КТП "Здравствуй зимушка зима " (1,5-3 )
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Здравствуй,зимушка-зима ». (1,5 - 3 года) (27.11.23 -1.12.23)
Программное содержание:
Цели: Формирование представления детей о зиме. Знакмить с зимними развлечениями Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение на прогулке «Какие деревья растут вокруг?» Цель: развивать познавательную сферу. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать,что день стал короче,темнеет быстрее. Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Наблюдение за трудом дворника.Беседа»Чем опасен гололёд» Цель: формировать привычки здоровьесберегающего поведения. Наблюдение за льдом. Цель: знакомить детеё с природным явлением льдом;формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | Подвижные игры с бегом: П/и "Самолеты" Цель: побуждать детей при беге длительно произносить звук "у". П/и «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания. «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижные игры с прыжками: Зайка беленький сидит Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. Воробушки и автомобиль Цель: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): Брось -поймай Цель. Развитие пространственных представлений. Кто ушёл? Цель. тренировать детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) . Подвижные игры с мячом: «Найди мячику домик» Цель: учить детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления . «Игра в мяч» Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. | собирание игрушек в пакет. Цель: учить помогать старшим. отряхивание сапожек и рукавичек от снега перед заходом в группу. Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности. Подметание скамеек в беседке игрушечной шваброй. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, ). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, коляска, машинки) | Игровое упражнение хождение за руки с Мирой, Викой, в быстром и медленном темпе. Цель: Закреплять понятия «быстро» и «медленно». Индивидуальная работа имена детей Учить Давида, Артёма играть со «счетами» у песочницы, называя цветакружков. Игровое упражнении- «Прокати мяч через воротики» (из формочек). Развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении с Эмилией, Мирославой. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Беседа «Зима».Рассказать об изменениях в погоде(похолодало,день стал короче,выпал снег) Рассматривание книжных иллюстраций на тему «зима», закрепить знания детей об изменении в погоде. Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки «Башенка-пирамидка». Учить повторять постройку по образцу. «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию. Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года. Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение стихов для детей И.Бурсов»Наступили холода» .учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места.Воспитывать любовь к зиме и зимним развлечениям. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
рассмотреть альбом «Зимние забавы», н/п игры «Лото снег», «Парочки», «Угадай по контуру» | Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2 Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Тема «Ледяная вода» .ЦЕЛЬ познакомить детей с состоянием воды зимой.Задачи познакомить детей с фукциями льда(тает в теплом помещении,превращаясь в лёд). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы «Зимивка» с показом иллюстраций. Цель: знакомить детей с новой сказкой. Сюжетная игра «Поможем зверушкам спрятаться от холода в домиках». Цель: учить детей находить свой домик по цвету. Чтение стихотворений Г.Ладонщиков«Зимушка-зима»». Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя. Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (покажи на картинке зиму) с Полиной, Ваней. Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. С Викой, Станиславой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа экологического содержания «Изменения в погоде с наступлением зимы. Цель: обратить внимание на дереревья,на траву. Игровая ситуация Дадим зверятам угощение. Дидактические игры НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО цель определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию речи «Зайке холодно зимой..» Цель: учить детей повторять стих-е Станиславу, Давида, Полину. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске». | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 ФЭМП И.Помораева " 2 младшая группа Занятие 1 Программное содержание • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Цель Учить наносить пальцем краску на деревья. Знакомить с белым цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Продолжать воспитывать интерес к познанию природы. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Разучивание потешки»Ты мороз,мороз,не показывай свой нос» Физкультурный уголок. Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» Цель: учить правильно катать мяч. Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера. Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных стаканчиков – от маленького к большому. Вкладывание стаканчиков один в другой с Полиной, Мирославой. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2. Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Сигналы светофора». Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД. Цель: Учить правилам дорожного движения. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями». Игры- забавы «А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки.», Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками. Индивидуальная работа по изодеятельности Игры с цветным тестом – разрезание столбиков из теста стекой: «режем овощи для супа» с Викой , Полиной. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом - беседа про хлеб, учить бережно обращаться с хлебом. Чтение ст. Т.Лавровой «Из чего печётся хлеб». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры с куклами, фигурками животных и пластиковой посудой. Игры с конструктором «Полесье». Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение. | Консультация для родителей Станиславы по отучению ребенка от памперса. Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт, и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 Речевое развитие. Игра-инсценировка «Про девочку Машу которая простудилась» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.( Занятия по развитию речи в первой младшей группеВ.В. Гербова стр. 30) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Чтение р.н.с»Избушка ледяная». Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Игра «Прячем мишку»-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию. ИГРЫ С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ ЗАДАЧИ: познакомить детей с деталями конструктора способами их использования.Учить выполнять различные постройки. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№2 Беседа по формированию навыков КГН :рассматривание картины «Дети моют руки» Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Ваней , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры в кукольном уголке. | Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 3. Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «Маша и медведь» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Сюжетная игра «В гостях у бабушки» Вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль Настольный театр « Репка» Цель: Вызвать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлекать в театрализованную деятельность. . . |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа по тематике «Зима холодная».. Цель; формирование представление детей о холодной зиме,надо тепло одеваться(шапка,комбинизон,варежки,валенки) Игра малой подвижности» Принеси предмет» Цель; учить детей узнавать знакомые игрушки. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине) | Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие. Лепка «Пушистые тучки» Лыкова, стр.36 . Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки и прижимать к картонному силуэту тучки. Вызвать интерес к созданию пушистой тучки. Развивать тактильные ощущения, чувство формы, фактуры. Закрепить через изодеятельность представления детей о неживой природе – туча, дождь. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение Словесной игры – забавы «Зайке холодно зимой» Цель : позабавить детей, учить их слушать до конца, понимать его. Индивидуальная работа: с Мирой , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков. Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает» Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...


