Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для подготовительного дошкольного возраста "Разговоры о важном"
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для подготовительного дошкольного возраста "Разговоры о важном"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 222» КОРПУС 4
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
на 2025 - 2026 учебный год
Подготовительной группы №6-Б
Составитель:
Вилистер Светлана Игоревна Высшая кв.кат.
Москва 2025 г.
СЕНТЯБРЬ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | День Знаний в России | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, новым научным знаниям. Формировать доброжелательные, дружеские отношения между детьми. | Беседа «Учат в школе», чтение стихов и загадок. Викторина «Школьные принадлежности», оформление выставки «Уголок школьника». |
2-я неделя | История возникновения города Москвы | Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с именами основателей города, их последователями, и с основными достопримечательностями. | Выставка детского рисунка «Дорогая моя столица, золотая моя Москва», прослушивание гимна Москвы, рисование «Герб Москвы», рассказ о Юрии долгоруком, чтение А.Л. Барто «Я живу в Москве». |
3-я неделя | Разноцветные люди | Воспитывать уважительное. Дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать у детей представление о мире и детях разных стран. Об их общности и различии. | Беседы о детях разных национальностей, фотовыставка/презентация «Разноцветные дети», лепка «Хоровод дружбы народов», д/и «Иностранец», п/и различных народностей. |
4-я неделя | Страна моя, Россия! | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине. | Занятия/беседы о Родине, пословицы и поговорки, чтение Н. Забила «Наша Родина», З. Александрова «Родина»; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами. Выставка книг в литературном уголке. |
ОКТЯБРЬ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | День пожилого человека | Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению, показать его значимость в семье. Воспитывать любовь, заботу к бабушкам и дедушкам, оказывать посильную помощь и внимание родным и знакомым пенсионерам. | Создание группового семейного фотоальбома, рисование портретов «Я и мой дед». Детская самодеятельность «Концерт для бабули». С/р игра «Моя семья», пантомима «Бабушка с сумками», инсценирование сказок. |
2-я неделя | Как жили наши предки славяне | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. | Беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословиц и поговорок. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка урожая». |
3-я неделя | Хлеб – богатство России | Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. | Рассматривание колосьев и зерна ржи и пшеницы, иллюстраций дидактического пособия «Откуда хлеб пришёл», чтение Ю. Ждановская «Нива моя, нива!», М. Глинская «Прости меня хлеб». |
4-я неделя | Русские народные промыслы | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах. Средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями русских мастеров и народной культурой. | Создание мини-музея, беседы о русских народных промыслах, русские народные п/игры; игры с дымковскими, филимоновскими, богородскими, каргопольскими игрушками. Рассматривание образцов хохломы, гжели, палеха. Декоративное рисование/лепка. |
НОЯБРЬ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | День народного единства | Познакомить детей с разными народами населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Побуждать детей уважительно относится к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. | Занятия и беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение нанайской сказки «Айога», стихи С. Аркадьевой «Чукча». Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Подвижные игры разных народов РФ. |
2-я неделя | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России; о себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. | Беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. Д/ игры: «Кто в какой стране живёт?», «Путешествие по России». |
3-я неделя | Достопримечательности родного города | Закрепить и обобщить знания детей о достопримечательностях столицы России – Москвы. Воспитывать интерес к истории и культуре родного города. | Беседы о архитектурных особенностях и назначении таких зданий как ГУМ, ВДНХ. Большой театр, Арбат, Красная площадь, Цирк им. Ю. Никулина, театр им. В. Дурова и другие. Рисование по замыслу. |
4-я неделя | День Матери в России | Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | Разучивание стихов о маме; беседы о маме. Чтение Е. Благинина «Мама спит, она устала», «Вот какая мама», Б.А. Емельянов «Мамины руки», продуктивное творчество «Я и моя мамочка» - выставка в литературном уголке. С\р игра «Чаепитие», «Мамины помощники», лепка «Праздничный торт». |
ДЕКАБРЬ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | Красная книга России | Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги»; воспитывать бережное отношение и любовь к природе, патриотические чувства, желание беречь и сохранять природные богатства. | Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. Чтение Н. Сладков «Друг или враг?». Рисование на тему «Красная Книга России». |
