План образовательной деятельности в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Ксения Михайловна Брильянт

План образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_15_gr.docx80.17 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности в старшей группе № 15

Месяц: Декабрь

Группа: № 15

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.

Тема 1 – «Новый год»

Срок реализации: (; )

Цель: систематизировать знания детей о празднике Новый год, познакомить с традициями Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника.

Предполагаемые результаты:

Тема 1

  • У детей сформированы знания о новогоднем празднике, об его истории;
  • Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников;
  • Сформировано уважительное отношение к традициям празднования Нового года.

Задачи:

Игровая деятельность. Поощрять участие детей в совместных играх; вводить в игры более сложные правила со сменой движений; приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать действия во время игры. В культурных практиках развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь, вызвать эмоциональный отклик детей; вовлечь в игровую ситуацию. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение замечать изменения в оформлении групповой комнаты, высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен. Развивать умение играть сообща. Развивать умение сообща заниматься интересным делом. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить сообща получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества "сверстников». Развивать умение играть сообща; культуру речевого общения. Закреплять умение выполнять установленные нормы поведения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения на улице. Формировать умение помогать друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать стремление выполнять установленные нормы поведения. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение подчиняться требования взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Природа. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Социальный мир. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, катании на велосипеде в черте города.

Образовательная область «Речевое развитие». Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Лепка. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Аппликация. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные—из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Конструирование. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу. Развивать фантазию и воображение детей. Закреплять навык скрепления деталей. Учит строить более сложную постройку.

Образовательная область «Физическое развитие». Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. Упражнять в бросании снежков в цель. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми

#1053;епосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Двигательная деятельность

1. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

5. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

2. НОД по ФК

  1. часть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

  • прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м);
  • броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
  • ползание на четвереньках между предметами.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

часть. Игра малой подвижности «У кого мяч».

6. НОД по ФК

  1. часть. Одна группа детей занимается с воспитателем — проводится ходьба на лыжах (дистанция 40—50 м).
  2. часть. Игровое упражнение: «Метко в цель».

Игра «Смелые воробышки».

часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями (расстояние между кеглями 50 см).

3. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

7. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

4. НОД по ФК

  1. часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

  • лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
  • равновесие—ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы;
  • прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметами 40 см).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

  1. часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности.

8. НОД по ФК

Основные виды движений:

  • лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек;
  • равновесие—ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове;

прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком, зажатым между колен.

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(развитие речи/ чтение художественной литературы)

#1063;тение стихотворений о зиме.

6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

#1044;идактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

7. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку...».

#1055;ересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Дидактические игры со словами.

5. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Подготовка к обучению грамоте (занятие)

4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков сш.

Познавательно-исследовательская деятельность

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

2. «Покормим птиц».

Материал и оборудование. Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи и т.д.). Костюм для Деда Природоведа (или игрушка).

4.«Как животные помогают человеку».

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

  1. «Наряды куклы Тани».

Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки — пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

;Игры во дворе».

Материал. Картинки с изображением подвижных игр.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

1 Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

2 «Овал и круг»

Цель: дать понятия о геометрической фигуре «Овал». Формировать представление о сходствах и различиях овала и круга. Совершенствовать навыки сложения и вычитания в простейших математических задачах. Знакомство с названием месяца — декабрь.

3 Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.).

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур.

4 «Число и цифра 9»

Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 9; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

5. Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников.

6 «Календарь»

Цель: познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

7 Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 шт. для каждого ребенка).

8 «Число и цифра 0»

Цель: познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах 9; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 9; учить составлять группу из отдельных предметов.

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

1 Рисование

«Зима».

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2 Рисование

«Большие и маленькие ели».

Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

3 Рисование

«Синие и красные птицы».

Материалы. Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

4 Рисование

«Городецкая роспись деревянной доски».

Материалы. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика, гуашь.

5 Рисование

Рисование по замыслу.

Материалы. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

6 Рисование

«Снежинка».

Материалы. Образцы снежинок (2—3 шт.), гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

7 Рисование

«Наша нарядная елка».

Материалы. Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

8 Рисование

«Усатый-полосатый».

Материалы. Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

лепка

«Котенок».

Материалы. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

лепка

«Девочка в зимней шубке».

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

аппликация

«Большой и маленький бокальчики».

Материалы. Бокальчик, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

аппликация

«Новогодняя поздравительная открытка».

Материалы. 3—4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам,—открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

1 «Роботы».

Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

2 Елка (по схеме)

Материал: Лего-конструктор

3 Новогодние игрушки

Материал: ТИКО-конструктор

«Хорошо что каждый год к нам приходит Новый Год!»

Материал: конструктор по выбору детей.

