Авторская мемо-игра "Строительные профессии"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Васильева Екатерина Сергеевна

Реалии сегодняшнего дня таковы, что ранняя профориентация дошкольников – залог успешного будущего страны. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда, значимости всех профессий в жизни общества.

Но некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, в которой можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций, впечатлений. Поэтому социализация ребенка-дошкольника проводится в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности.

Профессия строителя – одна из самых интересных для ребенка и значимых для жизни общества. И чтобы расширять и углублять  знания детей об этой профессии были разработана авторская  настольная мемо игра.

Мемо – очень интересная и удивительно полезная игра с простыми правилами.

Мемо игры полезны по ряду причин:

  • Развитие памяти и внимания. Игра в мемо тренирует память и способность концентрироваться , так как игрокам нужно запоминать расположение карточек на игровом поле и искать соответствия;
  • Улучшение когнитивных навыков. Мемо игры помогают развивать у детей логику, аналитическое мышление и умение планировать свои действия;
  • Развитие социальных навыков. Игра в мемо способствует развитию коммуникативных навыков, так как дети могут играть со сверстниками, обсуждать правила игры, делиться стратегиями;
  • Улучшение моторики и координации движений. Переворачивать карточки нужно аккуратно, не нарушая игровой ряд, что способствует развитию моторики и координации;
  • Веселое времяпровождение. Игра в мемо приносит удовольствие и радость детям.

Представленные мной авторская мемо игра имеет дополнительные уникальные свойства:

  • Она помогает детям узнать и эффективно закрепить знания о строительных профессиях;
  • Расширять и активизировать тематический словарный запас;
  • Воспитывать интерес к строительным профессиям.

Игра состоит из карточек с парными изображениями. 

Цель методической разработки: углубление знаний детей о профессии строителя через использование настольной игры «МЕМО».

Задачи методической разработки:

- расширять знания детей о строительных профессиях;

- воспитывать интерес к профессии строителя;

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память);

- пополнять и активизировать словарный запас;

- учить детей играть по правилам.

Ход игры:

Для начального уровня можно использовать только 5 пар карточек одной тематики (строительные профессии, строительные материалы или строительное оборудование). Для продвинутого уровня можно использовать все карточки.

Карточки раскладываются «рубашкой» вверх в случайном порядке, дети по очереди открывают по две карточки с целью найти одинаковые изображения.

  • Если карточки не совпали, игрок возвращает их на места изображениями вниз и ход переходит к следующему игроку.
  • Если карточки совпали, игрок называет изображение на картинке вслух и забирает себе. Он может продолжать игру, пока находит карточки с одинаковыми изображениями.

Выигрывает тот, у кого в итоге набирается большее количество совпадающих карточек.

Картинки нужно распечатать на цветном принтере в двух экземплярах, вырезать, склеить с «рубашкой» и заламинировать, чтобы игра стала более прочной в использовании. Приятного и полезного Вам времяпровождения!

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg                                              C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg

  C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg                                              C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg

 C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg                                                C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg

 C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg                                                C:\Users\User\Desktop\обложка3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»

Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...

Авторское эссе «Моя профессия - воспитатель».

Краткое повествование о выборе профессии воспитатель...

«Авторское эссе «Психолог: профессия или призвание?»

В данной статье автором представлено психологическое эссе. Эссе отражает взгляд педагога-психолога на свою профессию, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении детей, и ...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Авторская интерактивная игра "Профессии" для детей средней группы

Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятел...

Авторская игра "Пантомимы. Профессии"

Задачи:Продолжать формировать интерес детей к миру профессий.Закреплять знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда, необходимых для работы.Способствоват...