проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа)

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дружба начинается с улыбки»800.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №314 г. Ростова-на- Дону

Краткосрочный проект

подготовительной логопедической группы № 23

«По сказочным тропинкам»

Учитель-логопед:

Мерзлякова А.С

Воспитатель:

Шипилова Наталья Викторовна

г. Ростов-на-Дону

2025г.

        Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Информационная часть проекта.

Участники проекта:

Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 23.

Время реализации проекта:

2 недели ( с 22.01. 25г. по 05.02.2025г.)        

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Результат: презентация проекта в фото и видео материалах.

Этапы работы:

  1.  Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2.  Составление плана-схемы проекта.
  3.  Обсуждение проекта  с родителями.
  4. Обсуждение проекта с воспитателями.
  5.  Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6.  Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  7.  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Содержание работы с детьми.

1.Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»

2.Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

 9.Загадки о сказках, героях сказок.

10.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

11.Логопедическое занятие с детьми «Проказы Бабы Яги».

12.КВН «Путешествие по любимым сказкам».

Содержание работы с родителями.

1.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

2. Домашнее чтение сказок с детьми.

3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»

        

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»

сроки

содержание работы

ответственные

1

22.01

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

учитель-логопед

2

23.01

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

воспитатели

3

24.01 по 26.01

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

воспитатели

4

29.01

 Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»

учитель- логопед

5

30.01

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

воспитатели

6

31.01 по 02.02

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

воспитатели

7

3-4.02

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

8

05.02

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)

«Проказы Бабы Яги»

учитель- логопед

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...