Комплексное занятие в подготовительной группе "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Комплексное занятие «Хлеб — всему голова» направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба, а также на расширение знаний о значении хлеба в жизни человека. В ходе занятия интегрируются образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Дети знакомятся с процессом выращивания зерна, узнают, как из колоска получается буханка хлеба, участвуют в беседе о бережном отношении к хлебу, отгадывают загадки, читают пословицы о хлебе. В творческой части занятия детям предлагается самис сделать булочку из готового теста.
Занятие способствует воспитанию ценностного отношения к труду, природным ресурсам и традициям своего народа, а также развивает познавательную активность и коммуникативные навыки у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |


Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу
Задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
- Познакомить с процессом замешивания теста.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Демонстрационный материал: презентация, зерна (пшеница, овес, ячмень, горох, мука, , все для теста (дрожи, соль, сахар, масло растительное) .
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте мы друг друга поприветствуем и настроимся на работу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Теперь у нас хорошее настроение и всё у нас получится.
Воспитатель: Сегодня, дети, я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку;
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый
Без него плохой обед,
Отгадали?
Дети: Это хлеб.
Воспитатель:- Да, конечно, же – это хлеб. Каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на каждый день. Хлеб -всему голова. Раньше люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол. Если хлеб роняли, его поднимали и просили прощение У некоторых народов даже не принято резать хлеб ножом, чтобы не сделать хлебу больно.
- Дети , а вы знаете, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель:
А, хотите узнать, как он попал в магазин?(Да)
Тогда для начала, скажите мне, кто знает, из чего же делают хлеб?
Дети:
Пекут из муки
А что такое мука, из чего ее делают?
Дети:
Из зерен.
Воспитатель:- Правильно. Муку получают из зерен. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим, из каких зерен получают муку.(рассматривание колосьев пшеницы, зерен)
Воспитатель:- Посмотрите дети, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать . А кто этим занимается? Кто знает, ка называется профессия человека, который занимается выращиванием хлеба?
Дети: Хлеборобы
- Правильно. Выращивать и убирать людям хлеб помогают также и специальные машины. (Ответы детей) Скажите мне ,пожалуйста, как называются эти специальные машины? Кто ими управляет?
(Ответы детей)
Тракторист., комбайнер
Воспитатель: И вот представьте , все лето созревают эти зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которое посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Как вы думаете, а куда дальше отправляется зерно,
Дети: на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально):
Воспитатель: Элеватор – это место для хранения зерна. А куда же везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
- Воспитатель: Правильно и там зерно мелют в муку. А как вы думаете, куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: - Правильно. С мельницы мука поступает в пекарню, на хлебозавод, где пекари начинают работу с мукой. Дети, вы хотите увидеть, на примере работы нашего шеф -повара Эльвиры Ринатовны как замешивается тесто? Давайте посмотрим, внимание на экран..(смотрим видеоролик).
Посмотрите, шеф повар одела специальную форму, помыла руки, просеяла муку и тд…
Воспитатель: Пока тесто взойдет, скажите мне пожалуйста , а что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети
Булочки, печенья, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: Да, А как все это можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия. ( рассматриваем картинки)
(Стук в дверь, Эльвира Ринатовна заносит готовое подошедшее тесто).
Воспитатель: Здравствуйте, Это наш шеф повар . Эльвира Ринатовна А наше тесто уже подошло ?
Шеф-повар: Здравствуйте, да, воздушное пышное тесто готово!
Воспитатель: А сейчас , дети, я предлагаю вам стать настоящими пекарями. У вас есть возможность попробовать самому сделать булочку из этого мягкого теста. Но для начала нам нужно одеть фартуки и шапочки, и перчатки.
Когда хлеб испечется, его грузят в машины и везут куда?
Ответы детей: в магазины, в школы, в больницу, в детские сады.
- Вот мы и проследили весь путь зернышка. Видите , ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Народ всегда бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова.
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.
- Дети, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему:"Хлеб всему голова!"
В презентации детям наглядно показывается последовательность прихода хлеба на наши столы....

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....
Интегрированное занятие на тему "Хлеб всему голова"
формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека....

Дидактический материал для занятий по теме "Хлеб - всему голова"
Данный материал поможет организовать воспитателю и родителям самостоятельную деятельность детей в центрах активности по лексической теме "Хлеб- всему голова"....
итоговое занятие по теме ,,Хлеб всему голова,,
Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Расширять и обогащать знания детей о хлебе ...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Цели: · Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о хлебе: откуда он берется, как попадает к нам на стол; познакомить с профессиями людей, участвующих в его производстве ...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Хлеб всему голова"
Комплексное занятие «Хлеб — всему голова» направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к труду людей, участвующих в выращивании и производ...
