ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка (старшая группа)

Погрибник Надежда Григорьевна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga_2020_srednyaya_gr.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» 

 

Погрибник Надежда Григорьевна 

Ф.И.О. педагога 

 

Воспитатель 

должность 

 

                  _ 

Общий стаж 

Пед. стаж 

Пед. стаж в д/с № 11 

Категория 

Дата последней аттестации 

Дата предполагаемой аттестации 

 12

 10

 

 5

 высшая

 13.10.2020

13.12.2025

 

  

 ТЕМА: «"Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

 

                                                     2024-2025 учебный год  

                                                    

                                                         Средняя - возрастная группа 

 

Дата начала работы над темой:  -   2024          

Предполагаемая дата окончания работы: 2025

 

 

 

 

 

                      Индивидуальный план самообразования

 «Детский сад №11 Выборгского района»

Ф.И.О. Погрибник Надежда Григорьевна

Должность: воспитатель

Образование: Среднее - профессиональное – Дошкольное образование

Повышение квалификации:

«Технология создания рабочей программы педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа 30.04.2020

«Особенности организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации» 2часа-30.04.2020

«Оказание первой помощи в образовательной организации» 72 часа-  30.04.2020

«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа 28.08.2020

Квалификационная категория: первая - подала на высшею13.10.2020

Стаж: 10 лет

Тема самообразования: "Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ"

«Каждый ребёнок изначально талантлив

и даже гениален, но его надо научить ориентироваться

в современном мире, чтобы при минимуме

затрат достичь максимума эффекта»

Г. С. Альтшуллер

Актуальность темы и её обоснованность. Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Цель: 

1.   Повысить свой профессиональный уровень.                                                                    

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Задачи:

     1. Создание условий для исследовательской активности детей;

     2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

     3. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

     4. Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность; увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.

Блок «Дети»: 

  • умеют быстро ориентироваться в пространстве
  • нестандартно подходят к решению задач
  • умеют фантазировать, изобретать
  • умеют находить и различать противоречия, которые окружают их повсюду
  • умеют самостоятельно провести анализ игры или занятия
  • применяют полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации
  • применяют в работе полученные знания, умения и навыки

Блок «Родители»: привить родителям интерес к ТРИЗ.

Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к ТРИЗ  при использовании в своей работе.

Механизм реализации:

- срок 1 год

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к ТРИЗ и РТВ.

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2024-2025учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

- Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
Михайлова-Свирская Л.В. 
 2015 г.

- Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

- Внедрение ФГОС ДО в практикуаботы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука,2001.

- Белоусова Л.Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б.Финкелынтейн. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

- Богат В.Ф.ТРИЗ в детском саду. Ребёнок в детском саду. 2008. №№1,2,3. 2002.№2.

- Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду.  2008. №6.2009. №№1,2.1.

- Венгер Л.А. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений «Развитие». – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 2015

- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2003.

- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

- Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание.

2003. -№4. -С. 23-26.

- Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С. 13-24.

В течение учебного года

2024-2025 учебный год

Октябрь

II

Практический:

работа с детьми

1. Мониторинг по  технологии ТРИЗ-РТВ у детей.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Обследование речи и

творческого воображения детей.

Применение  метода ТРИЗ  в проектной деятельности.

1-2 неделя октября

1 неделя

2,3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

2. Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок,

наблюдения.

1 неделя

1,2 неделя

3 неделя

Декабрь

1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

2. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.  - (Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1.Моделирование сказок

2.ОД "Логический поезд”

3.Д/и «Ты – моя частичка»

4.Д/и  «На что похоже»

1 неделя

2 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Февраль

1. ОД «Золотая рыбка»

2. Д/и «Кольца Луллия»

3. Игра "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”

4. Использование метода «Фокальных объектов»

1 неделя

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1. Д/и «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

2. ОД «Домашние животные»

3. Закрепление в свободной деятельности: игры по желанию

4. Д/и "Хорошо-плохо"

1 неделя

2 неделя

2,3 неделя

3, 4 неделя

Апрель

1. Д/и  "Наоборот” или "перевертыши”

2. ОД «Путешествие на воздушном шаре»

3. Д/и «Маша-растеряша»

4. Д/и «Собери целое»

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

3, 4 неделя

4 неделя

Май

1. Д/и «А что было бы, если….»

2. Д/и «Черное - белое»

3. ОД «Что из чего»

4. Д/и по желанию детей

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

Работа с родителями

Доклад «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

Сентябрь

 

Знакомство с современными системами семейного воспитания.

Октябрь

Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми.

Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.

Ноябрь

Консультация для родителей

«Значение  нестандартного мышления в жизни человека».

Декабрь

Доклад на родительском собрании «Факты успешного развития детей»

Январь

Мастер-класс «Знакомство с пособием «Кругов Луллия»»

Февраль

Консультация для родителей «Использование «ТРИЗовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми».

Индивидуальные консультации родителям.

Рекомендации родителям

Март

Апрель

Май  

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...