Педагогический проект "От семени до растения" для детей средней группы.
проект (средняя группа)
Педагогический проект "От семени до растения" для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 910.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
средней группы № 10
«От семени до растения»
Выполнили:
Бакерина Е. В. - воспитатель
Наконечная Е. В. - учитель-дефектолог
Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.
Тип: Практико-ориентированный проект
Продолжительность: Среднесрочный
Сроки реализации проекта: с апреля по август.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители и педагоги.
Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян; организация наблюдений за прорастанием семян в разных условиях, создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
2. Формировать представления о правильном уходе за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений.
3. Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.
Воспитательные задачи:
1.Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.
2. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, связную речь.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
Желаемый результат:
1. Сформируется естественный интерес ребенка к познанию, любознательность, будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде.
2. Создание «Маленького огорода» на участке детского сада
3. Создание альбома «Семена»
4. Выставка детских рисунков по мене «Наш урожай»
Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, вместе с педагогами и родителями подбирают информацию в энциклопедиях, рисуют.
Объект исследований:
В качестве объекта исследований выбраны семена культурных растений. Семя - это из чего начинается растение и его дальнейшие этапы развития.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике (апрель). Посадить клубни картофеля, посеять семена петрушки, укропа и салата, высадить рассаду огурцов, кабачков и перцев на грядку группового участка и следить за процессом выращивания (май-сентябрь).
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
Формы работы:
1. Ознакомление с окружающим миром «Что растет в огороде?»
2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один много», «Лото», «Что сначала, что потом», «Кто быстрее соберет», «Найди по описанию»
3. Экспериментальная деятельность «Земля», «Вода», «Солнце», Человек»
4. Чтение рнс «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»; Дж. Родари «Чипполино», Ю. Тувима «Овощи», Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»
5. Беседы «От куда берутся овощи?», «Овощи и фрукты — полезные продукты»
6. Рисование «Овощи»
7. Конструирование из бумаги «Морковка»
7. Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Варим суп», «Дачники»
8. Подвижные игры «Кабачок», «Баба сеяла горох»
8. Утренняя гимнастика «Собираем урожай»
9. Привлечение родителей к созданию альбома «Семена»
10. Исследовательский этап: высадка семян для рассады в группе и на огороде на участке, уход за огородом и сбор урожая.
11. Оформление фото-коллажей
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Индивидуальные беседы.
Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений.
Дидактические игры
«Четвертый лишний»
Цель игры: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Формировать навык отвечать полным ответом.
«Один много»
Цель: формирование грамматического строя речи.
Ход игры : Педагог предлагает название овоща : один кабачок — много (ответ детей) и т.д.
«Лото»
Цель: закреплять названия овощей, фруктов и ягод.
«Что сначала, что потом»
Цель: формировать систему представлений о жизни растений: учить различать и правильно называть растения, видеть основные стадии роста и развития, понимать основные изменения в состоянии растений по сезонам, способах размножения, особенностях строения
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Цель-развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
Ход игры.Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Цель-учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой –значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой –«огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.
Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться –чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» -модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Земля.
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт в шкафчике).
Человек.
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
Опыты
Цель опыта | Содержание опыта |
1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной тканью). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Ростки кабачка регулярно поливать, другие не поливать. |
2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету. |
3. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений | Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно – в теплое место, другое – в холодное |
4. Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений | Два одинаковых растения поместить одно в банку с плотно закрытой крышкой, другое в доступным воздуху месте. |
Беседа: «Откуда берутся овощи?»
Цель: Сформировать представление о садово-огородных культурах.
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей об овощах, их свойствах и качествах; как выращиваются; какую пользу приносят человеку. Воспитывать любознательность, интерес к природе, самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: корзинка с овощами, материал игры «Во саду ли в огороде», загадки об овощах, контейнеры с землей, семена, опрыскиватель.
Ход беседы:
В: Ребята, когда я утром пришла в группу, увидела на столе эту коробочку. Вы не знаете, что в ней? (ответы детей).