2-я неделя | Русский лес – чудесный лес | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы, воспитывать патриотические чувства. | Беседы о жизни животных в лесу, о деревьях и травах, грибах и ягодах, об этажах леса, простых пищевых цепях, биоценозе. Чтение В. Бианки «Сова», «Как муравьишка домой спешил». |
3-я неделя | Голубые реки России | Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, Озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относится к природным богатствам России. | Беседы о реках России, озере Байкал. Рассматривание иллюстраций, рисование «Сказочное озеро», чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей. |
4-я неделя | Жизнь людей на Севере | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжёлых климатических условиях. | Беседы о жизни северных народов: ненцы, ханты, чукчи, эвены и другие. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение Н. Забила «На севере снега», И. Истомин «Северная дорожка», Ю. Шестопалов «Что за чудо-чудеса». Выставка в изоуголке «Северные обитатели» |
ЯНВАРЬ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | Культура и традиции русского народа | Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях страны, в которой они живут, её культуре: устное народное творчество, народно-прикладное искусство, фольклорные праздники и обычаи. | Занятия и беседы о русских традициях и обычаях, обрядовых праздниках – Коляда, Сочельник, Рождество Христово, Новый год. Рисование «Как мы Новый год встречали», проведение музыкального праздника «Пришла Коляда, отворяй ворота!» |
2-я неделя | Богатыри земли русской | Формировать знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. | Занятия, беседы о русских богатырях. Чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры. Просмотр отрывков из мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Ручной дизайн «Щит и меч». |
3-я неделя | Климатические зоны России | Обобщить знания детей о климатических зонах РФ. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Знакомство с географической картой России. Д\игры «Узнай по описанию», «Чьи припасы?», «У кого какой домик?», «Чей хвост?». Продуктивная деятельность: аппликация «Горы и вулканы» (коллективная работа) |
4-я неделя | Государственные символы России: История флага Гимн | Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | Беседа о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна; наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Чтение С. Шевырев «Песня русской земле» |
ФЕВРАЛЬ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | Государственный символ России - Герб | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. | Занятия, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб», рисование «Герб России», пластилинография «Придумай свой родовой герб». |
2-я неделя | Города России | Познакомить детей с такими городами РФ как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и другие. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Беседа с детьми о тех городах, в которых они побывали. Рассматривание иллюстраций с видами городов, фотовыставка «Города России». Чтение литературных произведений о городах героях - Ленинград, Севастополь, Волгоград, Тула, Смоленск и других. |
3-я неделя | История Московского Кремля | Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто её основал, чем занимались её жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля. | Занятие, беседа с детьми о древней Москве, рассматривание картин, репродукций и иллюстраций. Прослушивание песни в исполнении А. Соколова «Москва майская», чтение Михаил Лермонтов «Когда лежит над городом туман», Н. Рубцов «О московском Кремле». Рисование и выставка детских рисунков на тему «Стены древнего Кремля». |
4-я неделя | День защитников Отечества | Формировать чувство уважения к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Расширять знания о родах войск, рассказать о русских полководцах: Владимир Мономах, Дмитрий Донской, Александр Невский, А.В. Суворов, М.И, Кутузов. | Проведение праздника «День Защитника Отечества». Изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск: сухопутных, воздушных, военно-морских. Беседы о назначении военно-боевой техники, о ратных подвигах и боевых наградах. |
МАРТ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ. | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». | Занятие, беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России. Рассказать про Конвенцию о правах ребёнка. Дидактические игры «Мои права и обязанности», «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн» |
2-я неделя | «Мамин праздник» Международный женский день | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей со знаменитыми женщинами, в разные годы прославившие нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. | Праздничный утренник «Мамин день». Рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. Выставка портретов «Моя мамочка», ручной дизайн «Букет для самых родных и любимых». |
3-я неделя | Что мы Родиной зовём? | Формировать понимание выражения «малая родина», уточнить представления детей о родном крае, городе. Формировать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь и заботливое отношение к малой родине. | Совместно с родителями проведение тематической экскурсии по родному городу; рассматривание иллюстраций, тематическое рисование. Рассматривание открыток с видами родного города. Фотовыставка «моя красавица - Москва». Д/и «Что ты знаешь о Москве?». Прослушать песню Марка Бернеза «С чего начинается Родина?» |
