Методические приёмы технологии развития критического мышления дошкольников.5 приём
презентация к уроку (подготовительная группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Прием "Кластер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priem_klaster.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приёмы технологии развития критического мышления дошкольников. Прием "Кластер". МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский» Подготовил: Воспитатель высшей категории подготовительной группы №19 Буторина Алена Геннадьевна

Слайд 3

Последовательность действий при составлении кластера: 1 этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово, которое является «сердцем» идеи, темы. 2 этап – вокруг слова записываются все то, что вспомнилось им по поводу данной темы – выражающие идеи, факты, образы («мозговой штурм», подходящие для данной темы (модель «хаос») 3 этап – осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»). 4 этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Слайд 4

Достоинства и результаты применения метода. Применение кластера имеет следующие достоинства: он позволяет охватить большой объем информации; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение. В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения: умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.

Слайд 5

ВЫВОД: Образовательная деятельность с применением метода кластера дает возможность дошкольнику проявить себя, высказать свое видение вопроса, свободу творческой деятельности. В целом, повышают мотивацию обучащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Материал для семинара-практикума "Технология развития критического мышления дошкольников"

laquo;Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».Д. Халперн...