В: Хотите узнать?
Воспитатель достает из коробочки загадки
В: Ребята, да это же загадки. Давайте, отгадаем. ( на каждую отгаданную загадку воспитатель кладет в корзину овощ.)
Загадки об овощах:
-Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
-Сто одежек - Все без застежек. (Капуста)
-Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
-Голова на ножке, в голове горошки. (Горох и фасоль)
-Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
-Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры)
-Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (Кабачок)
-Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (Чеснок)
-На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (Тыква)
В: Молодцы, загадки отгадали и в корзине у нас появились… Как можно назвать одним словом? Правильно, овощи!
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель), сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
- А откуда берутся овощи?
(варианты ответов детей)
- Правильно! Их выращивают в огороде, на грядке.
В: Сегодня мы с вами начнем создавать свой маленький «огород»
Кто из вас знает, что нам нужно для того, чтобы получился огород?
(варианты ответов детей).
- Нам понадобятся земля, семена растений, вода.
( Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат семена.)
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в исследователей, посмотрите, перед вами на тарелочках лежат семена, они одинаковые?
(ответы детей).
- Правильно, все семена разные. У нас есть семена кабачков, лука, перца, укропа, салата, свеклы, моркови. Семена лука выглядят в виде маленькой луковички. Рассаду кабачков и перца мы посадили с вами заранее.
А теперь мы пойдем на участок к нашему огороду. Потрогайте пальчиками землю. Какая она? (ответы детей)
Она мягкая, рыхлая, влажная.
А теперь мы посеем семена в землю. Семена должны лежать на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь немножко засыплем их землей. Рассаду перцев и кабачков мы тж посадим на грядке.
Как вы думаете, мы все сделали, чтобы наши семена и рассада росли?
( ответы детей)
Нужно полить.
И будем наблюдать, что же будет с ними происходить.
- Ребята, скажите, чем мы сейчас занимались?
- Сажали семена овощей и зелени.
- Какие овощные культуры вы знаете?
- Какие полезные свойства овощей вы знаете?
- Откуда берутся овощи?
- Ответы детей.
Беседа на тему «Овощи-фрукты – полезные продукты»
Конспект беседы с детьми в средней группе
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра :»Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Рисование «Овощи»
Задачи.
Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме.
Ход занятия.
Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Дети: Это капуста
2. В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Дети: Это лук.
3. Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно.
Дети: Это огурец.
4. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
Дети: Это перец.
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: Это помидор.
6. Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Дети: Это репа.
7. Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я.
Дети: Это свёкла.
Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?
Дети: Это овощи.
Педагог: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный
Суп из гороха - гороховый
Сок из капусты - капустный
Суп из картофеля - картофельный
Сок из свеклы - свекольный
Салат из огурцов - огуречный
Суп из овощей – овощной.
Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. (Загибают по одному пальчику)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала: (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Дети самостоятельно работают.
Итог занятия.
Конструирование из бумаги в технике оригами в средней группе «Морковь».
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи:
∙ учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
∙ продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
∙ закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
∙ развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
∙ воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут её девчонки и мальчишки, И даже длинноухие зайчишки.
Дети: Морковь!
Воспитатель: Правильно. Появляется изображение на экране. А где растет морковь?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Как она выглядит, какая она, на что похожа?
Дети: Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…
Воспитатель:. Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные. Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней. Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе. Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.
Воспитатель: Выходите, ребята, засиделись, пойдем в огород, поработаем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте) Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.
Воспитатель: Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба. Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной. Какой формы листы?
Дети. Квадратной.
Воспитатель. Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.
2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.
4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.
5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.
6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.
7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник
8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.
9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.
Приклеиваем травку к морковке. Работа готова. Воспитатель: Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей) А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»
Цель:
• Формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».
Задачи:
• Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
• Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
• Закрепить знания детей о профессии продавец;
• Закреплять знания об овощах;
• Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.
