РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СТАРШАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»
презентация к уроку (старшая группа)

Клементьева Дарья Павловна
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ
СРЕДА
СТАРШАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_1.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАТО П.СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СТАРШАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ» ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛЕМЕНТЬЕВА ДАРЬЯ ПАВЛОВНА ЗАТО ПОС. СОЛНЕЧНЫЙ 2025-2026 УЧ.ГОД

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда в группе является важной частью целостной образовательной среды дошкольного учреждения. В соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования в России существует множество способов создания такой среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда характеризуется свойствами открытой системы и выполняет образовательные, развивающие, воспитательные и стимулирующие функции. Она создана с учетом ряда основных критериев: Содержательно-насыщенная и развивающая; Т рансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная; Безопасная; Здоровьесберегающая; Эстетически привлекательная Все компоненты РППС взаимосвязаны по содержанию, масштабу и художественному оформлению. Игровые центры расположены таким образом, чтобы дети могли свободно заниматься различными видами активности, не создавая помех друг другу.

Слайд 3

Организация предметно-пространственной среды соответствует требованиям ФГОС и охватывает содержание всех образовательных областей. □ социально-коммуникативное развитие; □ познавательное развитие; □ речевое развитие; □ художественно-эстетическое развитие; □ физическое развитие .

Слайд 4

ЦЕНТР « ЮНЫЙ ПАТРИОТ» В данном центре находятся: материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, пр.). Художественная литература (потешки, сказки, города героев, мой край, военный транспорт, ).

Слайд 5

ЦЕНТР «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» В центре представлены: набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетноролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж и т.д.

Слайд 6

ЦЕНТР ПРИРОДЫ Существует чтобы стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам;

Слайд 7

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ В центре находятся разнообразные конструкторы, кубики, деревянные строительные материалы и игрушки для создания и обыгрывания построек

Слайд 8

ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В центре внимания - разнообразные математические дидактические материалы: счетные наборы, наглядные пособия с изображениями, числовые и знаковые комплекты, геометрические формы, рабочие тетради, а также развивающие игры, такие как блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и 'WZ L _____ танграмы. ____ ____ УГОЛОК за

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР В центре внимания находится разнообразный дидактический инструментарий, включающий в себя: счетный материал для практических занятий, наглядные изображения, зеркала для самоконтроля, мнемотаблицы для запоминания, рабочие тетради для закрепления навыков, картотеки с упражнениями для артикуляции и мелкой моторики, развивающие линейки, а также дидактические и логические игры, направленные на стимуляцию речевого развития.

Слайд 10

ЦЕНТР КНИГИ В книжном уголке подобраны книги, интересные и понятные детям старшего возраста. Там есть сказки, рассказы и другие произведения детских писателей.

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В центре дети с увлечением занимаются творчеством: рисуют и лепят. Для этого здесь есть всё необходимое: мелки, краски, бумага разнообразных текстур, картон, фломастеры, цветные карандаши и трафареты.

Слайд 12

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР В центре имеются инструменты и материалы все для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные эмоции

Слайд 13

ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В центре внимания - куклы разных видов театра: от пальчиковых до теневых. Играя с ними, дети объединяются общей творческой задумкой, раскрывая разные стороны своей личности. Даже самые робкие и застенчивые ребята обретают уверенность в себе.

Слайд 14

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР ИГРЫ Центр игры предназначен для позитивной социализации детей и развития социальнокоммуникативных навыков путем освоения социальных ролей, умения взаимодействовать с другими, соблюдать правила и понимать эмоции . Через игры дети учатся сотрудничать, делиться, решать конфликты, проявлять эмпатию, уважение и уверенность в себе.

Слайд 15

• Для ролевой игры «Больница»: Набор для медицинских игр, включающий всё необходимое для имитации работы врачей и медсестер. • Для ролевой игры "Автомобилисты": Игровой набор с рулями и транспортными средствами, позволяющий детям почувствовать себя водителями и механиками. • Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья: Игровой центр "Салон красоты", состоящий из основного игрового модуля, адаптированного под рост ребенка, и разнообразных парикмахерских аксессуаров, а также отдельной зоны для переодевания и перевоплощения.

Слайд 16

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ЦЕНТР «ФИЗКУЛЬТУРА» Этот центр предлагает широкий спектр оборудования для развития двигательной активности детей, включая мячи, кубики и другие предметы, такие как султанчики, ленты и нестандартное оборудование. Особое внимание уделяется дорожке "здоровья". Яркие цвета пособий призваны стимулировать интерес детей к занятиям и создавать позитивную эмоциональную атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....