Методика преподавания английского языка в детском саду
методическая разработка

Батомункуева Туяна Илалтуевна

Методика преподавания английского языка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методика преподавания английского языка малышам

Иностранный язык – это необходимость нашего времени, поэтому закладывать основу дальнейшего обучения действительно важная задача. Если ваше кредо – «Не бояться трудностей, не унывать и видеть во всем только причины для личностного роста», то работа с младшей возрастной группой для вас.

Обучение малышей – дело для настоящего профессионала в сфере педагогики. Кроме английского необходимо досконально знать психологию детей дошкольного возраста, особенности психического и физического развития, разбираться в методиках и приемах преподавания. И, конечно же, важно обладать определенным складом характера:

  • быть терпеливым и спокойно относиться к тому, что план урока может быть не выполнен на 100%;
  • быть дружелюбным, уметь играть и разговаривать с ребенком на его уровне;
  • быть готовым к разного рода импровизациям и уметь справляться с детскими эмоциями и капризами экологичным способом;
  • разбираться в современной образовательной литературе, а также знать интересные онлайн платформы для учителей, сайты с играми, песнями, мультиками, кроссвордами;
  • уметь определять пробелы в знаниях, обучать с нуля;
  • находить подход к родителям;
  • понимать ответственность, которая лежит на педагоге и стараться связывать английский с прочими направлениями воспитания и развития.

Следует отметить, что какая бы стратегия обучения ни была выбрана, она преследует такие глобальные цели:

  • формирование ряда навыков, помогающих общаться на другом языке;
  • умение донести свои мысли и использовать знания для достижения целей;
  • создание базы для изучения иностранного языка в школе, колледже и ВУЗе;
  • формирование положительного отношения к культуре страны изучаемого языка, интереса к другим нациям.

Выбранная методика должна не только включать все аспекты изучения, но и развивать речевую и мыслительную функции в целом. Ведь в 2-3 года человек только учится разговаривать, слушать и понимать речь. Таким образом, грамотный педагог учит:

  • правильно произносить слова и на русском, и на английском;
  • работает со слуховым восприятием;
  • расширяет словарный запас в родном и изучаемом языке;
  • укрепляет знания грамматических конструкций также в обоих языках.

Игра как форма организации образовательного процесса

Игровой метод идеально подходит для малышей в возрасте от 2 до 5 лет. Дети заучивают множество песенок, пословиц, слов, потешек. Игры не должны проводиться время от времени – их необходимо трансформировать в полноценный учебный процесс. Игровая форма является положительной мотивацией и одновременно эффективным учебным инструментом. Давайте рассмотрим, какие игры используются чаще всего:

Ситуативные ролевые игры как метод преподавания дошкольникам

Моделирование ситуаций – важный этап формирования многих личностных качеств. Таким образом можно научить малыша правильно вести себя в небезопасных ситуациях, находить выход из проблем и попутно учить английский.

Самыми распространенными ролевыми играми являются:

  • продавец-покупатель,
  • пациент-доктор,
  • два друга,
  • сказочный персонаж и малыш,
  • знаменитость-репортер.

Иногда могут использоваться игрушки, которым также присваиваются роли. Играя, можно научиться вести диалог, воспроизводить заученные слова или фразы, импровизировать, понимать обращенную речь, формировать правильные реакции, а также усваивать корректное коммуникативное поведение. Такие упражнения – один из аспектов очень популярной коммуникативной методики преподавания.

Особенно хороши игровые методы тем, что можно каждый урок придумывать что-то новое – фантазия не ограничена. Самыми действенными и распространенными формами считаются:

  • What’s this? Учитель разбрасывает игрушки, а затем берет из по очереди и спрашивает «что это?». Ребенок должен назвать предмет. Существуют также варианты, когда ученик с закрытыми глазами должен определить, что у него в руках и сказать это по-английски.
  • What’s missing? Дети закрывают глаза, а когда открывают то, видят, что не хватает предмета или игрушки. Они должны вспомнить и назвать это.
  • Show me. Педагог называет слово (название игрушки, предмета мебели, фрукты и т. д.), а малыш должен отыскать и показать. в таком формате можно играть на начальных этапах, когда ребенок стесняется. В этом случае можно даже применять игрушки, принесенные из дома.
  • What’s doesn’t belong? Из ряда однородных предметов, например фруктов, надо определить лишнее, например, овощ или мячик.
  • Where did I go wrong? Взрослый перечисляет названия того, что он видит вокруг и когда называет что-то неправильное, например «seal» (тюлень), то дети должны хлопать и топать.
  • Who is my friend? Педагог или ученик описывает любого персонажа, зверя или мультяшного героя, а другие должны угадать о ком речь.
  • My dream today is. Преподаватель или дошкольник описывает, чего ему хочется, а другой приносит ему этот предмет или выполняет действие, например, рисует солнышко на доске.

Ролевые игры требуют минимум дидактического материала и большое количество заинтересованности в процессе. Допускается использовать кубики, мячики, любые игрушки, конструктор, карточки – самое важное настроиться на легкую и непринужденную передачу знаний.

Соревнования – форма обучения детей 4-6 лет

Когда база усвоена, можно прибегать к настольным играм, кроссвордам, выполнению команд. Можно создавать пары, мини-группы, делится на две больших команды. Главное – суметь сохранить дружелюбие и при этом настроить детей на то, что победа дается тем, кто внимателен и хорошо учится. Какие соревнования подойдут?

  • Кто первый напишет 5 слов на буку «D».
  • Кто безошибочно выполнит все команды учителя: Hands up! Sit down! Roll! Clap your hands! Smile!
  • Кто первый отгадает загадку и нарисует ответ.
  • Кто отыщет все предметы, которые назвал учитель.
  • Кто быстрее всех перепишет текст с доски без единой ошибки.
  • Кто сможет больше всех придумать маленьких слов из одного большого.

Важно, чтобы победившие чувствовали преимущество и связывали это с тем, что они старались. Можно использовать систему наград: большая наклейка, средняя и утешительный приз – стикер-малютка.

Музыкальные игры

Необходимы как форма взаимодействия детей между собой. Малыши выбирают партнера, учатся командной работе (хоровод, пение вслух), а также развивают фонетические способности. Существует огромное количество занимательных песенок для самых маленьких:

  • «If you are happy – clap your hands.»
  • «Baby-shark.»
  • «Five little ducks.»
  • «Twinkle twinkle little star.»
  • «ABC song.»
  • «Heard, shoulders, knees, and toes.»

В процессе пения одновременно усваивается верное произношение, запоминают новые слова, цифры, части тела, буквы, развлекаются и физически отдыхают. Можно даже разрешить им потанцевать в своем стиле – это улучшит настроение и поспособствует более легкому запоминанию информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия английским языком в детском саду

Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...

Методика преподавания английского языка в детском саду

В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школ...

«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»

В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...

Методика преподавания утреннего сбора в детском саду

Материал для проведения Дня радостных встреч...

Применение CLIL методики на занятиях по английскому языку в детском саду

Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL (Content and Language Integrated Learning)  — один из самых интересных и распространенных подходов в обучении иностранным языкам, ...

Методика преподавания английского языка в детском саду

Методика преподавания английского языка в детском саду...