Предлагаем вашему вниманию конспект и небольшой фотоотчет о проведении сюжетно-ролевых игр в нашей группе на тему «Овощной магазин»
Оборудование:
Прилавок, табличка со словом «Касса», весы, муляжи овощей, пакеты для покупок, деньги, фартук и нарукавники для продавца.
Ход игры:
Игру мы построили по схеме:
• Позови друзей;
• Распредели роли;
• Выбери необходимые предметы для игры;
• Поиграй;
• Наведи порядок.
Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
Чем там занимаются люди? (ответы детей) - Что продают в магазине? (ответы детей) - А какие магазины вы знаете? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». - А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты). - Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли. Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке: Раз, Два, Три, Четыре, Пять Будем в магазин играть |
Становись скорее в круг
Приглашай своих подруг
Раз, Два, Три,
Продавец сегодня ТЫ!
Роли распределены: продавцом стала наша Вика, остальные дети играют роль покупателя, я взяла на себя роль заведующей
магазина, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.
Дети берут пакеты с надписью «Спасибо за покупку», деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.
Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»:
— Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»
- Здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.
- Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.
- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.
Ребенок - «покупатель» отвечает к «продавцу»:
«Спасибо», «До свиданья» .
Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.
Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателям»
- Уважаемы покупатели, у меня подошло время обеденного перерыва, и меня заменит моя коллега.
Роль «продавца» распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Даша. Игра продолжается.
Магазин закрывается: уже поздно, рабочее время подошло к концу, покупатели купили все необходимые овощи, продавцу можно снимать фартук и навести порядок на рабочем месте.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).
Понравилась вам игра? (ответы детей).
Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).
Кто, что купил в магазине? (ответы детей).
Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).
Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Варим суп»
Цель: Создание условий для возникновения игрового замысла на тему «Семья».
Задачи: Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (мыть овощи, резать их, сервировать стол для еды и т.д.), умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Активизировать речь детей, побуждать к обозначению действий словами.
Воспитывать интерес к игровой деятельности, желание помочь игровому персонажу.
Ход игры:
Дети играют на ковре.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ой, ребята, что это? Вы слышите? Кто-то плачет… Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь? Расскажи нам.
- Куколка ехала из далека и устала… Она гостила у бабушки в деревне.
Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Катя вам принесла их.
- Садись, Катя отдохни, а мы пока с ребятами поиграем и посмотрим что же там за овощи в мешочке. Согласны?
Игра «Чудесный мешочек»
Ребенок достает из мешочка муляжи овощей. Воспитатель спрашивает у ребенка, какой это овощ.
Дети: это помидор, это лук, это морковь, это капуста.
Воспитатель складывает овощи в корзинку.
- Кукла Катя устала и проголодалась. А давайте, сварим ей суп из овощей.
- Ребята, хотите приготовить для куклы суп?
- Из наших овощей можно приготовить щи.
- Пойдемте на нашу кухню.
- Катя посиди, отдохни.
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня».
- Перед тем как мы начнём готовить, что надо сделать?
- Конечно, помыть руки.
- Давайте хорошо вымоем наши руки.
Воспитатель вместе с детьми имитирует мытьё рук.
- А теперь давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду.
- Сначала овощи надо помыть. Арина, мы с тобой будем мыть овощи.
- Соня принесёт на стол и разложит разделочные доски и ножи.
- А Саша принесёт на стол большую кастрюлю и половник.
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.
- У нас всё готово. Давайте, возьмем каждый по одному овощу, порежем их и сложим в кастрюлю.
- Арина, какой у тебя овощ? (у меня капуста)
- Соня, что ты делаешь? (я режу)
- И Саша режет. Саша, скажи, что ты режешь? (я режу морковь)
- Катя очень любит есть морковку.
- Арина, чем ты режешь? (ножом)
- И Соня режет ножом.
- Ребята, в жизни, вы пока не можете сами пользоваться ножом. Это могут делать ваши мамы или бабушки, потому что ножи острые и можно ими порезаться.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям назвать овощи, предметы или действия.
- Сложите овощи в кастрюлю.
