КТП "Здравствуй зимушка зима " (1,5-3 )
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Тема: « Здравствуй,зимушка-зима ». (1,5 - 3 года) (27.11.23 -1.12.23)
  Программное содержание:  
Цели: Формирование представления детей о зиме. Знакмить с зимними развлечениями Формировать представление о безопасном поведении зимой.
 
Прогулка
 
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения    
Наблюдение на прогулке «Какие деревья растут вокруг?»
Цель: развивать познавательную сферу.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить замечать,что день стал короче,темнеет быстрее.
Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Наблюдение за трудом дворника.Беседа»Чем опасен гололёд»
Цель: формировать привычки здоровьесберегающего поведения.
Наблюдение за льдом.
Цель: знакомить детеё с природным явлением льдом;формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
 
 
 
 
Подвижные игры с бегом:
П/и "Самолеты"
Цель: побуждать детей при беге  длительно произносить звук "у".
П/и «Ветер и облака». 
Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания.
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Подвижные игры с прыжками:
Зайка беленький сидит
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Воробушки и автомобиль
Цель: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):
Брось -поймай
Цель. Развитие пространственных представлений.
Кто ушёл?
Цель. тренировать детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) .
Подвижные игры с мячом:
«Найди мячику домик»
Цель: учить детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления .
«Игра в мяч»
Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. собирание игрушек в пакет.
Цель: учить помогать старшим.
отряхивание сапожек и рукавичек от снега перед заходом в группу.
Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности.
Подметание скамеек в беседке игрушечной шваброй.
Для самостоятельной деятельности на участке внести:
 Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, ).
Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, коляска, машинки)
Игровое упражнение  хождение за руки с Мирой, Викой, в быстром и медленном темпе. Цель: Закреплять понятия «быстро» и «медленно». 
Индивидуальная работа имена детей
  Учить Давида, Артёма играть со «счетами» у песочницы, называя цветакружков. 
Игровое упражнении- 
«Прокати мяч через воротики» (из формочек). Развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении с Эмилией, Мирославой.
 
 
 
Понедельник 
 
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
 
Утренняя гимнастика №2
Беседа  «Зима».Рассказать об изменениях в погоде(похолодало,день стал короче,выпал снег) 
Рассматривание книжных иллюстраций на тему «зима», закрепить знания детей об изменении в погоде.
Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки  «Башенка-пирамидка». Учить повторять постройку по образцу. «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию. Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.
Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)  Чтение стихов для детей И.Бурсов»Наступили холода» .учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места.Воспитывать любовь к зиме и зимним развлечениям.
Индивидуальная работа (сенсорика) Подбери части тела для снеговика.
Цели: Учить детей различать части тела по размеру. Развивать мелкую моторику, внимание.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать  одежду  на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на  сон. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.    
  рассмотреть альбом «Зимние забавы», н/п игры «Лото снег», «Парочки», «Угадай по контуру» Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели
   
Организованная  образовательная деятельность. 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2  
Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Тема «Ледяная вода»
.ЦЕЛЬ познакомить детей с состоянием воды зимой.Задачи познакомить детей с фукциями льда(тает в теплом помещении,превращаясь в лёд).    
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Чтение художественной литературы «Зимивка» с показом иллюстраций.
Цель: знакомить детей с новой сказкой.                            
Сюжетная игра «Поможем зверушкам спрятаться от холода в домиках».
Цель: учить детей находить свой домик по цвету.
 Чтение стихотворений Г.Ладонщиков«Зимушка-зима»».    
Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя.
Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (покажи на картинке зиму) с Полиной, Ваней.
Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. С Викой, Станиславой. 
 
 
Вторник
 
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
 
Утренняя гимнастика № 2
Беседа экологического содержания «Изменения в погоде с наступлением зимы.
Цель: обратить внимание на дереревья,на траву.
Игровая ситуация Дадим зверятам угощение. Дидактические игры НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО цель определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию речи  «Зайке холодно зимой..» Цель: учить детей повторять стих-е Станиславу, Давида, Полину.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
С каждым ребёнком  навыки  (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.    
  Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».
Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.    
Организованная  образовательная деятельность. 9-00 -9-10  ФЭМП     И.Помораева " 2 младшая группа Занятие 1
Программное содержание
• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
 9-30- 9-40 Художественно- эстетическое развитие. Рисование  «Снег на деревьях» Лыкова, стр. 38 
Цель Учить наносить пальцем краску на деревья. Знакомить с белым цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Продолжать  воспитывать интерес к познанию природы.
   
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Разучивание потешки»Ты мороз,мороз,не показывай свой нос»                             
Физкультурный уголок.  Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»
Цель: учить правильно катать мяч.
Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных стаканчиков – от маленького к большому. Вкладывание стаканчиков один в другой с Полиной, Мирославой.
 
