Методические приёмы технологии развития критического мышления дошкольников. 3 приём
презентация к уроку (подготовительная группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Прием "Синквей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priem_sinkvey.ppt312.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приёмы технологии развития критического мышления дошкольников. Прием "Синквей". МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский» Подготовил: Воспитатель высшей категории подготовительной группы №19 Буторина Алена Геннадьевна

Слайд 2

Прием "Синквей". Прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.

Слайд 3

Алгоритм составления синквейна Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает елочку. - Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). - Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему. - Третья строка обычно состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета. - Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. - Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли. ЗАДАЧИ: - закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета - научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений - учить выделять главную мысль, классифицировать - автоматизировать корригируемые звуки речи - пополнять и активизировать слова - формировать умение кратко пересказывать текст - обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Слайд 5

ВЫВОД: При использовании этот приёма создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Материал для семинара-практикума "Технология развития критического мышления дошкольников"

laquo;Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».Д. Халперн...