Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста Тема занятия "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харитонова Инна Владимировна

  Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста 

Тема занятия "Поможем сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.97 КБ
Файл simka.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

  Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста

Группа: подготовительная

Воспитатель: Инна Владимировна Харитонова

Тема: «Поможем сказочным героям».

Цель: формирование исследовательского поведения ребенка

Задачи:

  1. Развивать умения выдвигать гипотезы, использовать разные способы проверки предположений, делать выводы.
  2.  Способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Воспитывать желание и готовность помочь сказочным героям в сложных, проблемных ситуациях. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие Фиксики? (ответы детей). Они оставили вам небольшое послание, послушайте внимательно!

«Ребята! У нас сегодня была очень важная миссия, нашей помощи попросили сказочные герои.

Но мы очень заняты, так как у нас  на кухне сломался холодильник, необходимо его починить, чтобы продукты питания не испортились!

Поэтому мы обращаемся к вам, сможете ли вы оказать помощь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение?» (запись голоса фиксика, либо видео) (Ответы детей)

Тогда мы отправляемся путешествовать по сказкам. И в помощь вам фиксики передали «помогатор», в нем вы найдете все, что вам будет нужно!

В «помогаторе» будут находиться письма пронумерованные от 1 до 5, с картинками сказочных персонажей, и все принадлежности необходимые для экспериментирования!

  1. Письмо - Ребята, мы все время спорим, чей домик прочнее и  надежнее.  Как же нам понять какой домик самый крепкий и надежный - из соломы, прутьев или камня.

Воспитатель: - А как вы думаете какой? А как вы можете проверить?  (Предположения детей).

Вывод: Камень – это самый прочный материал из перечисленных.

  1. Письмо - Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти?!Без рук!!!

Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)

Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

  1. Ребята я решил устроить грязному мальчишке банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазу мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания? Помогите  определить!

Опыт: два таза с водой, мыльной и простой. С помощью трубочек определить, где какая.

Вывод: при сбалтывании мыльной воды, она пенится!

  1. Письмо - Я сестрица Аленушка, мой братец Иванушка захотел воды напиться из грязного копытца, что мне сделать, чтобы вода стала чистой, и мой братец не стал козленочком?

Опыт: изготовление фильтра.

Вывод: при использовании фильтра вода становиться чище!

5.Опыт: 

  • Отварите рис в воде. Можете из него приготовить кашу
  • После этого смочите кисть в вязком отваре и нанесите надпись
  • Дайте письму просохнуть в тени
  • Для проявления чернил используйте йод

Вывод: В местах надписей он посинеет, так как рис содержит крахмал

Секретное письмо - Ура!!! Ребята вы справились. Спасибо вам огромное за помощь. Вы настоящие фиксики!!!

Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные, какие молодцы! вот мы с вами поэкспериментировали, мы то с вами знаем, как это все выполнить, но как сказочные герои догадаются, что им нужно сделать? Чтобы решить проблему? ( Ответы детей )

   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»

познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях  использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...

Опыт работы по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования"

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естес...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Начало работы над темой:  сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы:  май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...

План по самообразованию воспитателя старшей  группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...

План по самообразованию в старшей группы на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. Помочь раскрыть перед д...