Методика преподавания английского языка в детском саду
методическая разработка
Методика преподавания английского языка в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика преподавания английского языка малышам
Иностранный язык – это необходимость нашего времени, поэтому закладывать основу дальнейшего обучения действительно важная задача. Если ваше кредо – «Не бояться трудностей, не унывать и видеть во всем только причины для личностного роста», то работа с младшей возрастной группой для вас.
Обучение малышей – дело для настоящего профессионала в сфере педагогики. Кроме английского необходимо досконально знать психологию детей дошкольного возраста, особенности психического и физического развития, разбираться в методиках и приемах преподавания. И, конечно же, важно обладать определенным складом характера:
- быть терпеливым и спокойно относиться к тому, что план урока может быть не выполнен на 100%;
- быть дружелюбным, уметь играть и разговаривать с ребенком на его уровне;
- быть готовым к разного рода импровизациям и уметь справляться с детскими эмоциями и капризами экологичным способом;
- разбираться в современной образовательной литературе, а также знать интересные онлайн платформы для учителей, сайты с играми, песнями, мультиками, кроссвордами;
- уметь определять пробелы в знаниях, обучать с нуля;
- находить подход к родителям;
- понимать ответственность, которая лежит на педагоге и стараться связывать английский с прочими направлениями воспитания и развития.
Следует отметить, что какая бы стратегия обучения ни была выбрана, она преследует такие глобальные цели:
- формирование ряда навыков, помогающих общаться на другом языке;
- умение донести свои мысли и использовать знания для достижения целей;
- создание базы для изучения иностранного языка в школе, колледже и ВУЗе;
- формирование положительного отношения к культуре страны изучаемого языка, интереса к другим нациям.
Выбранная методика должна не только включать все аспекты изучения, но и развивать речевую и мыслительную функции в целом. Ведь в 2-3 года человек только учится разговаривать, слушать и понимать речь. Таким образом, грамотный педагог учит:
- правильно произносить слова и на русском, и на английском;
- работает со слуховым восприятием;
- расширяет словарный запас в родном и изучаемом языке;
- укрепляет знания грамматических конструкций также в обоих языках.
Игра как форма организации образовательного процесса
Игровой метод идеально подходит для малышей в возрасте от 2 до 5 лет. Дети заучивают множество песенок, пословиц, слов, потешек. Игры не должны проводиться время от времени – их необходимо трансформировать в полноценный учебный процесс. Игровая форма является положительной мотивацией и одновременно эффективным учебным инструментом. Давайте рассмотрим, какие игры используются чаще всего:
Ситуативные ролевые игры как метод преподавания дошкольникам
Моделирование ситуаций – важный этап формирования многих личностных качеств. Таким образом можно научить малыша правильно вести себя в небезопасных ситуациях, находить выход из проблем и попутно учить английский.
Самыми распространенными ролевыми играми являются:
- продавец-покупатель,
- пациент-доктор,
- два друга,
- сказочный персонаж и малыш,
- знаменитость-репортер.
Иногда могут использоваться игрушки, которым также присваиваются роли. Играя, можно научиться вести диалог, воспроизводить заученные слова или фразы, импровизировать, понимать обращенную речь, формировать правильные реакции, а также усваивать корректное коммуникативное поведение. Такие упражнения – один из аспектов очень популярной коммуникативной методики преподавания.
Особенно хороши игровые методы тем, что можно каждый урок придумывать что-то новое – фантазия не ограничена. Самыми действенными и распространенными формами считаются:
- What’s this? Учитель разбрасывает игрушки, а затем берет из по очереди и спрашивает «что это?». Ребенок должен назвать предмет. Существуют также варианты, когда ученик с закрытыми глазами должен определить, что у него в руках и сказать это по-английски.
- What’s missing? Дети закрывают глаза, а когда открывают то, видят, что не хватает предмета или игрушки. Они должны вспомнить и назвать это.
- Show me. Педагог называет слово (название игрушки, предмета мебели, фрукты и т. д.), а малыш должен отыскать и показать. в таком формате можно играть на начальных этапах, когда ребенок стесняется. В этом случае можно даже применять игрушки, принесенные из дома.
- What’s doesn’t belong? Из ряда однородных предметов, например фруктов, надо определить лишнее, например, овощ или мячик.
- Where did I go wrong? Взрослый перечисляет названия того, что он видит вокруг и когда называет что-то неправильное, например «seal» (тюлень), то дети должны хлопать и топать.
- Who is my friend? Педагог или ученик описывает любого персонажа, зверя или мультяшного героя, а другие должны угадать о ком речь.
- My dream today is. Преподаватель или дошкольник описывает, чего ему хочется, а другой приносит ему этот предмет или выполняет действие, например, рисует солнышко на доске.
Ролевые игры требуют минимум дидактического материала и большое количество заинтересованности в процессе. Допускается использовать кубики, мячики, любые игрушки, конструктор, карточки – самое важное настроиться на легкую и непринужденную передачу знаний.
Соревнования – форма обучения детей 4-6 лет
Когда база усвоена, можно прибегать к настольным играм, кроссвордам, выполнению команд. Можно создавать пары, мини-группы, делится на две больших команды. Главное – суметь сохранить дружелюбие и при этом настроить детей на то, что победа дается тем, кто внимателен и хорошо учится. Какие соревнования подойдут?
- Кто первый напишет 5 слов на буку «D».
- Кто безошибочно выполнит все команды учителя: Hands up! Sit down! Roll! Clap your hands! Smile!
- Кто первый отгадает загадку и нарисует ответ.
- Кто отыщет все предметы, которые назвал учитель.
- Кто быстрее всех перепишет текст с доски без единой ошибки.
- Кто сможет больше всех придумать маленьких слов из одного большого.
Важно, чтобы победившие чувствовали преимущество и связывали это с тем, что они старались. Можно использовать систему наград: большая наклейка, средняя и утешительный приз – стикер-малютка.
Музыкальные игры
Необходимы как форма взаимодействия детей между собой. Малыши выбирают партнера, учатся командной работе (хоровод, пение вслух), а также развивают фонетические способности. Существует огромное количество занимательных песенок для самых маленьких:
- «If you are happy – clap your hands.»
- «Baby-shark.»
- «Five little ducks.»
- «Twinkle twinkle little star.»
- «ABC song.»
- «Heard, shoulders, knees, and toes.»
В процессе пения одновременно усваивается верное произношение, запоминают новые слова, цифры, части тела, буквы, развлекаются и физически отдыхают. Можно даже разрешить им потанцевать в своем стиле – это улучшит настроение и поспособствует более легкому запоминанию информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия английским языком в детском саду
Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...
Методика преподавания английского языка в детском саду
В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школ...

«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»
В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...
Методика преподавания утреннего сбора в детском саду
Материал для проведения Дня радостных встреч...

Применение CLIL методики на занятиях по английскому языку в детском саду
Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL (Content and Language Integrated Learning) — один из самых интересных и распространенных подходов в обучении иностранным языкам, ...

Методика преподавания английского языка в детском саду
Методика преподавания английского языка в детском саду...
