КАРТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ С ДЕТЬМИ
статья (старшая группа)

В старшей группе "Русалочка" дети вместе с воспитателями учатся планировать день (алгоритм), с помощью карточек, обозначающих то или иное действие по порядку в тесении всего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_planirovanie.docx790.23 КБ

Предварительный просмотр:

В группе «Русалочка» дети, вместе с педагогами утром планируют день. С помощью доступных карточек, ребёнок учится запланировать весь день. Ребёнок, планируя день в детском саду, начинает понимать, что в детский сад он пришёл не только поиграть, что помимо игры у него много других дел и обязанностей. При планировании ребёнок хорошо осознаёт, что занятия важны, и после занятий будет время поиграть в любимые игры с друзьями. Ребёнок с дошкольного детства привыкает, что режим дня, где пересекаются игры, занятия, отдых и т.д. важен, чтобы помочь правильно развиваться и успешному обучению в школе.

Карточное планирование дня в детском саду — это использование карточек с изображениями или символами для визуального представления распорядка дня, что помогает детям понять последовательность событий и стать более самостоятельными. План дня, который обычно включает приём детей, занятия, прогулки, приём пищи и сон, может быть представлен в виде карточек с конкретными активностями. Это помогает предсказывать день, снижает тревожность и облегчает переход от одного вида деятельности к другому.

    В современном мире умение планировать свое время стало неотъемлемой частью успешной жизни. Это касается не только взрослых, но и детей. Научить ребенка планировать свой день — значит помочь ему развить важные навыки, которые будут полезны на протяжении всей жизни.

Часто дошкольники старших и подготовительных групп путают времена года, их последовательность, не все могут назвать дату и время года своего рождения, дни недели, последовательность дней недели, дети забывают такие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Почему же возникла потребность, чтобы своё время организовывали не только взрослые, но и дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, как ни в детстве, жить припеваючи и не думать о времени вообще?

Но давайте согласимся с тем, что у старших дошкольников характеризуются такие проблемы как:

-недостаточно сформированные временные понятия

-неумение организовывать свой день

-незнание ребёнком способов борьбы с тем, что мешает ему успевать (будь то рассеянность, отвлечённость или просто лень)

Самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.

Казалось бы, детский возраст самый весёлый и беспечный, у ребёнка вся жизнь впереди, куда ему спешить, успеет ещё научиться планировать день и даже время. Но если разобраться, такое суждение в корне неверно. Своевременное обучение необходимо для его блага. Как только ребёнок переступает порог школы, детство перестаёт быть беззаботным. Новоиспечённый школьник, не приученный к порядку и не умеющий правильно распоряжаться временем, испытывает сильный стресс, так как перед ним возникает сразу несколько проблем:

· Ребёнок не приучен к дисциплине, он не понимает жизненных целей и не умеет организовать себя ради их достижения;

· Он не может спланировать время и не знает, как справиться с огромным количеством поставленных перед ним задач;

· Ребёнок не в состоянии всё успевать: ходить в школу, делать уроки, находить время на игры, хобби и посещение секций.

Этих проблем можно избежать, если своевременно и поэтапно приучать сына или дочь к планированию дня. С помощью навыков рационального планирования дня, у ребёнка формируется устойчивая психика. Его не застигнут врасплох внезапно возникнувшие школьные «трудности». Дисциплинированность и самоорганизованность помогут ему преодолеть этот рубеж, и в дальнейшем, он повысит планку – будет организовывать себя и стремиться к достижению более высоких целей.

Вот несколько пунктов, которые помогут ребёнку овладеть навыками планирования ритма дня:

Составление плана на день в дошкольном возрасте, и на неделю в школьном возрасте. Это поможет ориентироваться ребёнку, когда у него занятия,  а когда он свободен и может поиграть с друзьями. Аналогичное планирование распорядка дня напомнит ему, какие дела необходимо сделать, он не будет ничего забывать.

Положительная мотивация. Следует учить ребёнка замечать свои победы, а не поражения. Придумывать поощрительные призы и награды за дисциплинированность и пунктуальность (поход в кино, посещение детского игрового центра, покупка игрушки или сладостей).

Таким образом, можно сделать вывод, что самое главное – у ребёнка планирование дня и  времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию" Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...