Литературная гостиная
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухутдинова Елена Юрьевна

А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое развлечение17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №154 «Лукоморье»

г. Новосибирск

Конспект занятия в средней группе «Крошечка-Хаврошечка»

«Мой город - Новосибирск»

Воспитатель: Мухутдинова Е.Ю.

2025г.

Цель: создание условий для формирования представления о родном городе, геральдике, символах города.

Задачи:

1. формировать знания детей о родном городе.

3. познакомить с символами города

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу. формировать патриотические чувства к своей Родине

Ход:

Воспитатель: Стоит тот город над рекой,

Над чистой Обью, большой

Небосвод освещает огнями

Встречает людей путями

Железной дорогой, лесной тропой

Шумом авто, ночной тишиной.

Снегом зимой, летом дождями

Цирком, театрами и метро.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Как называется наш город?

Какая главная река протекает через наш город?

Основная часть:

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)

Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.

Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города?

А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб (раскрываем весь символизм).

Появляется Городовичок (картинка на доске)

Городовичок: Здравствуйте! Я пришёл к вам сюда, что бы посмотреть не перевелись ли на Сибирской земле богатыри, умельцы, что ловкостью и смекалкой славятся.

А что бы вы лучше могли себя показать, мы с вами отправимся в путешествие по городу, а поедем мы на (дети предлагают виды транспорта)

Городовичок: Итак, мы сели в вагончики и отправляемся в путь с самого главного железнодорожного вокзала нашего города. (панорама)

Посмотрите внимательно на это здание, что есть у этого здания? Что оно вам напоминает?

Воспитатель: это памятник архитектуры. В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. В конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.

Городовичок: А пока мы едем, я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку - отгадайте загадку:

Я над Обью все лежу

Оба берега держу. (мост)

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Воспитатель: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)

Метромост через реку Обь самый длинный в мире.

Звучит песня в исполнении Городовичка, «Новосибирские мосты» (параллельно идут слайды новосибирских мостов и мостиков)

Городовичок: Мы прибыли на станцию Театральную.

Воспитатель: в Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем. (дети называют театры а педагог показывает их на слайде)

Отправляемся дальше на нашем поезде, занимайте свои места. (Звучит паровозный гудок)

Воспитатель: Посмотрите дети в окно, что мы там с вами видим. За окнами поезда мелькают музеи. (слайды) А станция так и называется «Музейная».

Городовичок: вот молодцы порадовали вы меня, теперь я понимаю, почему в вашей группе появился мини-музей истории своего города.

Воспитатель:

Я расскажу стихотворение В. Пухначева .

Едва лучом рассветным утром

Сверкнет над Обью голубой,

Ты, с этой солнечной минуты,

Весь предстаешь передо мной!

В строю стоят твои заводы-

Твоя основа и краса,

И, как венок самой природы,

Вокруг тебя лежат леса.

Ты сам творец крылатых молний,

Плугов, станков, машин, турбин……

Какой могучий и огромный

Ты весь, сибирский исполин!

Горжусь моим Новосибирском

И красотой его людей,

Улыбкой девушек сибирских

И светлым мужеством парней.

Новосибирск – ты сын России,-

Открытый солнцу, молодой……

Все величавей, все красивей

Цвети над Обью голубой!

Воспитатель: Давайте соберем изображения городских районов в посмотрим как выглядит наш город.

Городовичок: Вот спасибо, теперь я знаю, куда мы с вами отправимся в Новосибирский зоопарк. (Паровозный гудок и фрагмент музыки)

Городовичок: В городе есть большой зоопарк,

Здесь звери и птицы как дома.

Динозавры и сосны встречают нас

Со всеми животными будем знакомы.

Воспитатель: В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайды)

А у нас случилось чудо. Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет.

А давайте поиграем в игру «Обезьянки и тигр»

Городовичок: А сейчас я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку - отгадайте загадку:

Я над Обью все лежу

Оба берега держу. (мост)

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Воспитатель: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)

Метромост через реку Обь самый длинный в мире.

Городовичок: Ой, паровоз зовет нас в путь (гудок).Посмотрите мы вернулись к себе домой в наш микрорайон. А как он называется? (Северо-чемской) игра «назови, что покажу» (слайды) дети угадывают места на слайдах.

Городовичок:

Быстро время пролетело,

Я хочу вам пожелать

Чтоб хорошими друзьями

С городом могли мы стать

Чтоб любили, сохраняли

Все что сделано с душой

Прошлое, чтоб уважали

Все в будущем для вас!

В чистоте дом и город содержать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...