Конспект занятия в рамках взаимопосещения «Дошкольники в профессии» «Кем быть?» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в рамках взаимопосещения «Дошкольники в профессии»
«Кем быть?»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я
31.01.2024 г.
Цель: ранняя профориентация старших дошкольников.
Задачи:
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с? А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
Воспитатель: А я сегодня пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Как вы думаете, как называется моя профессия? Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми. А скажите, кто еще работает в нашем детском саду? Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии. Ответы детей.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? Ответы детей. Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т.д.)
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? Чем вас привлекает данная профессия? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся. Дети отгадывают загадки о профессиях.
Физминутка
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) Воспитатель: Да, все догадались, что сегодня мы отправляемся в страну профессий. А поможет нам оказаться та, книга «Я и мир профессий». Показывает детям книгу. Разгадав ребус, мы сможем ее открыть.
Дети разгадывают ребус.
Воспитатель: Теперь мы можем спокойно ее открыть и посмотреть, что же нас здесь ждет. Нам предлагают поиграть в игру «Кто я?». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, указанную в карточке.
Игра «Кто я?»
Воспитатель переворачивает страничку книги. Интересно, что нас ждет здесь. Я вижу буквы. Что же сними нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии, начинающиеся на заданную букву.
Игра «Подбери профессию»
Воспитатель: Ребята, а назовите самую сладкую профессию, самую смешную, зеленую профессию. Ответы детей. Воспитатель переворачивает следующую страничку. Что же мы видим? Ответы детей.
Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежат та или иная вещь.
Игра «Бюро находок»
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.
- Куй железо, пока горячо.
- Не игла шьет, а руки.
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
- Не бравшись за топор, избы не срубишь.
- Корова черна, да молоко у нее бело.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия н может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Профессий много на Земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно полицейским.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в рамках родительского собрания «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» « Ярмарка»
Цель: приобщение к русскому народному творчеству и культуре.Задачи:-Продолжать знакомить с русским народным творчеством с русским народным женским костюмом;-Систематизировать знания детей о ярмарке;-З...

Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"
В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшей группы с ТНР при ознакомлении социальным миром посредством регионального компонента Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Конспект занятия. В рамках исторического просвещения дошкольников. Тема: «Откуда хлеб пришёл»
в рамках исторического просвещение знакомить детей с орудиями труда, которые помогали в выращивании хлеба в старинные времена...

Конспект занятия. В рамках исторического просвещения дошкольников. Тема: Русская печь
В рамках исторического просвещения , знакомить детей с главным элементом в русской избе - печкой...
