"Что такое доброта!" конспект занятия в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свиньина Наталья Владимировна

"Что такое доброта!" конспект занятия в старшем докольном возрасте. Формирование у детей  понятия "доброта", "добро". Познакомить детей с Днем доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте

«Что такое доброта?»

Цель: формирование у детей представлений о добре, доброте, добрых и хороших поступках

Задачи: - познакомить с Днем доброты;

 - раскрыть понятие «добро», «добрые поступки»

 - учить ценить добрые отношения и поступки;

 - развивать мышление, творческое воображение;

 - активизировать словарь по теме (добро, добродушный, забота, . и т.п.)

 - воспитывать дружеские взаимоотношения;

 - приобщать детей к общепринятым нормам взаимодействия.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Что такое доброта», цветная бумага, бумажные мордочки животных, иллюстрации по теме занятия.

                                                     

Ход занятия

  1. Организационный момент (введение в занятие):

Воспитатель организует детей в круг и приветствует с детьми друг друга.

Мы друг к другу повернемся

Нежно, мило улыбнемся.

Руку другу мы пожмем

И занятие начнем.

 - Дети, отгадайте загадку:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно,

Всех сильнее наша….? (дружба)

 - Правильно, дружба! А, что такое дружба?

Ответы детей

 - А как назвать человека, который помогает младшим, заботиться о животных, культурный, не жадный?  (добрый).

 - А вы знаете, что сегодня, 13 ноября – День доброты!?

  - Этот день особенно наполнен нежностью, добротой,  лаской, пониманием. Во многих странах, и в нашей стране, 13 ноября отмечается День доброты.

Несколько лет назад в Москве (столице нашей Родины) молодые люди вышли на Манежную площадь и стали танцевать. Было весело и интересно. Прохожие улыбались и смотрели, а некоторые присоединились к танцу. И их стало очень много. Получился настоящий флешмоб улыбок, смеха, доброты.

 (иллюстрация и понятие «флешмоба»)

Флешмоб (от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа) — заранее спланированная массовая акция, в которой группа людей появляется в обозначенном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) неожиданно для непосвящённых и затем расходится

 - Давайте и мы с вами устроим настоящий флешмоб.

Ритмические движения под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта».

  1. Основная часть.

2.1   Работа с понятием «доброта».

 - Дети, кто скажет, что такое доброта? (ответы детей)

 - В толковом словаре дается такое значение слову «доброта» – это душевное расположение к людям, отзывчивость, стремление делать добро другим.

 - Скажите, какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

2.2  - Народная мудрость гласит: «Доброта спасет мир!»

 - Как в понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Пословица «Доброта спасёт мир» говорит о том, что добро всегда приносит радость окружающим людям и что всегда нужно совершать добрые поступки не делать зла.

Она призывает делать добро бескорыстно, не ожидая за это вознаграждения, и помнить, что каждый может сделать мир лучше своими добрыми делами.

 - Какие добрые дела можем делать мы, дети, ведь нам  всего 5-7 лет? (отдать или отремонтировать  старые книги, подарить игрушки или вещи в детский дом или малышам,  помочь бездомным животным, помогать маме и воспитателю, убирать за собой игрушки…).

2.3 Речевое упражнение «Добавь слово»

Какое слово согреет даже в мороз?

Не нужно хвалиться серебром, а нужно хвалиться чем?

Какие слова дороже богатства?

Какое дело скрытности не любит?

Жизнь дана на какие дела?

 - Вот мы  с вами еще узнали, что о доброте, добре говорит народная мудрость.

Физминутка. По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела мы не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть всем  веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, с удовольствием смотри! (руки в стороны). 

2.4  Вы знаете, доброта – это очень важное качество человека. В нашей стране есть даже памятники доброты. Посмотрите на иллюстрации.

Работа с иллюстрациями

Москва, Андреевский мост в Нескучном саду  - памятник Доброте. Его символ – одуванчик.   В Пензе торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира», для охраны города, он олицетворяет собой защиту, добро и любовь.

Во многих городах России есть памятники Доброте, посмотрите.

 - Подумайте и скажите, все ли люди могут быть добрыми, может кто-то не может им быть по какой то причине? (предположения детей)

 - Добрыми могут быть все: высокие и низкие, взрослые и малыши, блондины и лысые. Люди все разные  - волосы, походка, цвет глаз, и т.п.. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека есть свои достоинства!

 - Послушайте небольшой рассказ.

Жили три брата. Один был ученый, другой  - врач, а третий брат был простым почтальоном. Он в своем  плаще разносил людям почту, всегда был приветлив, поддерживал людей  и приходил всем на помощь в трудную минуту. Однажды все заметили, что почтальон носит письма без своего плаща. Оказалось, что он отдал его бедному мальчику.

Прошли годы. Люди этого городка гордились братом врачем - он лечил людей. Они помнили и уважали брата-ученого за его открытия.  Но больше всего люди помнили и говорили о младшем брате-простом почтальоне, который отдал свой плащ мальчику.

Речевая игра «Комплимент»

 - Подумайте, кому бы вы хотели сделать комплимент и какой.

Игру начинает воспитатель. Он передает сердечко ребенку и делает ему комплимент: Сердечко я тебе дарю, о добром деле говорю. Саша, мне нравится, что ты помогаешь младшей сестре завязывать шнурки....(пример)

 Педагог помогает детям сформулировать комплимент.

- сколько хороших слов мы сказали друг другу. И если у нас что-то не всегда получается, это не значит, что мы не имеем достоинств.Будем стараться исправить свои ошибки.

 - Согласны, что доброго человека дела красят!?

 - Какое доброе дело мы можем сделать все вместе?

Предлагаю сложить из бумаги веселые игрушки «говорушки» и подарить малышам»

Педагог показывает алгоритм работы и начинают совместно собирать «говорушку».

  1. Рефлексия. Итог занятия

 - Скажите, о каком важном качестве человека мы говорили?

 - Что значит быть добрым?

 - Кто запомнил, что говорит о добре ародная мудрость?

 - Что удивило вас больше всего на занятии?

 - Кому было трудно и в чем?

- О чем вы сможете сегодня рассказать родителям?

 - Спасибо вам за работу. Теперь пойдемте и подарим игрушки-»говорушки» малышам. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

"Что такое дружба" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Что такое дружба"...

ПРОЕКТ «КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (КАК РОЖДАЕТСЯ КАРТИНА?)» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «Творца»....

«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы

Цель:Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела», «забота». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.Задачи:Формировать потребность в сов...

Сценарий родительского клуба: «Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка «Снеговик»».

Что такое Новый год?...... Каждый из нас задавался этим вопросом. Вот и мы с ребятами решили его разобрать. Наши помощницы мамы, с удовольствием решили нам помочь разобраться с этим вопросом. Они подг...

Презентация занятия на тему "Такие разные эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему "Такие разные эмоции" способствует развитию эмоционаьного мира дошкольника. 1. Вводим дошкольника в игровую ситуацию с конфетами (не настоящими) спрашиваем любят ли ...