4-я неделя | «Встреча с прекрасным» Художественные музеи. Третьяковская галерея | Закрепить знания детей об истории создания музеев, рассказать, кто в России открыл первый музей; вспомнить, какие бывают музеи. Закрепить знания о произведениях искусства, с которыми они знакомились на занятиях по изобразительной деятельности. | Беседа с детьми, рассмотреть репродукции работ В. Васнецова, И. Левитана, М. Шишкина, М. Врубеля, К. Малевича. Иллюстрации Кунсткамеры, Исторического музея, Третьяковской галереи, Зоологического музея, музей игрушки, портрет М.П. Третьякова. |
АПРЕЛЬ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | Знаменитые земляки | Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками ВОВ, СВО. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. | Беседы о знаменитых земляках, чтение С.П. Алексеев серия «Детям о великих людях России» (А.В.Суворов, Пётр I, М.И. Кутузов, Екатерина Великая), Ю. Нечипоренко «Рассказы о Ломоносове», прослушивание песни в исполнении Пётра Лещенко «Спой нам, ветер!» |
2-я неделя | Великие покорители космоса | Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов и инженеров, механиков, физиков, врачей. Воспитывать в детях гордость за свою страну. | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, организация мини-музея «Космическая Одиссея», выставка творческих детско-родительских работ «Тайны вселенной», создание коллективного макета «Наши в космосе!». Прослушивание песни группы «Вия Земляне» - «Трава у дома». Чтение рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе» |
3-я неделя | Русь Православная | Продолжать формировать знания о русских православных традициях, о Светлой Пасхе Христовой, знакомить с храмовой архитектурой и древними святынями Руси. Объяснить значение слов: «традиция», «обряд», «благовест», «крестный ход». | Беседа с детьми о православной Пасхе, пасхальных обычаях и традициях, оформление мини-музея «Золотые купола Руси», декоративное творчество «Писанка да крашенка», рисование «Древний храм». Чтение отрывков из «Детской библии», прослушивание композиции «Колокольный Благовест» |
4-я неделя | День Земли Флора и фауна родного края | Уточнить знания детей о животном и растительном мире родного края, воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, углублять знания о климатических поясах и редких явлениях природы. | Создание мини-музея «Моя планета», выставка коллекций «Природные материалы», «Сокровища Земли», лепка «Дикие животные», аппликация «Растения Красной книги». Беседы о животных и растениях родного края, целевые прогулки, посещение с родителями краеведческого музея. |
МАЙ | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Виды деятельности |
1-я неделя | День Победы 9 мая | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают о героях войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, СВО, желание заботится о них. | Организация и проведение военно-патриотического музыкального досуга «Чтобы помнили…», беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной Войны, познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Оформление выставки «День победы», создание мини-музея «Эхо войны», рисование «Открытка ветерану», рассматривание картин и иллюстраций. |
2-я неделя | «Недаром помнит вся Россия…» 1812 год М.И. Кутузов | Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. Связанными с защитой Отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию; желание, встав взрослыми, встать на защиту своей страны. | Беседа с детьми о полководце М.И. Кутузове, о войне 1812 года и её героях - Василиса Кожина, Денис Давыдов, П.И. Багратион, М.Б. Барклай; рассматривание иллюстраций и репродукций – Бородинская панорама, памятник Кутузову, портрет Михаила Илларионовича, Триумфальная арка. Чтение поэмы М.Ю. Лермонтов «Бородино» (отрывок) |
3-я неделя | Многонациональная Родина | Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны. | Создание и организация группового мини-музея, беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов. Чтение тематических стихотворений, прослушивание песни группы «Дюна» «Коммунальная квартира», проведение чувашских, татарских, армянских п/игр. |
4-я неделя | Мы - патриоты! | Итоговое занятие по программе. Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Итоговое занятие-викторина, беседы с детьми и проведение д/игр. Чтение литературных произведений о Родине, составление и разгадывание кроссвордов. Выставка детских рисунков, фотовыставка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развиваю...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Зеленый патруль»
План работы на год по экологическому воспитанию детей 4-5 лет....

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективное планирование...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Материал предлагается для воспитателей полготовительных групп...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Современный стандарт дошкольного образования уделяет большое внимание экологическому воспитанию детей. Экологическая культура человека формируется с детства, и именно от неё зависит то, как человек бу...
- Мне нравится (1)
