Комплексное занятие в подготовительной группе "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карачурина Зульфира Рахимьяновна

Комплексное занятие «Хлеб — всему голова» направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба, а также на расширение знаний о значении хлеба в жизни человека. В ходе занятия интегрируются образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

 

Дети знакомятся с процессом выращивания зерна, узнают, как из колоска получается буханка хлеба, участвуют в беседе о бережном отношении к хлебу, отгадывают загадки, читают пословицы о хлебе. В творческой части занятия детям предлагается самим сделать из готового теста булочку.

 

Занятие способствует воспитанию ценностного отношения к труду, природным ресурсам и традициям своего народа, а также развивает познавательную активность и коммуникативные навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу

Задачи: 

  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
  • Познакомить с процессом замешивания теста.
  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Демонстрационный материал: презентация, зерна (пшеница, овес, ячмень, горох, мука, , все для теста (дрожи, соль, сахар, масло растительное) .

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте мы друг друга поприветствуем и настроимся на работу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Теперь у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Воспитатель: Сегодня, дети,  я вас приглашаю  в путешествие. А вот о чем мы будем говорить  вы узнаете, отгадав загадку;

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

Воспитатель:- Да, конечно, же – это хлеб. Каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на каждый день. Хлеб -всему голова. Раньше люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол. Если хлеб роняли, его поднимали и просили прощение У некоторых народов даже не принято резать хлеб ножом, чтобы не сделать хлебу больно.

- Дети , а вы знаете, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А, хотите узнать,  как он попал в магазин?(Да)

Тогда для начала, скажите мне, кто знает, из чего же делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки

А что такое мука, из чего ее делают?

Дети:

Из зерен.

Воспитатель:- Правильно. Муку получают из зерен. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим, из каких зерен получают муку.(рассматривание колосьев пшеницы, зерен)

Воспитатель:- Посмотрите дети,  чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать . А  кто этим занимается? Кто знает, ка называется профессия человека, который занимается выращиванием хлеба?

Дети: Хлеборобы

- Правильно. Выращивать и убирать людям хлеб помогают также и специальные машины. (Ответы детей) Скажите мне ,пожалуйста, как  называются эти специальные машины?  Кто ими управляет?

(Ответы детей)

Тракторист., комбайнер

Воспитатель: И вот представьте , все лето созревают  эти зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которое посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Как вы думаете, а куда дальше отправляется  зерно,

Дети: на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально):

Воспитатель: Элеватор – это  место для хранения зерна. А  куда же везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

- Воспитатель: Правильно и там зерно мелют в муку. А как вы думаете,  куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: - Правильно. С мельницы мука поступает в пекарню,  на хлебозавод, где пекари начинают работу с мукой.  Дети, вы хотите увидеть, на примере работы нашего шеф -повара Эльвиры Ринатовны как замешивается тесто? Давайте посмотрим, внимание на экран..(смотрим видеоролик).

Посмотрите, шеф повар одела специальную форму, помыла руки, просеяла муку и тд…

 Воспитатель: Пока тесто взойдет, скажите мне пожалуйста , а что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети

Булочки, печенья, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:  Да, А как все это можно назвать одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия. ( рассматриваем картинки)

(Стук в дверь, Эльвира Ринатовна заносит готовое подошедшее тесто).

Воспитатель: Здравствуйте, Это наш шеф повар . Эльвира Ринатовна А наше тесто уже подошло ?

Шеф-повар: Здравствуйте, да, воздушное пышное тесто готово!

Воспитатель: А сейчас , дети, я предлагаю вам стать настоящими пекарями. У вас есть возможность попробовать самому сделать булочку из этого мягкого теста. Но для начала нам нужно одеть фартуки и шапочки,  и перчатки.

Когда хлеб испечется, его грузят в машины и везут  куда?

Ответы детей: в магазины, в школы, в больницу, в детские сады.

- Вот мы и проследили весь путь зернышка. Видите , ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Народ всегда бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова.

Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

- Дети, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему:"Хлеб всему голова!"

В презентации детям наглядно показывается последовательность прихода хлеба на наши столы....

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....

Интегрированное занятие на тему "Хлеб всему голова"

формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека....

Дидактический материал для занятий по теме "Хлеб - всему голова"

Данный материал поможет организовать воспитателю и родителям самостоятельную деятельность детей в центрах активности по лексической теме "Хлеб- всему голова"....

итоговое занятие по теме ,,Хлеб всему голова,,

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Расширять и обогащать знания детей о хлебе ...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Цели: · Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о хлебе: откуда он берется, как попадает к нам на стол; познакомить с профессиями людей, участвующих в его производстве ...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Комплексное занятие «Хлеб — всему голова» направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к труду людей, участвующих в выращивании и производ...