- Арина, что ты положила в кастрюлю? (капусту и лук)
- Соня, куда ты положила помидор и морковь? (в кастрюлю)
- Саша, налей воды из чайника в кастрюлю.
- А я поставлю кастрюлю на плиту и включу её.
Педагог берёт прихватку или полотенце и ставит кастрюлю на плиту.
- Катя, а ты знаешь, что ставить посуду на плиту и включать её могут только взрослые, так как это очень опасно, потому что можно обжечься.
- Пока наш суп варится, предлагаю навести порядок на столе и расставить посуду для обеда.
- Соня, ты будешь помогать мыть доски и ножи, а Саша расставит тарелки на стол и положит ложки.
- Арина, принесёт салфетки, соль и перец.
- Соня, неси грязную посуду в таз. Возьми губку и моющее средство и хорошо помой доски и ножи.
Девочка имитирует мытьё с моющим средством и губкой.
- Саша поставь на стол тарелочку около каждого стула. Рядом с каждой тарелочкой, справа, положи ложку.
- Арина, ставь на середину стола салфетки, соль и перец.
Дети выполняют игровые действия, педагог задаёт вопросы.
- Соня, что ты делаешь? (я мою)
- Соня моет. А Саша, что раскладывает? (тарелки и ложки)
- Арина, расскажи Кате зачем нам нужны салфетки? (вытирать рот)
- Вот и наш суп готов.
- Ребята проходите за стол. И ты, Катя, садись вместе с ребятами.
- Сейчас я разолью суп по тарелочкам.
- Давайте, попробуем какие щи у нас получились.
- Ой, как горячо. (мимикой показывают, что горячо)
- Давайте подуем на суп, чтобы не обжечься. (дуют на ложку)
- Соня, ты подула? (подула)
- Саша, а ты подул? (подул)
Воспитатель кормит куклу.
- Ой, ребята, Катя говорит, что суп не солёный. Мы ведь забыли посолить суп. Давайте посолим.
Имитируют действие.
- Арина, ты что делаешь? (я солю)
- И Саша посолил, и Соня.
- Давайте помешаем теперь.
- Я мешаю. Саша, скажи, что ты делаешь? (я мешаю)
- Соня, а ты помешала? (помешала)
- Теперь можно есть.
- Ну очень вкусно, ой как вкусно (показываем ощущение приятного вкуса просим детей повторить).
- Поели, салфеткой вытрем рот.
- Я вытираю. Арина возьми салфетку, скажи, что ты делаешь? (вытираю)
- Все ребята вытерли рот? Молодцы.
- Ребята, Катя хочет сказать вам спасибо за вкусный суп.
- Давайте друг другу скажем спасибо.
- Вот видите мы настоящие повара. Какой вкусный суп у нас получился! Кате тоже понравился наш суп!
- Предлагаю вам помыть посуду, убрать со стола и пойдем гулять. И позовем с нами Катю на улицу.
Дети самостоятельно наводят порядок.
Сюжетно-ролевая игра «Дачники».
Цель: развивать социальные навыки детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора.
- Активизировать словарь детей.
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: муляжи овощей, плоскостные фигуры овощей, предметные картинки по теме овощи, алгоритм описания овощей, коллаж «Осень», атрибуты к игре «Магазин», настольно-печатные игры: «Аскорбинка и её друзья», «Кому что нужно?»
Предварительная работа:
- Подбор литературы и иллюстративного материала.
- Рассказывание и драматизация белорусской народной сказки «Пых».
- Рассматривание картины «Ежи».
- Беседа об овощах как об огородной культуре, уточнить представление о том, что такое овощи (знать, как растут овощи, где выращивают овощи, кто какие овощи любит, о полезных свойствах, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму).
- Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски две редиски» и «Капуста».
- Рисование на тему: «Ёж», «Овощи».
- Лепка «Во саду ли, во огороде...», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
- Аппликация «Заюшкин огород».
- Конструирование «Наша дача».
Ход игры:
Дети конструируют «Автобус» из стульев, готовятся к поездке.
Воспитатель: Куда вы отправляетесь, дети?
