Конспект занятия «Если добрый ты — это хорошо» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорова Анастасия Алексеевна

Цель: расширение знаний дошкольников о вежливых и добрых словах, поступках, их применение в жизненных событиях.

Задачи: развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Материал: песня Кота Леопольда «Доброта», листы со словами «добро»«доброта», цветок доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esli_dobryy_ty_-_eto_horosho.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Если добрый ты — это хорошо» в подготовительной группе

Цель: расширение знаний дошкольников о вежливых и добрых словах, поступках, их применение в жизненных событиях.

Задачи: развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Материал: песня Кота Леопольда «Доброта», листы со словами «добро», «доброта», цветок доброты

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте – это не просто приветствие, но и пожелание здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте, повернитесь друг к другу, объединитесь в пары. Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопать по плечу)

Где ты был? (За ухо)

Я скучал (Скрестить руки)

Ты пришел (Раздвинуть руки в стороны)

Хорошо. (Обняться)

- Сегодня, ребята, мы будем говорить о важном и нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

- Давайте послушаем стихотворение и скажем, о чем будет идти наш разговор.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец Доброта.

- О каком качестве пойдет речь?

- Правильно, ребята, о доброте. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о таких человеческих качествах как доброта и вежливость. Добрый человек вежливо разговаривает. Если у друга удача, то добрый человек поздравит его. А если у друга беда - добрые слова помогут утешить и успокоить его.

- Тема нашего занятия звучит так «Если добрый ты - это хорошо!»

- Ребята, а вы слышали это выражение? А где вы слышали? Может вам, так говорили мамы, папы?

- А еще есть такая песенка. Это песенка кота Леопольда. Помните? Мышки постоянно хотели навредничать коту, а кот был добрый и мышат учил быть добрыми. Какие слова он постоянно произносил?

- Правильно: «Давайте жить дружно!» Потому что добрые люди никогда не ссорятся.

- Давайте мы с вами послушаем эту песенку, а кто знает слова –может подпевать.

(Звучит мелодия)

На доске записаны слова Доброта…. Добро…

- А что же это такое?

- Да, это все хорошее, доброе, красивое. Это помощь, ласка, внимание, сочувствие, дружеское расположение к людям.

- А что значит быть добрым? Это значит помогать, понимать другого, не ссориться, выручать в беде, улыбаться.

- Значит, какого человека можно назвать добрым?

- Это человек, который о ком- то заботится, проявляет внимание, ласковый, любит людей и любит животных, помогает старшим и младшим, сочувствует и переживает за других, умеет дружить и улыбчивый.

- Сейчас я прочту вам отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно, а потом скажите мне, в каком случае мальчик совершил доброе дело.

Случай №1

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

Случай №2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то его отблагодарить.

- Итак, в каком случае мальчик совершил доброе дело?

- А почему? Как бы вы поступили на месте второго мальчика?

- Да, ребята, добрые дела нужно совершать от души, а не спрашивать взамен благодарности.

- Ребята, вы любите сказки? А помните, что в русских народных сказках встречаются добрые и злые герои. И конечно же, добро побеждает зло.

- Назовите мне, пожалуйста, добрых героев.

- А теперь назовите злых героев. Давайте сыграем в игру. Я буду называть вам сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, то вы радостно хлопаете, а если злой-то закрываете лицо ладошками. Договорились?

(Айболит, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Золушка, Баба-яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

- Ребята, давайте сейчас дружно встанем и сделаем динамическую паузу.

Она называется «Паучок».

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)

Паучков на землю смыл

(Хлопок ладонями по коленям или по столу)

Солнце стало пригревать

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

(Действия аналогичны первоначальным.)

Чтобы погулять на ветке.

(«паучки» ползают по голове)

- Молодцы, ребята.

В: Хочу вам загадать веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру или вежливости, то в ответ нужно произнести хором такие слова : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте хором скажем : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Но эти слова не нужно произносить на каждую загадку. Если загадка с хитростью, то нужно промолчать.

Начнем? Вы готовы?

1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

2. Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть добрыми желает,

Малышей не обижает?

В: Ребята я вижу, что вы хорошо понимаете, что быть добрыми и вежливыми - это хорошо.

- Ребята, как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Что для этого нужно иметь? (Доброе сердце, добрую душу).

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка-добрая душа».

Агния Барто

Вовка — добрая душа (Сборник)

Шла вчера я по Садовой

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Как Вовка

бабушек выручил

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…—

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

— Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему:—

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

- Давайте сыграем в игру «Да - нет». Если вы согласны со мной, то хором отвечайте «да», если не согласны, отвечайте - нет.

Вы смелые? (ДА)

Умелые? (ДА)

Ленивые? (НЕТ)

Красивые? (ДА)

Крикливые? (НЕТ)

Веселые? (ДА)

Милые? (ДА)

Послушные? (ДА)

Драчливые? (НЕТ)

Счастливые? (ДА)

- Молодцы!

- Итак, ребята мы в завершении должны сказать, понравилось вам занятие?

- А что именно вам понравилось, что нового узнали вы?

- А как оно называлось? Правильно, «Если добрый ты - это хорошо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повс...

Музыкально - тематическое занятие "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель: формирование в сознание детей понятие «доброта».Задачи:  -расширить знания дошкольников о доброте и  ее роли в жизни каждого человека; - воспитывать доброжелательные о...

Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"

Конспект занятия к неделе "Уроки доброты"...

Конспект занятия «Если сладко спится, сон хороший снится»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада...