Методические разработки по развитию речи
методическая разработка

Гейченко Наталья Павловна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_produkt.docx183.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Составление рассказов по серии картинок»

ПодготовилаГейченко Н.П

воспитатель МАДОУ г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Аня К., Агата Ч., Настя М., Саша Н., Роман А.

«Ворона и горох»

Однажды Петух нес горох в мешке. А ворона увидела, подошла сзади и оторвала заплатку на мешке. Она очень любила горох. Горох посыпался на дорожку. Ворона обрадовалась и начала клевать его. Наелась ворона и решила спрятать оставшийся горох в землю, чтобы никто не съел. Закопала она лапами горошины, а сама улетела домой. Потом пошел дождь, горошинки проросли. Сначал были маленькие росточки, а потом, на следующий день вырос горох. Ворона пришла за своими горошинами и увидела большой куст с горохом. Ворона удивилась и обрадовалась. Она сказала: «Не могу поверить! Откуда столько гороха?» Потом ворона прилетала сюда каждый день на обед.

Витя У., Марсен М., София Ю., София Т.,Кирилл Я.

«Кукольная стирка»

Ане подарили красивую куклу. У куклы было нарядное платье и туфли. Аня решила поиграть с ней в прятки и положила ее в пыльную коробку. И платье у куклы стало грязным. Аня сначала расстроилась, но потом решила его постирать. Она взяла тазик, воду, мыло и постирала платье. Потом она повесила его на веревку и прицепила прищепками, чтобы оно не улетело. Когда платье высохло, Аня взяла утюг и погладила его. Потом Аня надела платье на куклу, и она опять стала нарядная. Больше Аня не будет прятать куклу в пыльную коробку.

Артем Ч.

«Куколка»

У Даши есть любимая кукла. Она любит стирать ей вещи. Даша берет тазик, порошок и воду. Вода становится мыльная с пеной. В ней Даша стирает платье. Потом платье надо повесить, чтобы оно высохло. Когда высохнет, платье гладят, чтобы не было мятым. Даша надела чистое и гладкое платье кукле, чтобы она была красивая.

Влад Д., Дима Е., Вика Ш.

«Замок из песка»

Мальчик – Сережа лежал на песке. А девочка – Катя сказала: - «Нельзя ложиться на песок. Давай лучше строить замок». Они взяли ведерко и совочек и начали строить замок. Сережа построил одну большую башню, а Катя две. Потом они из листочка и палочки сделали флажок и крышу для башни из своей шляпы. У них было хорошее настроение, потому что замок получился большой и красивый. Сережа и Катя взяли человечков от конструктора Лего и стали играть ими в замке.

Методика

«Обучение дошкольников составлению рассказов по мнемотаблице»

речевой продукт детей средней группы «Радуга»

ПодготовилаГейченко Н.П

воспитатель МАДОУ г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Мнемотаблица «Рассказ о папе»

Агата

Моего папу зовут папа-Вова. Он любит носить рубашки. У него есть борода, но нет усов. Папа работает на работе, зарабатывает денежки и покупает мне игрушки и сладости. Мой папа любит играть со мной и работать. По выходным мы ездим на ледяные горки, в кино, покупаем фрукты и игрушки, когда есть деньги. Он любит кушать макароны, салат, кашу манную, лучок. Папа любит заниматься футболом, а летом и весной рыбалкой. Я желаю, чтобы папа не болел, и чтобы у него всегда были деньги покупать мне что-то вкусненькое.

Настя

Папу зовут Юра. Он любит носить рубашку и джинсы. Папа работает у дедушки. Он любит есть суп-борщ и лежа смотреть по телевизору футбол и кино. На выходных мы с папой играем дома в мяч. Он не любит играть со мной в куклы. Я желаю папе, чтобы он всегда был здоровым.

Марсель

Моего папу зовут Рустам. Он любит носить футболку и рубашку. Папа работает на заводе. Он любит кушать все и пить чай с конфеткой. Еще папа любит играть в футбол. По выходным мы с папой лежим на диванчике. Еще мы с папой любим вместе смотреть телевизор. Я желаю, чтобы папа на меня не ругался, и чтобы играл со мной.

Кирилл

Папу зовут Виталя. Он любит есть мясо, лук и чеснок. По выходным папа любит водить меня на горку.

Марсен

Моего папу зовут Марсель. На работе папа зарабатывает деньги. Он любит есть мясо. На выходных папа любит играть со мной в игру "Убери руки". Он со мной ходит на футбол. Я желаю своему папе здоровья.

Аким

Моего папу зовут Андрей. У него колючий подбородок. Он любит кушать рыбу и лук с хлебом. Мы с ним занимаемся боксом и любим ловить рыбу. Папа работает в магазине. Я желаю папе, чтобы он занимался спортом и был здоровым.

Артем

Моего папу зовут Ваня. Папа любит сидеть в телефоне и смотреть фотографии. Папа любит котлету и рисовый суп. На выходных мы с папой любим ходить в Плазу покупать новые телефоны и мне игрушки. Я желаю папе быть сильным, чтобы он был здоровым и не болел.

Маша

Моего папу зовут Слава. Он работает старшим охранником и все охраняет. Он любит есть гороховый суп. Мы с папой любим ездить в магазин. Папа покупает мне киндеры. Желаю папе, чтобы у него были лыжи, и он со мной катался на них.

Витя

Папу зовут Саша. На работе он чинит трубы. Папа любит кушать рыбу, бегать на улице и играть в футбол. На выходных мы с папой любим гулять. Я желаю папе, чтобы он был сильным и быстро бегал.

Методика «Составление рифмовок»

Речевой продукт детей средней группы «Радуга»

Словарь рифмовок Бочка – почка - кочка Стул - гул

Скрепка – репка - кепка Окно - оно

Цветочек - бутончик


Подготовила Гейченко Н.П воспитатель МАДОУ г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Кошка – брошка – ложка – мошка – картошка – крошка Бабочка – карточка – мамочка – папочка

Пес – морс

Спичка – синичка

Собачка – кусачка – жвачка Листочек – кусочек

Конфетки – детки – таблетки – жилетки Вилка – пилка

Колбаса – оса Утка – куртка Ручка – тучка Стенки – пенки

Кружка – хрюшка Дом – гром

Ручка – жучка – кучка Киска – сосиска Арбуз – карапуз

Банан – стакан – карман Бегемот – компот

Фонарик – комарик – шарик Улица – курица

Диван – банан Тарелка – коленка Дорога – тревога

Солнышко – перышко

Лучик – стульчик - ключик Садик – Владик

Каша – малаша – Саша - Маша Книжка – мышка – крышка Ваня – баня

Снежинка – пушинка – машинка Снеговик – боровик

Морковка – тусовка

Лето – пакета – конфета – котлета – ракета Море – горе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"

При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.Од...

Презентация к методическому объединению "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"

Основная задача речевого развития - это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста....

Методическое объединение "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"

Чем богаче и правильнее  у ребёна речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и...

Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»

ВведениеДошкольный возраст  считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой.  Ведущий вид  деятельности – игра. Онасоздает наиб...

Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"

laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...

Методическая разработка. Развитие речи: "Планирование работы по звуковой культуре речи ".

Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием других сторон речи (обогащением словаря, формированием связной речи и грамматического строя и т.д.). В тоже время работа по звуковой культур...

Методическая разработка "Развитие речи у детей с задержкой психического развития"

Эта методическая разработка предназначена для дефектологов, логопедов, а также родителей на занятиях для отработки заданий по формированию звукобуквенного анализа слов у детей подготовительного возрас...