звучит музыка.)
Игра «Запрещается - разрешается»
Инспектор: А чтобы закрепить правила поиграем в игру, вы говорите запрещается или разрешается.
Играть и прыгать на остановке …запрещается
Громко кричать и бегать... запрещается
Спокойно вести себя в автобусе …разрешается
Разговаривать с водителем … запрещается
Уступать место старшим … разрешается
Высовываться из окна …запрещается
Уважать правила дорожного движения …разрешается.
А где нужно ждать пассажирский транспорт? (на остановке)
Остановка, а как ее найти? (по дорожному знаку).
Инспектор: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они регулируют движение, подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Воспитатель.
- Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
- На дорожном знаке том, человек идёт пешком,
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали, и по ним вперёд шагали. (Пешеходный переход)
-Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется…(Светофор)
- Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак)
Инспектор: - Ребята, а кто знает, как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход. (Моделирование ситуации в помещении группы).
Воспитатель: А сейчас предоставляем слово инспектору ГИБДД, который напомнит нам правила поведения на улице в осеннее - зимний период, в тёмное время суток.
Воспитатель: Спасибо вам, Дмитрий Александрович за познавательный рассказ, мы узнали много нужной и полезной информации.
Инспектор: На этом нам пора прощаться. Желаю всем быть дисциплинированными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Пример сценарного плана непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Гость группы на зарядке...

Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»
Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям Задачи: Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией шт...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы» (утренняя гимнастика)
Сценарный план организации режимных моментов с использованием технологии "Гость группы". Утренняя гимнастика...