 
Среда
 
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика № 2.
Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Сигналы светофора».
Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД.
Цель: Учить правилам дорожного движения.
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями».
Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Игры- забавы «А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.»,   Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками.
Индивидуальная работа по изодеятельности  Игры с цветным тестом – разрезание столбиков из  теста стекой: «режем овощи для супа» с Викой , Полиной.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом - беседа про хлеб, учить бережно обращаться с хлебом. Чтение ст. Т.Лавровой «Из чего печётся хлеб». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.    
  Игры с куклами, фигурками животных и пластиковой посудой.
Игры с конструктором «Полесье». Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение.
Консультация  для родителей Станиславы по отучению ребенка от памперса.  Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт,  и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе)
   
Организованная  образовательная деятельность. 9-00 -9-10  Речевое развитие. Игра-инсценировка «Про девочку Машу которая простудилась»
Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают          все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.( Занятия по развитию речи в первой младшей группеВ.В. Гербова стр. 30)
15-20 – 15-30 Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
   
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Чтение художественной литературы Чтение р.н.с»Избушка ледяная».
Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.
Игра «Прячем мишку»-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию.
ИГРЫ С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
ЗАДАЧИ:  познакомить детей с деталями конструктора способами их использования.Учить выполнять различные постройки.
 
Четверг
 
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
 
Утренняя гимнастика№2
Беседа по формированию навыков КГН :рассматривание картины «Дети моют руки»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Ваней , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
« Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.    
  Игры в кукольном уголке.
 
Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.    
Организованная  образовательная деятельность. 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 3.  Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.
Цель; Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.     К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.47.    
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику 
 «Маша и медведь» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Сюжетная игра  «В гостях у бабушки» Вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль
Настольный театр « Репка»
Цель: Вызвать  интерес  и  формировать  положительное  отношение  к  персонажам, вовлекать  в  театрализованную деятельность. .
.
Пятница
 
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика № 2
Беседа по тематике «Зима холодная»..
Цель; формирование представление детей о холодной зиме,надо тепло одеваться(шапка,комбинизон,варежки,валенки)
Игра малой подвижности» Принеси предмет»
Цель; учить детей узнавать знакомые игрушки.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения 
 Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.    
  Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине) Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». 
 
 
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.    
Организованная  образовательная деятельность. 9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие. Лепка  «Пушистые тучки» Лыкова, стр.36 . Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки и прижимать к картонному силуэту тучки. Вызвать интерес к созданию пушистой тучки. Развивать тактильные ощущения, чувство формы, фактуры. Закрепить через изодеятельность представления детей о неживой природе – туча, дождь.
9-20 – 9-30 Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.    
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Чтение Словесной игры – забавы «Зайке холодно зимой»
Цель : позабавить детей, учить их слушать до конца, понимать его.
Индивидуальная работа: с Мирой , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков.
Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает»
Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_zima_15-3.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Здравствуй,зимушка-зима ». (1,5 - 3 года) (27.11.23 -1.12.23)

  Программное содержание:  

Цели: Формирование представления детей о зиме. Знакмить с зимними развлечениями Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение на прогулке «Какие деревья растут вокруг?»

Цель: развивать познавательную сферу.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать,что день стал короче,темнеет быстрее.

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Наблюдение за трудом дворника.Беседа»Чем опасен гололёд»

Цель: формировать привычки здоровьесберегающего поведения.

Наблюдение за льдом.

Цель: знакомить детеё с природным явлением льдом;формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Подвижные игры с бегом:

П/и "Самолеты"

Цель: побуждать детей при беге  длительно произносить звук "у".

П/и «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания.

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижные игры с прыжками:

Зайка беленький сидит

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Воробушки и автомобиль

Цель: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

Брось -поймай

Цель. Развитие пространственных представлений.

Кто ушёл?

Цель. тренировать детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) .

Подвижные игры с мячом:

«Найди мячику домик»

Цель: учить детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления .

«Игра в мяч»

Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

собирание игрушек в пакет.

Цель: учить помогать старшим.

отряхивание сапожек и рукавичек от снега перед заходом в группу.

Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности.

Подметание скамеек в беседке игрушечной шваброй.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, ).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, коляска, машинки)

Игровое упражнение  хождение за руки с Мирой, Викой, в быстром и медленном темпе. Цель: Закреплять понятия «быстро» и «медленно». 

Индивидуальная работа имена детей

  Учить Давида, Артёма играть со «счетами» у песочницы, называя цветакружков. 

Игровое упражнении-

«Прокати мяч через воротики» (из формочек). Развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении с Эмилией, Мирославой.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Беседа  «Зима».Рассказать об изменениях в погоде(похолодало,день стал короче,выпал снег)

Рассматривание книжных иллюстраций на тему «зима», закрепить знания детей об изменении в погоде.

