Главные вкладки
Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "На помощь сказочным героям"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «На помощь сказочным героям»
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 4 до 5 лет №6
Выполнила: Гокчян М.С.
Оренбург, 2024
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№18 г. Оренбург | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | Согласно ФГОС ДО | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | « На помощь сказочным героям». | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический - игровой приём. Наглядный – показ. Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение. Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие" | |||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет. | |||
5. | Цель: | ||||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные:
| ||||
6.2 | Развивающие:
| ||||
6.3 | Воспитательные:
| ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | |||||
7.2 | - дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом; | ||||
7.3 | - дети проявляют эмоциональную отзывчивость. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мультимедийный центр, ноутбук, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Пазлы», карточки - цифры, счетные палочки, кукла "Ласковушка" | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В.: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) Мы с тобою дружим маленькие пальчики 1, 2, 3, 4,5. Начинаем мы считать! 1,2,3,4,5: мы закончили считать! Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». - Как вы думаете, почему её так называют? Д.: мягкая, добрая, ласковая. В.: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Д.: Хотим! В.: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут.......! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? | Демонстрация куклы «Ласковушки» | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Кукла Ласковушка рассказала мне что в сказочной стране герои попали в беду и ей нужна наша помощь. Она приглашает Вас, в путешествие . Ну что дети поможем кукле Ласковушке и отправимся на помощь сказочным героям? | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | ||||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В.: (Разворачивает «ковёр»), а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). В.: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Д.: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. В.: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка? -Как вы думаете? В какую мы сказку попали? Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Д.: Теремок (обращает внимание детей на экран) В.: Бежит мимо мышка – норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает (воспитатель) «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» (обращает внимание детей на экран) | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 1.Задание «Загадки и отгадки» В.: Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня Д.: Весна! В.: Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это вы все меня. Д.: Лето Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? Д.: Зима В.: Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. В.: Осень - Сколько времен года? (4) - Назовите их по порядку? - Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 2.Задание - Прискакала к Теремку лягушка – квакушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!» Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.(до 5) - с какой карточкой соединили цифру1? - цифру 2? - цифру 3? Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки Вошла Лягушка в терем и стала там жить. 3. Задание. Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!» Игра «Минутка для отдыха» Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх) Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) . - Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. 4.Задание Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок Увидел теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!» - Поможем нашему Волчишке? Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.(на экране) - Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. 5.Задание. Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!» А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. (посадить детей) Дети строят теремок из счетных палочек. Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. - Кто помог подружиться зверям? (лиса) и вы ,ребята и ваши знания. А теперь нам надо возвращаться в группу. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | 3. Заключительная часть. Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы помогали сказочным героям и даже построили теремок, много знаете и умеете. Молодцы! Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия) | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Выполняется в детском саду. | ||||
4.2 | |||||
Длительность ОД: 20 минут.
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
