План работы культурной практики «Трудовой десант» в смешанной средней группе (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы культурной практики «Трудовой десант» в смешанной средней группе (3-5 лет)
Сентябрь | ||||
Направление | Форма работы | Задачи | ||
Поручения, связанные с хозяйственно- бытовым трудом. | Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; протирание пыли со стульев. | Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца). Убирать на места игрушки. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Д/И «Найди растение похожее на траву, на дерево» Полив цветов на участке уборка веток на участке; сбор урожая; сбор листьев; подметание дорожек; уборка сухой растительности на огороде. | Поощрять желание детей ухаживать за растениями | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Знакомить детей с профессией помощника воспитателя. | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Октябрь | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. | - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; протирание пыли со стульев. Наблюдение за работой взрослых. Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх. | Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца). Убирать на места игрушки. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Д/И «Найди все цветущие растения» - уборка веток на участке; - сбор семян цветов; - сбор урожая; - сбор листьев; - подметание дорожек; - уборка сухой растительности на огороде. Проект «Трудимся вместе для братьев наших меньших» | Поощрять желание детей ухаживать за растениями; (при участии воспитателя). Привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (сбор урожая); Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка. | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда. Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье». Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). Расправлять постиранное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки. | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Знакомить детей с профессией повара. | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Ноябрь | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. | Помощь помощнику воспитателя в протирании пыли со стульев и столов. Мытье игрушек и расставление их на места. | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Д/И «Опиши растение» - уборка веток на участке; - подметание дорожек; - развешивание кормушек; - сбор камешков на участке. | Поощрять желание детей ухаживать за растениями. Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Оказывать помощь в изготовлении пособий. Трудиться вместе со взрослыми, уважать труд воспитателя; поддерживать чистоту. Помогать посыпать дорожки песком. | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Знакомить детей с профессией дворника. | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Декабрь | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. | - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - помощь помощнику воспитателя в замене постельного белья. | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Д/И «Назови домашних птиц» - пополнение кормушек для птиц кормом; - расчистка дорожек от снега; - расчистка игрового оборудования от снега; - сбор снега для постройки; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; | Приобщать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Помогать посыпать дорожки песком. Насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситечек. Украшать групповое помещение к новому году. | Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам, взрослым. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Где работает мама? | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Январь | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно- бытовым трудом. | - помощь воспитателю в ремонте книг, - уход за игрушками, их мытьё; - помощь помощнику воспитателя в протирании пыли со стульев, столов, полок. | Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Д/И «Каких знаешь перелетных птиц?» - посыпание скользких дорожек песком; - постройка снежной горки; - кормление птиц у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | Поощрять желание детей ухаживать за животными; класть корм в кормушки (при участии воспитателя). привлекать детей к посильной работе по расчистке снега. Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Помогать воспитателю, мыть игрушки. Помогать воспитателю, опрыскивать комнатные растения. Мыть растения по предложению воспитателя (поливать на растение сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). | Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам, взрослым. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Где работает папа? | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Февраль | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно- бытовым трудом. | - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - стирка кукольной одежды; - участие в пересадке цветов, в уголке природы; - помощь в протирании пыли со стульев, столов. | Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Посадка лука для наблюдений. - сгребание снега в определенное место для построек; - расчистка кормушек от снега, кормление птиц; - расчистка дорожек от снега; - посыпание скользких дорожек песком; - сгребание снега вокруг деревьев; - сгребание снега в определенное место для построек. | Поощрять желание детей ухаживать за животными; класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Привлекать детей к посильной работе по расчистке снега. Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Развешивать полотенца в умывальной комнате. Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). Оказывать помощь в изготовлении пособий. Проект к 80-летию Победы «Дорогою славы, дорогой Победы» | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Знакомить детей с профессией прачки. | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Март | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно- бытовым трудом. | - помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - участие в посадке в посеве семян в центре природы; - помощь помощнику воспитателя в замене постельного белья. | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Посадка укропа, петрушки. - пополнение кормушек кормом для птиц; -вскапывание песка в песочнице; - сбор на участке сухих веток; | Поощрять желание детей ухаживать животными; поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Привлекать детей к посильной работе по уборке сухих веток. Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Помогать дворнику в уборке участка. Помогать воспитателю, поливать цветы в группе. | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Знакомить детей с профессией спасателя. Встреча с интересным человеком. Рассматривание иллюстраций | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Апрель | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. | - помощь воспитателю в ремонте книг, - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посеве семян в центре природы. | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Д/И «Назови домашних животных и их детенышей» - пополнение кормушек кормом для птиц; - вскапывание песка в песочнице; - сбор на участке сухих веток; - помощь взрослым в посадке деревьев; - наведение порядка на участке; - подметание дорожек; Посадка рассады цветов. | Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; привлекать детей к посильной работе в цветнике (подготовка почвы к посадке растений). Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Помогать взрослым, работать на субботнике. Наблюдение за тем, как взрослые трудятся. Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх. Проект к 80-летию Победы «Дорогою славы, дорогой Победы» | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Знакомить детей с профессией медсестры. Встреча с интересным человеком. Наблюдение за тем, как взрослые трудятся. Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх. | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Май | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно- бытовым трудом. | - помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов; - помощь помощнику воспитателя протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья. Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх. | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи. | ||
Поручения, связанные с трудом в природе. | Д/И «Назови цветы, которые растут на клумбах». - уборка территории; - вскапывание песка в песочнице. - коллективный труд на участке по уборке территории; - работа на клумбах; - работа на огороде; - подметание дорожек. | Поощрять желание детей ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной работе. Приобщать детей к работе по уборке территории. Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | ||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. | Помогать воспитателю поливать цветник, огород. Носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). Оказывать помощь в изготовлении пособий Трудиться вместе со взрослыми, уважать труд воспитателя; поддерживать чистоту. Проект к 80-летию Победы «Дорогою славы, дорогой Победы» | Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка. | ||
Ознакомление с трудом взрослых. | Знакомство детей с профессией продавца. Встреча с интересным человеком. Рассматривание иллюстраций. | Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | ||
Разработал: воспитатель М.А. Савенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по интеллектуально-художественному развитию с детьми средней группы
Система работы по интеллектуально-художественному развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

