Проект по формированию основ финансовой грамотности Тема: «Юный финансист»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Актуальность:
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель проекта: Расширять экономический кругозор дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.зав по ВОР МБДОУ «Д/с № 2»
_________________М.А. Антонюк
«____» __________________2024 г.
Проект
по формированию основ финансовой грамотности
Тема: «Юный финансист»
Воспитатель: Москалёва Алена Владимировна
Пинчугова Марина Юрьевна
г. Ачинск 2024 г.
Актуальность:
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель проекта: Расширять экономический кругозор дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Задачи:
1. Создать условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности.
3. Повысить экономическую образованность родителей, изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания, обучение родителей основам экономических знаний через консультации, рекомендации.
4. Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей.
5. Воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2024- май 2025).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Материалы и оборудование: методический и демонстрационный материал по теме «Основы финансовой культуры», компьютер, проектор, презентации, обучающие мультсериалы («Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»), книги по теме.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- развит познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развиты способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развита речь, внимание, мыслительные операции, воспитана любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей
- Воспитаны нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Для родителей:
- Повышена экономическая образованность родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам;
Для педагогов:
-Созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;
- Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание |
I этап – подготовительный Октябрь – 2024 г. | ⮚ изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. ⮚ информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист». ⮚ подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. ⮚ подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. ⮚ Создание развивающей среды по теме проекта. ⮚ Создание разнообразных картотек по финансовой грамотности; ⮚ Изготовление российских денежных купюр для сюжетно – ролевой игры «Магазин». ⮚ Диагностика уровня финансовой грамотности детей и родителей.
|
II этап – основной (реализация проекта) Октябрь- 2024 по май- 2025 г. | ⮚ Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, инсценирование, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. ⮚ Сюжетно-ролевая игра «Кафе»; «Семья», «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Рынок». |
III этап – заключительный Май 2025 г. | ⮚Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей «Изготовление копилки»; ⮚Лэпбук «Финансовая грамотность» ; ⮚Игротека «Финансовая грамотность дошкольников»; ⮚План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; ⮚Альбом «Деньги разных стран»; ⮚Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта. |
Тематическое планирование
Сроки реализации | Работа с детьми | Работа с родителями, педагогами |
Октябрь | Что мы знаем о финансах?
История возникновения денег
|
|
Ноябрь | Бюджет семьи
|
|
Декабрь | Что такое экономика?
|
|
Январь | В мире современных профессий
|
|
Февраль | Наши потребности и возможности
|
|
Март | Мир рекламы
|
|
Апрель | Мы много знаем о финансах!
|
|
Май | Подведение итогов
|
|

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»
Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»...

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Юные финансисты"
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благопо...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

Проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является ...

Проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»
Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность....

Проект по формированию основ финансовой грамотности "Юный финансист" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной пробл...