проект для детей старшей группы "Они ковали Победу"
проект (старшая группа)

Актуальность проекта: Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны не покинули нас, мы хотим сохранить их воспоминания – свидетельства о том, как они жили, воевали, как работали, во что верили и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям, внукам понять, какими были те, кто защитил и освободил нашу Землю от фашистов. Особенно это актуально в наши дни, когда искажается правда о войне с фашистами, намеренно умаляется значение Красной Армии в Победе над врагом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konikovali_pobedu.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы «Они ковали Победу»

Тип проекта: информационно - ориентированный, творческий.

Актуальность проекта: Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны не покинули нас, мы хотим сохранить их воспоминания – свидетельства о том, как они жили, воевали, как работали, во что верили и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям, внукам понять, какими были те, кто защитил и освободил нашу Землю от фашистов. Особенно это актуально в наши дни, когда искажается правда о войне с фашистами, намеренно умаляется значение Красной Армии в Победе над врагом.

Цель проекта:

  • Формирование у детей представления о событиях Великой Отечественной войны, истории Отечества.
  • Побудить у детей интерес и уважение к истории нашей страны.
  • Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
  • Заложить нравственные начала в детях через ознакомление о событиях ВОВ.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать нравственно – патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
  • Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о празднике Победы. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
  • Привлечь родителей к составлению детско–родительского проекта «Письма с фронта».
  • Взаимодействовать со специалистами (музыкальный руководитель) по реализации проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель, май.

Основные формы реализации: Беседы, экскурсии, занятия, чтение произведений о ВОВ, составление рассказов, мини-выставки.

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение и систематизация знаний о событиях ВОВ, героизме народа, истории Отечества и родного города.

2. Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

3.Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток и сувениров для ветеранов ВОВ, составлении детско–родительского проекта «Письма с фронта».

4.Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков «Военная техника»
  2.  Изготовление праздничных открыток и поделок для ветеранов ВОВ.
  3. Квест – игра «Они ковали Победу»

Направления развития

Мероприятия

Сроки проведения

1 БЛОК «Наша армия сильна, защищает мир она»

Познавательное развитие

1.Беседы:

Русские солдаты – славные защитники родной земли

Что полезно для воина

Героические профессии

Русские богатыри

О подвигах воинов – защитников

Российская символика

1-4 неделя февраля

2.Чтение:

Л. Кассиль «Главное войско»,

«Твои защитники»

 А.Нехода «Летчики»

Былины «Илья Муромец»,

«Никита Кожемяка»

1,2 неделя февраля

3.Рассматривания иллюстраций, картин, посвященным эпизодам ВОВ:

«Защитники Отечества», «Рода и виды войск», «Российская армия»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», «Главное войско»

Ю. Непринцев «Отдых после Боя»

А. Пластов «Фашист пролетел»

А. Васнецов «Три богатыря»

Альбом «Профессия – военный»

Е. Корнеев «Покоряющие небо»

2-4 неделя февраля

4. Занятие

«Мое Отечество – Россия»

3 неделя февраля

5.Фотогазета (изготовление совместно с родителями)

«Мой папа – защитник»

Рассматривание армейских фотоальбомов «Где служил мой папа»

3 неделя февраля

1.Сюжетно-ролевые игры:

Военные летчики

Моряки

Служба спасения

Пограничники

Учения военных

Февраль

2.Дидактические игры:

Кто служит в армии? (профессии)

Символы

Что лишнее

Подбери признак

2,3 неделя февраля

3.Словесная игра

Я загадаю – ты отгадай

 «Да – нет»

3 неделя февраля

4.Отгадывание загадок:

о родах войск и военной технике, о флаге

2-3 неделя февраля

Речевое развитие

1.Чтение:

В. