"Воспитание мальчика и девочки"
презентация к уроку (средняя группа)
Что общего и различного в воспитании мальчика и девочки?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 887.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обсудить с родителями важность воспитания мальчиков и девочек с учетом психологических особенностей пола
Пол ребенка предопределяет некоторые его психологические особенности, которые обязательно нужно учитывать в воспитании и обучении. Так, девочки больше ждут похвалы от учителя или взрослого человека, чем мальчики. Девочки быстрее схватывают новый материал, больше любят маленькие помещения и небольшие компании хороших подруг. Мальчикам нужно больше простора – побегать, залезть куда-нибудь, они быстрее находят общий язык с малознакомыми ребятами. Девочки раньше начинают говорить и делать.
Что общего и различного в воспитании мальчиков и девочек? Семейное воспитание — это всегда передача детям жизненного опыта родителей. Этот опыт передается посредством разговоров с ребенком, совместных занятий и через демонстрацию поведения. Воспитывая детей, следует учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки различаются не только внешне - мужская или женская природа проявляется задолго до полового созревания и откладывает свой определенный отпечаток на их чувства, осознание происходящего и поведение.
Какие особенности психики девочек обнаружены в различных исследованиях? Повышенная эмоциональность девочек, которая нередко является причиной недостаточной объективности в суждениях. Восприимчивость психики выше, чем у мальчиков. Девочки в большей мере подвержены влиянию из вне. Девочки, как правило, быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях. У девочек уже в раннем возрасте проявляется «инстинкт материнства», выражающийся в интересе к другим малышам, в играх, в заботливом отношении к куклам. Их внимание привлекает, прежде всего, человек, его взаимоотношения с другими людьми. Чем они становятся старше, тем сильнее возрастает их интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям, поведению. Для девочек характерно также проявление преимущественного интереса к тому, что их непосредственно окружает (обстановка, утварь, одежда и т.п.). Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им в большей мере свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать. Девочки острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.
Каковы роли мамы и папы в воспитании девочки? Мама — первый взрослый в жизни ребенка. Именно мать, как правило, выступает главным воспитателем детей в семье. Дочь перенимает у матери: отношение к людям и вещам, отношение к труду, характер проявлений эмоций, манера говорить.
Отец — как воспитатель рациональности. Учитывая присущую девочкам привязанность к дому, к тому, что их непосредственно окружает отец должен уделять специальное внимание воспитанию любознательности, стремиться расширить кругозор дочери, знакомить с тем, что выходит за рамки уже известного ей. Этому помогает: чтение сказок, разучивание стихов, рассматривание и раскрашивание картинок, рисование, слушание музыки, общение с природой, просмотр детских телепередач.
Каковы роли мамы и папы в воспитании мальчика? Мама — как эталон женщины. Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе все лучшее, что вообще характерно для женщины. Мама — как воспитатель зрелой эмоциональности. Именно мать стимулирует эмоциональное развитие сына, обучает различению оттенков настроения. Мама — как знакомство с миром женщин. Мама — как воспитатель заботливости. Мама приучает сына проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим. Мама — как воспитатель аккуратности. Учитывая физические и психологические особенности мальчиков, матери следует уделять внимание тому, чтобы сын, сохраняя свойственное ему стремление проявлять физическую активность, вместе с тем привыкал к порядку, аккуратности.
Отцу необходимо воспитывать: мужественность у сына, уважительное отношение к женщине, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела, выполнять мужской труд в домашнем хозяйстве. Отвечая детским интересам, развивая физически и умственно, они учат: дисциплине, общению со сверстниками, организаторским умениям, способствуют проявлению активности, самостоятельности, инициативы. Отец — как воспитатель «мастера на все руки». Успех в данном случае обеспечивается: личным примером отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи.
На что обратить внимание при воспитании девочки? - Подчеркивайте ее внешние достоинства, те качества, которые сделают ее обонятельной и красивой. Особенно это важно в подростковом возрасте. -Мальчиками надо восхищаться, а девочек надо любить. Подчеркиваете, что любите ее. -Воспитывайте в девочке благоразумие и безопасное поведение. -Воспитывайте в девочке умение заботиться, сопереживание другим людям. -Воспитывайте хозяйственность и умение заниматься домашними делами, поддерживать уют. -Воспитывайте деятельность и оптимистичность.
На что обратить внимание при воспитании мальчика? Пусть примером будут мужчины – реальные и вымышленные. Пусть мальчик почувствует себя мужчиной. Хвалите мужские качества в своем сыне.
Как по-разному проявлять внимание и любовь к детям разного пола? Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам - заботы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Консультация для родителей "Особенности воспитания мальчиков и девочек"
Консультация для родителей по гендерному воспитанию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

Модифицированная программа нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воспитание мальчиков и девочек в казачьей семье»
содержание программы прикреплено к файлу...

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?
Особенности воспитания мальчиков и девочек в условиях детского дома ( гендерное воспитание)....
