Главные вкладки
Конспект выступления для педагогов :Дидактические игры в доу для детей 3-4 лет«Овощи и фрукты»
консультация
Конспект выступления для педагогов :Дидактические игры в доу для детей 3-4 лет «Овощи и фрукты»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 381.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект выступления для педагогов :Дидактические игры в доу «Овощи и фрукты»
Подготовила:
Данилова М.С.
2024 г.
Игры для развития речи детей 3 — 4 лет — это важный элемент для развития ребенка в целом.
С каждым годом ребенок становится все взрослее и нуждается каждый раз в новой информации. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов.
Речевое развитие - это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни- это игра. Она является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно с помощью игр мы будем помогать развивать речь детей младшего дошкольного возраста.
Иногда взрослые недооценивают значение общения и игр с ребенком, и тем самым гасят речевую активность, ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, на фоне этого формируется неполноценная речь в результате которой дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор.
Ниже будут приведены некоторые дидактические игры, которые помогут детям в возрасте 3 -4 лет развить свою речь и дикцию.
Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Оборудование: макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов. Ход игры:
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке).
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача, скрытая в игровую форму. Игра не заменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми.
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук
Развивать согласованность движений правой и левой рук
Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь
Развитие разговорной речи детей
ребят: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют желающие дети.
Примечание. В последующем при повторении игры коробку наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Второй вариант
Задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость — и просит: «Найди в коробке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.
Сначала в коробку помещают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Консультация для педагогов: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...
Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов: "Дидактическая игра и трудовое воспитание детей дошкольного возраста".
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных. Оно направлено на формирование психологической готовности к труду, а также к ответственному отношению к прцессу труда и е...

Выступление на педсовете «Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Слайд 1.«Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»Слайд 2.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую цен...


