План работы культурной практики «Трудовой десант» в смешанной средней группе (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Материал для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_trudovoy_desant.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

План работы культурной практики «Трудовой десант» в смешанной средней группе (3-5 лет)

Сентябрь

Направление

Форма работы

Задачи

Поручения, связанные с хозяйственно-

бытовым трудом. 

 Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

протирание пыли со стульев.

Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца).

Убирать на места игрушки.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Д/И «Найди растение похожее на траву, на дерево»

Полив цветов на участке

 уборка веток на участке;

 сбор урожая;

 сбор листьев;

 подметание дорожек;

 уборка сухой растительности на огороде.

Поощрять желание детей ухаживать за растениями

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомить детей с профессией помощника воспитателя.

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Октябрь

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

протирание пыли со стульев.

Наблюдение  за работой взрослых.

Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца).

Убирать на места игрушки.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Д/И «Найди все цветущие растения»

- уборка веток на участке;

- сбор семян цветов;

- сбор урожая;

- сбор листьев;

- подметание дорожек;

- уборка сухой растительности на огороде.

Проект «Трудимся вместе для братьев наших меньших»

Поощрять желание детей ухаживать за растениями; (при участии воспитателя).

Привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (сбор урожая);

Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка.

Совместный труд детей и взрослых, ручной

труд.

Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда. Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье». Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). Расправлять постиранное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомить детей с профессией повара.

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Ноябрь

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 

Помощь помощнику воспитателя в протирании пыли со стульев и столов.

Мытье игрушек и расставление их на места.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Д/И «Опиши растение»

- уборка веток на участке;

- подметание дорожек;

 - развешивание кормушек;

- сбор камешков на участке.

Поощрять желание детей ухаживать за растениями.

Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд.

Оказывать помощь в  изготовлении пособий.

Трудиться вместе со взрослыми, уважать труд воспитателя; поддерживать чистоту.

Помогать посыпать дорожки песком.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомить детей с профессией дворника.

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Декабрь

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- помощь помощнику воспитателя в замене постельного белья.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: помогать воспитателю,  подклеивать книги, коробки.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Д/И «Назови домашних птиц»

- пополнение кормушек для птиц кормом;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка игрового оборудования от снега;

- сбор снега для постройки;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

Приобщать детей к подкормке зимующих птиц.

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Совместный труд детей и взрослых, ручной

труд.

Помогать посыпать дорожки песком.

Насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситечек. Украшать групповое помещение к новому году.

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам, взрослым.

Ознакомление с трудом взрослых.

Где работает мама?

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Январь

Поручения, связанные с хозяйственно-

бытовым трудом. 

- помощь воспитателю в ремонте книг,

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь помощнику воспитателя в протирании пыли со стульев, столов, полок.

Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Д/И «Каких знаешь перелетных птиц?»

- посыпание скользких дорожек песком;

- постройка снежной горки;

- кормление птиц у кормушки;

- сгребание снега в определенное место для построек.

Поощрять желание детей ухаживать за  животными; класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

привлекать детей к посильной работе по  расчистке снега.

Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд.

Помогать воспитателю, мыть игрушки.

Помогать воспитателю, опрыскивать комнатные растения.

Мыть растения по предложению воспитателя (поливать на растение сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно).  

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам, взрослым.

Ознакомление с трудом взрослых.

Где работает папа?

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Февраль

Поручения, связанные с хозяйственно-

бытовым трудом. 

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- стирка кукольной одежды;

- участие в пересадке цветов, в уголке природы;

- помощь в протирании пыли со стульев, столов.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Посадка лука для наблюдений.

- сгребание снега в определенное место для построек;

- расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

- расчистка дорожек от снега;

- посыпание скользких дорожек песком;

- сгребание снега вокруг деревьев;

- сгребание снега в определенное место для построек.

Поощрять желание детей ухаживать за животными; класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

Привлекать детей к посильной работе по расчистке снега.

Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Совместный труд детей и взрослых, ручной

труд.

Развешивать полотенца в умывальной комнате.

Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).

Оказывать помощь в  изготовлении пособий.

Проект к 80-летию Победы «Дорогою славы, дорогой Победы»

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка.

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомить детей с профессией прачки.

Знакомить детей с профессиями  людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Март

Поручения, связанные с хозяйственно-

бытовым трудом. 

- помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- участие в посадке в посеве семян в центре природы;

- помощь помощнику воспитателя в замене постельного белья.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Посадка укропа, петрушки.

- пополнение кормушек кормом для птиц;

-вскапывание песка в песочнице;

- сбор на участке сухих веток;

Поощрять желание детей ухаживать животными; поливать растения,

класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

Привлекать детей к посильной работе по уборке сухих веток.

Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Совместный труд детей и взрослых, ручной

труд.

Помогать дворнику в уборке участка.

Помогать воспитателю, поливать цветы в группе.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомить детей с профессией спасателя. Встреча с интересным человеком.

Рассматривание иллюстраций

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Апрель

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 

- помощь воспитателю в ремонте книг,

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посеве семян в центре природы.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Д/И «Назови домашних животных и их детенышей»

- пополнение кормушек кормом для птиц;

- вскапывание песка в песочнице;

- сбор на участке сухих веток;

- помощь взрослым в посадке деревьев;

- наведение порядка на участке;

- подметание дорожек;

Посадка рассады цветов.

Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными;

привлекать детей к посильной работе в цветнике (подготовка почвы к посадке растений).

Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд.

Помогать взрослым, работать на субботнике.

Наблюдение  за тем, как взрослые трудятся.

Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Проект к 80-летию Победы «Дорогою славы, дорогой Победы»

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка.

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомить детей с профессией медсестры. Встреча с интересным человеком.

Наблюдение  за тем, как взрослые трудятся.

Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Май

Поручения, связанные с хозяйственно-

бытовым трудом. 

- помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов;

- помощь помощнику воспитателя протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья.

Отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

Формировать привычку трудового усилия в достижении результата поставленной задачи.

Поручения, связанные с трудом в природе. 

Д/И «Назови цветы, которые растут на клумбах».

- уборка территории;

- вскапывание песка в песочнице.

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- работа на огороде;

- подметание дорожек.

Поощрять желание детей ухаживать за растениями.

Привлекать детей к посильной работе. Приобщать детей к работе по уборке территории. Формировать стремление помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Совместный труд детей и взрослых, ручной

труд.

Помогать воспитателю поливать цветник, огород.  Носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно).

 Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).

 Оказывать помощь в  изготовлении пособий Трудиться вместе со взрослыми, уважать труд воспитателя; поддерживать чистоту.    

Проект к 80-летию Победы «Дорогою славы, дорогой Победы»

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Формировать активную самостоятельную личностную позицию ребенка.

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомство детей с профессией продавца. Встреча с интересным человеком.

Рассматривание иллюстраций.

Знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Разработал: воспитатель М.А. Савенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по интеллектуально-художественному развитию с детьми средней группы

Система работы по интеллектуально-художественному развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы

Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации.  Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

План работы культурной практики: "Лесовичок"

Мастерим поделки из природного материала...