Литературная гостиная
план-конспект занятия (старшая группа)
А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №154 «Лукоморье»
г. Новосибирск
Конспект занятия в средней группе «Крошечка-Хаврошечка»
«Мой город - Новосибирск»
Воспитатель: Мухутдинова Е.Ю.
2025г.
Цель: создание условий для формирования представления о родном городе, геральдике, символах города.
Задачи:
1. формировать знания детей о родном городе.
3. познакомить с символами города
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу. формировать патриотические чувства к своей Родине
Ход:
Воспитатель: Стоит тот город над рекой,
Над чистой Обью, большой
Небосвод освещает огнями
Встречает людей путями
Железной дорогой, лесной тропой
Шумом авто, ночной тишиной.
Снегом зимой, летом дождями
Цирком, театрами и метро.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Как называется наш город?
Какая главная река протекает через наш город?
Основная часть:
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)
Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.
Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города?
А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб (раскрываем весь символизм).
Появляется Городовичок (картинка на доске)
Городовичок: Здравствуйте! Я пришёл к вам сюда, что бы посмотреть не перевелись ли на Сибирской земле богатыри, умельцы, что ловкостью и смекалкой славятся.
А что бы вы лучше могли себя показать, мы с вами отправимся в путешествие по городу, а поедем мы на (дети предлагают виды транспорта)
Городовичок: Итак, мы сели в вагончики и отправляемся в путь с самого главного железнодорожного вокзала нашего города. (панорама)
Посмотрите внимательно на это здание, что есть у этого здания? Что оно вам напоминает?
Воспитатель: это памятник архитектуры. В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. В конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.
Городовичок: А пока мы едем, я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку - отгадайте загадку:
Я над Обью все лежу
Оба берега держу. (мост)
Я в любое время года,
и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Воспитатель: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)
Метромост через реку Обь самый длинный в мире.
Звучит песня в исполнении Городовичка, «Новосибирские мосты» (параллельно идут слайды новосибирских мостов и мостиков)
Городовичок: Мы прибыли на станцию Театральную.
Воспитатель: в Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем. (дети называют театры а педагог показывает их на слайде)
Отправляемся дальше на нашем поезде, занимайте свои места. (Звучит паровозный гудок)
Воспитатель: Посмотрите дети в окно, что мы там с вами видим. За окнами поезда мелькают музеи. (слайды) А станция так и называется «Музейная».
Городовичок: вот молодцы порадовали вы меня, теперь я понимаю, почему в вашей группе появился мини-музей истории своего города.
Воспитатель:
Я расскажу стихотворение В. Пухначева .
Едва лучом рассветным утром
Сверкнет над Обью голубой,
Ты, с этой солнечной минуты,
Весь предстаешь передо мной!
В строю стоят твои заводы-
Твоя основа и краса,
И, как венок самой природы,
Вокруг тебя лежат леса.
Ты сам творец крылатых молний,
Плугов, станков, машин, турбин……
Какой могучий и огромный
Ты весь, сибирский исполин!
Горжусь моим Новосибирском
И красотой его людей,
Улыбкой девушек сибирских
И светлым мужеством парней.
Новосибирск – ты сын России,-
Открытый солнцу, молодой……
Все величавей, все красивей
Цвети над Обью голубой!
Воспитатель: Давайте соберем изображения городских районов в посмотрим как выглядит наш город.
Городовичок: Вот спасибо, теперь я знаю, куда мы с вами отправимся в Новосибирский зоопарк. (Паровозный гудок и фрагмент музыки)
Городовичок: В городе есть большой зоопарк,
Здесь звери и птицы как дома.
Динозавры и сосны встречают нас
Со всеми животными будем знакомы.
Воспитатель: В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайды)
А у нас случилось чудо. Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет.
А давайте поиграем в игру «Обезьянки и тигр»
Городовичок: А сейчас я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку - отгадайте загадку:
Я над Обью все лежу
Оба берега держу. (мост)
Я в любое время года,
и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Воспитатель: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)
Метромост через реку Обь самый длинный в мире.
Городовичок: Ой, паровоз зовет нас в путь (гудок).Посмотрите мы вернулись к себе домой в наш микрорайон. А как он называется? (Северо-чемской) игра «назови, что покажу» (слайды) дети угадывают места на слайдах.
Городовичок:
Быстро время пролетело,
Я хочу вам пожелать
Чтоб хорошими друзьями
С городом могли мы стать
Чтоб любили, сохраняли
Все что сделано с душой
Прошлое, чтоб уважали
Все в будущем для вас!
В чистоте дом и город содержать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