Музыкальная деятельность

  1. НОД

По плану муз. руководителя

5. НОД

По плану муз. руководителя

2. НОД

По плану муз. руководителя

6. НОД

По плану муз. руководителя

3. НОД

По плану муз. руководителя

7. НОД

По плану муз. руководителя

4. НОД

По плану муз. руководителя

8. НОД

По плану муз. руководителя

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Сказочная гжель»

«Нарядная елка»

«Мы следопыты»

«Волшебные слова»

«Что мы делаем в детском саду»

«О чем говорят дорожные знаки»

«Что мы знаем о Москве»

«Дай совет товарищу»

«Что такое лед»

«Я начинаю, ты продолжаешь»

«Знакомим взрослого с правилами игры»

«Порадуем малышей елочными игрушками»

«Волшебное зеркало»

«Мы в гостях у малышей»

«Можно-нельзя»

Беседы с детьми

Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

ОБЖ Беседа «Безопасный наряд для елки» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

Беседа на тему «Моя семья». Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и традициями.

Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

Беседа на тему «Мое имя». Цель: Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель:актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

Беседа «Улицы нашего города». Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Образовательные модули

«Библиотека»

Зимние сказки

Цель. Воспитывать у детей интерес к литературе в целом, расширить знания детей о сказках на зимнюю тематику.

«Здравствуй, мир Белогорья»

«Красна птица опереньем, а человек рукоделием: борисовская керамика»

Цель: Познакомить с гончарным мастерством Борисовского района; воспитывать любовь и уважение к труду.

«Все профессии нужны»

«Знакомство с профессией юрист»

Цель: расширить представление детей о профессии юрист.

«Экология»

«Сортировка мусора»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Игра «Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

Цели. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Игра «Супермаркет».

Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Игра «На станции технического обслуживания автомобилей"

Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Игра «Строительство».

Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Игра «Азбука дорожного движения»

Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Игра «Цирк».

Цели: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

Игра «Театр».

Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.

Режиссерская

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

«Интересные эпизоды из сказки».

Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.

«Погружение в сказку"

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

«Рисование картинок».

Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.

Игра-драматизация

«Маша обедает»

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру,

подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

«Рукавичка»

ТЕАТР ИГРУШЕК ИЛИ КАРТИНОК НА СТОЛЕ

Цель. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Строительно-конструктивная игра

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора

Театрализованная игра

Игра на имитацию движений

Цель: формировать умение имитировать движения героев из сказок.

«Поиграем - угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

  • Цель: закрепление знаний о временах года и частях суток.
  • «Что это за птица?»
  • Цель: закрепление представлений о птицах: их жизни, внешнем виде, среде обитания, особенностях питания.

«Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Финансовая грамотность

«Все по полочкам».

Цель – закрепление понятия «категория товара».

«Что сколько стоит».

Цель – познакомить с понятием «цена».

«Что угодно для души».

Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.

«Давай поменяемся».

Цель – познакомить детей с понятием «обмен».

Профориентация

Игра «Кто что делает?»

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Игра «Профессии».

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Безопасность дошкольника

Задание: «Можно-нельзя»

Задание: «Опасные места»

Задание: «Безопасная половинка»

Задание: «Нужная пара»

Экологические игры

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умения детей классифицировать.

«Фотограф»

Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

«Совы и Вороны»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.


«Повтори»
Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Подвижные игры

«Волк»

«Снежная карусель»

«Зайцы и медведи»

«Лиса в курятнике»

«Кто быстрее»

«Мороз Красный нос»

«Кто дальше»

«Два Мороза»

«Мороз»

«Стадо»

«Совушка»

«Зайцы и медведь»

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

«Органы чувств. Что мы знаем о себе?»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их назначении. Воспитывать

культурно-гигиенические навыки.

«Свойства ткани»

Цель: закреплять умение определять и называть ткани. Сформировать умение сравнивать ткани по их свойствам, понимание, что характеристики ткани обуславливают варианты использования ткани для пошива вещей.

Эксперименты

Рисовальнички

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски

смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.)

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за повадками зимующих птиц

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за синицей

Наблюдение за снегопадом

Наблюдение за елью

Наблюдение за замерзанием воды

Наблюдение за снегом

Наблюдение за погодой

Наблюдение за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за снегом и льдом

Музыкально-театральная гостиная

«В гости Зимушка пришла»

  • Послушать новую красивую песню;
  • Почувствовать настроение (о чем эта песня?);
  • Предложить поиграть с воображаемым снегом: набрать снег в горсть, полюбоваться, лепить снежок, кидать друг в друга.

«Подарки для Ёлочки»

  • Послушать знакомую песенку «Ёлочка» (дети по желанию подпевают песню);
  • Беседа: чем мы можем порадовать Ёлочку? (спеть, станцевать);
  • Предложить сыграть для Ёлочки на музыкальных инструментах красивую музыку;
  • Воспроизводят равномерный ритм на колокольчиках

Творческая мастерская

«Новогодние игрушки»

Цель: рисование снежинок с помощью клея ПВА и блесток.

