Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста Тема занятия "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия "Поможем сказочным героям"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.97 КБ | |
| 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Группа: подготовительная
Воспитатель: Инна Владимировна Харитонова
Тема: «Поможем сказочным героям».
Цель: формирование исследовательского поведения ребенка
Задачи:
- Развивать умения выдвигать гипотезы, использовать разные способы проверки предположений, делать выводы.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать желание и готовность помочь сказочным героям в сложных, проблемных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие Фиксики? (ответы детей). Они оставили вам небольшое послание, послушайте внимательно!
«Ребята! У нас сегодня была очень важная миссия, нашей помощи попросили сказочные герои.
Но мы очень заняты, так как у нас на кухне сломался холодильник, необходимо его починить, чтобы продукты питания не испортились!
Поэтому мы обращаемся к вам, сможете ли вы оказать помощь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение?» (запись голоса фиксика, либо видео) (Ответы детей)
Тогда мы отправляемся путешествовать по сказкам. И в помощь вам фиксики передали «помогатор», в нем вы найдете все, что вам будет нужно!
В «помогаторе» будут находиться письма пронумерованные от 1 до 5, с картинками сказочных персонажей, и все принадлежности необходимые для экспериментирования!
- Письмо - Ребята, мы все время спорим, чей домик прочнее и надежнее. Как же нам понять какой домик самый крепкий и надежный - из соломы, прутьев или камня.
Воспитатель: - А как вы думаете какой? А как вы можете проверить? (Предположения детей).
Вывод: Камень – это самый прочный материал из перечисленных.
- Письмо - Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти?!Без рук!!!
Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)
Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.
Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.
Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.
- Ребята я решил устроить грязному мальчишке банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазу мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания? Помогите определить!
Опыт: два таза с водой, мыльной и простой. С помощью трубочек определить, где какая.
Вывод: при сбалтывании мыльной воды, она пенится!
- Письмо - Я сестрица Аленушка, мой братец Иванушка захотел воды напиться из грязного копытца, что мне сделать, чтобы вода стала чистой, и мой братец не стал козленочком?
Опыт: изготовление фильтра.
Вывод: при использовании фильтра вода становиться чище!
5.Опыт:
- Отварите рис в воде. Можете из него приготовить кашу
- После этого смочите кисть в вязком отваре и нанесите надпись
- Дайте письму просохнуть в тени
- Для проявления чернил используйте йод
Вывод: В местах надписей он посинеет, так как рис содержит крахмал
Секретное письмо - Ура!!! Ребята вы справились. Спасибо вам огромное за помощь. Вы настоящие фиксики!!!
Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные, какие молодцы! вот мы с вами поэкспериментировали, мы то с вами знаем, как это все выполнить, но как сказочные герои догадаются, что им нужно сделать? Чтобы решить проблему? ( Ответы детей )
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»
познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»
В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...

Опыт работы по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования"
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естес...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...

План по самообразованию в старшей группы на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. Помочь раскрыть перед д...