Дети: Мы ещё не решили.
Воспитатель: Давайте поедем на дачу.
В ходе беседы воспитатель выясняет, у кого есть дача, что они делают на даче, у кого есть огород, что растёт на огороде, как выращивают овощи. Помогает распределить роли водителя, кондуктора, пассажиров, вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Под песенку «Весёлые путешественники» дети отправляются в путь.
Они прибывают на дачу из атрибутов, подготовленных воспитателем. Воспитатель предлагает посадить огород (дети выстраивают грядки из дощечек). Воспитатель уточняет у детей, как надо сажать овощи.
Дети: Сначала надо вскопать землю, высадить рассаду, полить её.
Дети выкладывают муляжи овощей на дощечках (грядках) и называют овощи, которые они посадили.
Воспитатель: Что нужно, чтобы овощи хорошо росли?
Дети: Земля, вода, тепло, свет, уход.
Воспитатель: Какой богатый урожай вырос у нас на огороде! Что же мы можем сделать с ним?
Дети: Съесть сырыми, посолить, заквасить, сварить, пожарить.
Воспитатель: А излишки можно продать в магазине. Но как же нам доставить наш урожай в магазин? Кто же нам поможет?
Воспитатель предлагает детям стать шофёрами грузовиков. Дети собирают урожай и грузят в машины. Воспитатель помогает организовать игру «Овощной магазин». Шофёры привозят овощи в магазин. Дети распределяют роли продавца и покупателей. Продавцы раскладывают овощи на прилавках. В ходе игры воспитатель спрашивают у детей-покупателей, какие овощи они покупают, какого качества, по какой цене и спрашивает у продавца, можно ли доставить овощи на дом.
В конце игры воспитатель отмечает доброжелательное отношение детей к друг другу, подводит итоги.
Игра-хоровод «Кабачок»
Цель-развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Цель-развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего. Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки) Ох! Уродился он неплох. (Приседают) Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.) Мы помчимся —ты постой! Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.
Утренняя гимнастика «Собираем урожай»
Цель:развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднятьэмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности. Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.) Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.) Станцию не прозевай.«Тук-тук-тук» —стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.) Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.) Будем мы ее копать. Снизу поддеватьлопатой и в ведерко собирать. Помидоры —овощ нежный. (Приседают.) Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.) Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.) До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.) Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)
Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.) Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Подготовительная работа:
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Ход:
• Дети под руководством воспитателя прорастили семена кабачков.
• Пророщенные семена кабачков посадили в стаканчики с почвой и разместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике).
• Семена огурцов и перцев посадили в стаканчики с почвой и разместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике)
• Головки лука посадили в стаканчики с водой и разместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике)
• На грядке (на участке) совместно с детьми посеяли семена укропа, салата, моркови, свеклы, посадили картофель.
• Совместно с воспитателем дети рыхлили, пололи и поливали грядку;
• Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в влажном контейнере;
- проращивание семян кабачков во влажной ткани;
- высадка пророщенных семян в подготовленную плодородную почву;
- благоприятные условия для выращивания растений из семян (влияние света, тепла, воды на прорастание семян) и рост растений.
- воспитатель с детьми оформили мини-огород на участке.
• Сбор урожая.
Итог проекта:
В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе.
Сформированы начала экологической культуры у детей: осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
У детей появилось желание общаться с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы
Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....

Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"
Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"...
Сценарий педагогического мероприятия Вечер развлечения для детей средней группы О. О. «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Праздник шляп!»
Данное мероприятие способствует развитию позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Позволяет вызвать интерес к персонажам праздника. Доставляет детям радо...

Педагогический проект по физическому развитию детей средней группы через сказки "По дороге в сказку"
Педагогический проект...

Конспект психолого-педагогического занятия «Применение арт-педагогических техник в развитии речи у детей средней группы».
Занятие направлено на развитие речи, путем обучения воспитанников арт-педагогической технике "коллаж". В процессе занятия дети вспомнят уже известную им сказку "Айболит". Эмоционал...