«Елочка»

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное настроение к предстоящему новогоднему празднику.

Чтение литературных произведений

И. Суриков. «Зима»;

«Как на тоненький ледок...»;

И. Никитин. «Встреча зимы»;

О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

«Как лисичка бычка обидела», обр. В. Глоцера и Г. Снегирева;

«Ты мороз, мороз, мороз...»; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова.

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.);

В. Левин. «Лошадь»;

С. Маршак. «Тает месяц молодой»;

К. Фофанов. «Нарядили елку...»;

«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

С. Маршак. «Пудель»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол.

Оказание помощи дворнику в уборке площадки от сухих веток, вскопать песок в песочнице.

Закрепление умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Уборка игрового оборудования в конце прогулки.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе - уборка строительного материала.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.

Уборка сухих листьев на участке.

Мытье и протирание игрушек.

  1. Модуль самостоятельной деятельности

Создание развивающей предметно- пространственной среды

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для сюжетных игр: «Больница», «Новый год, «Семья», «Театр»

Костюмы: врача, деда Мороза и Снегурочки, шприц, очки, вата, бинт, градусник и т.д.

Центр строительно-конструктивных игр

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика, схемы составления заданий из конструктора

строительный материал, модули, конструкторы ЛЕГО, ТИКО Схемы: елка, дед Мороз, снеговик, снегурочка, снежинка

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), магнитный театр. Куклы Би-ба-бо, костюмы, маски.

Веселые новогодние песенки.

Центр книги

Стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.

«Заюшкина избушка», «дед Мороз и серый волк», «Лиса и волк», «Рукавичка» и т.д.

Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания

Фотографии «Ёлки Белгорода»

«Мой первый новый год»

Центр физической культуры

Картотека подвижных зимних игр, картинки с зимними видами спорта

Валики с шипами, скакалки, мячи большие с шипами, балансиры, фишки, снежки

Центр дидактических игр

«Найди тень деда Мороза», «Пирамидки», «Подарочки"

Лабиринты, «Мешок с подарками», «Новогодний декор», «Пазлы»

Центр безопасности и ПДД

макет улицы с домами, машинками, светофором, лэпбук,

макет улицы с домами, машинками, светофором, спец. Машинки, лэпбук.

Центр художественного творчества

Иллюстрации художников по теме недели, раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага, цветные карандаши, гуашь, раскраски, для лепки, аппликации

Подборка открыток с новым годом, картины

Центр воды и песка

сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки.

сито малое, формы, маленькие игрушки, лопатки, формочки: елочка, снеговик

Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

4 декабря — День заказа новогодних подарков, День написания писем Деду Морозу

#1044;ед Мороз-разных стран

#1056;иссование подарко

20 декабря День зелёной ёлки.

  1. История новогодней елки.
  2. Нарядить елку

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Экран выбора

Экран выбора

Организация детских мини проектов

«Как мы отмечали Новый год»

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

«Семейная традиция»

Цель: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям.

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

шишки, ракушки, камушки, корзины

карточки, иллюстрации

Д/игры

«Назови ласково», «К какому времени года относится»

карточки, мяч, «Определи, сколько, флажков»

П/игры

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице.

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице.

Наблюдение

Вертушки, ведра, палочки пластмассовые

Лупа. Колбы, песочный набор.

Труд

Лопатки, ведра, семена для птиц.

Лопатки, ведра, пшено для птиц.

Свободная деятельность

Лопатки, ведерки, формочки, ведра, набор посуды.

Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска.

  1. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)

  • Офлайн - Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)

  • Консультация для родителей: «Безопасный Новый год».
  • Буклет «Игры возле елки»

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)

  • Праздник «Новый год»
  • Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)

#1048;ндивидуально-ориентированное взаимодействие

№ п/п

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа

Агаджанова Ева

«Кто выше бросит мяч»- совершенствовать технику бросания и ловли мяча

Васекина Марья

Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа

Воронин Кирилл

Закрепить знания домашнего адреса, имена отчества родителей, их профессии.

Кривохижа Максим

Игра-ситуация «Если бы не было воды и воздуха», развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Белкин Дима

Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»

Ваганов Демид

Учить быть внимательными в игре «Чего не стало?»

Немировский Кирилл

Закреплять чёткое и правильное произношение чисто говорок, насыщенных звуками «Ч» и «Щ»

Кретова Виктория

Упражнять в умении громко и чётко произносить слова.

Картавцева Софья

Закреплять и расширять знания о зиме, ее первом месяце-декабре, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы

Першин Матвей

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Шульгин Максим

Метание мешочков в кольцо, развивать глазомер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе

Комплексно-тематический  план образовательной деятельностив старшей группе...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....