Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гокчян Мелине Самсоновна

 

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "На помощь сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_gokchyan_m.s_itogovoe.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 18»

        

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «На помощь сказочным героям»

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте  от 4 до 5 лет №6

                                                                  Выполнила: Гокчян М.С.                                                                            

Оренбург, 2024

        

         

 

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

                   Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№18   г. Оренбург

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« На помощь сказочным героям».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практический - игровой приём.

Наглядный – показ.

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.

3.

Интеграция образовательных областей

 "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет.

5.

Цель:

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  • выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.
  • закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знание о геометрических фигурах;
  • закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам;
  • упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные);
  • учить детей использовать наглядный материал  художественного произведения;

6.2

Развивающие:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

6.3

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

7.

Планируемые результаты:

7.1

7.2

- дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом;

7.3

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мультимедийный центр, ноутбук, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Пазлы», карточки - цифры,  счетные палочки, кукла "Ласковушка"

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В.: Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики!

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4,5.

Начинаем мы считать!

1,2,3,4,5: мы закончили считать!

Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так называют?

Д.: мягкая, добрая, ласковая.

В.: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?

Д.: Хотим!

В.: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут.......! и т.д.).

 Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?  


Демонстрация куклы «Ласковушки»

1.2

Мотивация деятельности детей

Кукла Ласковушка рассказала мне что в сказочной стране герои попали в беду и ей нужна наша помощь. Она  приглашает Вас, в путешествие . Ну что дети поможем кукле Ласковушке и отправимся на помощь сказочным героям?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 В.: (Разворачивает «ковёр»), а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

В.: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Д.: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

В.: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш  ковёр по небу мчится:        

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

-Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Д.: Теремок

(обращает внимание детей на экран)

В.: Бежит мимо мышка – норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает (воспитатель)  «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

(обращает внимание детей на экран)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1.Задание «Загадки и отгадки»

В.: Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня

Д.: Весна!

В.: Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня.

Д.: Лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Д.: Зима

В.: Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. 

В.: Осень

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка  

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.(до 5)

- с какой карточкой соединили цифру1?

- цифру 2?

- цифру 3?

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик  

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: 

 Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

 Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз).  

Мы летаем далеко (прищурить глаза,  

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.(на экране)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

(посадить детей)

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Кто помог подружиться зверям? (лиса) и вы ,ребята и ваши знания.

А теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

3. Заключительная часть.

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы помогали сказочным героям и даже построили теремок, много знаете и умеете. Молодцы!  

Ребята, а  вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Выполняется в детском саду.

4.2

Длительность ОД:  20 минут.

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...