Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы» «Инспектор дорожно - патрульной службы»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Полякова

Тема: «Инспектор дорожно-патрульной службы»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения: правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;

- учить детей решать проблемную ситуацию на дорогах;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_gruppy.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»

Сценарный план

образовательной деятельности

с использованием технологии «Гость группы»

«Инспектор дорожно - патрульной службы»»

Подготовила

воспитатель группы №4

Полякова И.Н.

Белгород, 2025г.

Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы».

Тема: «Инспектор дорожно-патрульной службы»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения: правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;

- учить детей решать проблемную ситуацию на дорогах;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

- Сегодня к нам пришёл инспектор ГИБДД, папа нашего воспитанника Тимофея, Остапов Дмитрий Александрович. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Вам слово.

Инспектор: Здравствуйте, дети. Я несу службу на дорогах нашего города и являюсь инспектором ДПС. Как вы думаете, что входит в наши обязанности?

- Мы проверяем исправность автомашин, следим за соблюдением ПДД, первыми приходим на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

- Что помогает инспектору ГИБДД регулировать дорожное движение? (свисток, жезл, специальная форма со светоотражающими элементами)

Предлагаю поиграть в игру, чтобы закрепить дорожные правила и почему их необходимо всем соблюдать.

Игра «Доскажи словечко»

- Чтобы на дорогах порядок был всегда…

Правилам Дорожного движения мы скажем: «Ура!»

Не думай, что правила эти пустяк,

Без них на дороге нельзя нам никак!

- Вышел на улицу – ты пешеход,

В автобусе – ты пассажир,

А за рулём – водитель!

Шагая, вдоль дороги

За улицей следи,

И только там, где можно её переходи!

Фликер мой как огонёк

Светиться в ночи

Жизнь спасёт тебе дружок

Его ты береги!

- Чтобы не было несчастья,

Запомните, друзья,

Что на проезжей части

Играть нельзя!

-Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

- Мы здесь собрались вам напомнить

О самом важном и простом

Достойны знания и уважения!

Правила дорожного движения!

Воспитатель: Следующая игра называется «Светофор».

Красный сигнал – все стоят.

Желтый сигнал - все прыгают.

Зеленый сигнал – все маршируют.

(Играют все. Дети действуют по сигналу. У инспектора в руках светофор. Звучит музыка.)

Игра «Запрещается - разрешается»

Инспектор: А чтобы закрепить правила поиграем в игру, вы говорите запрещается или разрешается.

Играть и прыгать на остановке …запрещается

Громко кричать и бегать... запрещается

Спокойно вести себя в автобусе …разрешается

Разговаривать с водителем … запрещается

Уступать место старшим … разрешается

Высовываться из окна …запрещается

Уважать правила дорожного движения …разрешается.

А где нужно ждать пассажирский транспорт? (на остановке)

Остановка, а как ее найти? (по дорожному знаку).

Инспектор: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они регулируют движение, подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Воспитатель.

- Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

- На дорожном знаке том, человек идёт пешком,

Полосатые дорожки постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали, и по ним вперёд шагали. (Пешеходный переход)

-Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется…(Светофор)
- Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак)

Инспектор: - Ребята, а кто знает, как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход. (Моделирование ситуации в помещении группы).

Воспитатель: А сейчас предоставляем слово инспектору ГИБДД, который напомнит нам правила поведения на улице в осеннее - зимний период, в тёмное время суток.

Воспитатель: Спасибо вам, Дмитрий Александрович за познавательный рассказ, мы узнали много нужной и полезной информации.

Инспектор: На этом нам пора прощаться. Желаю всем быть дисциплинированными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Пример сценарного плана  непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...

Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»

Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям Задачи: Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией шт...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы» (утренняя гимнастика)

Сценарный план организации режимных моментов с использованием технологии "Гость группы". Утренняя гимнастика...