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки  «Башенка-пирамидка». Учить повторять постройку по образцу. «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию. Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)  Чтение стихов для детей И.Бурсов»Наступили холода» .учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места.Воспитывать любовь к зиме и зимним развлечениям.
Индивидуальная работа (сенсорика)
Подбери части тела для снеговика.
Цели: Учить детей различать части тела по размеру. Развивать мелкую моторику, внимание.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать  одежду  на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на  сон.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

рассмотреть альбом «Зимние забавы», н/п игры «Лото снег», «Парочки», «Угадай по контуру»

Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели

Организованная  образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2  

Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Тема «Ледяная вода»

.ЦЕЛЬ познакомить детей с состоянием воды зимой.Задачи познакомить детей с фукциями льда(тает в теплом помещении,превращаясь в лёд).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы «Зимивка» с показом иллюстраций.

Цель: знакомить детей с новой сказкой.                           

Сюжетная игра «Поможем зверушкам спрятаться от холода в домиках».

Цель: учить детей находить свой домик по цвету.

 Чтение стихотворений Г.Ладонщиков«Зимушка-зима»».    

Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя.

Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (покажи на картинке зиму) с Полиной, Ваней.

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. С Викой, Станиславой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа экологического содержания «Изменения в погоде с наступлением зимы.

Цель: обратить внимание на дереревья,на траву.

Игровая ситуация Дадим зверятам угощение. Дидактические игры НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО цель определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию речи  «Зайке холодно зимой..» Цель: учить детей повторять стих-е Станиславу, Давида, Полину.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

С каждым ребёнком  навыки  (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.

Организованная  образовательная деятельность.

9-00 -9-10  ФЭМП     И.Помораева " 2 младшая группа Занятие 1

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
9-30- 9-40 Художественно- эстетическое развитие. Рисование  «Снег на деревьях» Лыкова, стр. 38

Цель Учить наносить пальцем краску на деревья. Знакомить с белым цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Продолжать  воспитывать интерес к познанию природы.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Разучивание потешки»Ты мороз,мороз,не показывай свой нос»                             

Физкультурный уголок.  Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»

Цель: учить правильно катать мяч.

Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных стаканчиков – от маленького к большому. Вкладывание стаканчиков один в другой с Полиной, Мирославой.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2.

Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Сигналы светофора».

Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД.

Цель: Учить правилам дорожного движения.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями».
Цель:
 Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Игры- забавы «А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.»,   Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками.

Индивидуальная работа по изодеятельности  Игры с цветным тестом – разрезание столбиков из  теста стекой: «режем овощи для супа» с Викой , Полиной.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом - беседа про хлеб, учить бережно обращаться с хлебом. Чтение ст. Т.Лавровой «Из чего печётся хлеб».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры с куклами, фигурками животных и пластиковой посудой.

Игры с конструктором «Полесье». Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение.

Консультация  для родителей Станиславы по отучению ребенка от памперса.  Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт,  и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе)

Организованная  образовательная деятельность.

9-00 -9-10  Речевое развитие. Игра-инсценировка «Про девочку Машу которая простудилась»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают          все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.( Занятия по развитию речи в первой младшей группеВ.В. Гербова стр. 30)
15-20 – 15-30
Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение р.н.с»Избушка ледяная».

Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Игра «Прячем мишку»-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию.

ИГРЫ С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ЗАДАЧИ:  познакомить детей с деталями конструктора способами их использования.Учить выполнять различные постройки.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№2

Беседа по формированию навыков КГН :рассматривание картины «Дети моют руки»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Ваней , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

« Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры в кукольном уголке.

Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Организованная  образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 3.  Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.
Цель;
Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.     К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.47.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику

 «Маша и медведь» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Сюжетная игра  «В гостях у бабушки» Вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль

Настольный театр « Репка»

Цель: Вызвать  интерес  и  формировать  положительное  отношение  к  персонажам, вовлекать  в  театрализованную деятельность. .

.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа по тематике «Зима холодная»..

Цель; формирование представление детей о холодной зиме,надо тепло одеваться(шапка,комбинизон,варежки,валенки)

Игра малой подвижности» Принеси предмет»

Цель; учить детей узнавать знакомые игрушки.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

 Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине)

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Организованная  образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие. Лепка  «Пушистые тучки» Лыкова, стр.36 . Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки и прижимать к картонному силуэту тучки. Вызвать интерес к созданию пушистой тучки. Развивать тактильные ощущения, чувство формы, фактуры. Закрепить через изодеятельность представления детей о неживой природе – туча, дождь.
9-20 – 9-30 Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение Словесной игры – забавы «Зайке холодно зимой»

Цель : позабавить детей, учить их слушать до конца, понимать его.

Индивидуальная работа: с Мирой , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков.

Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает»

Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...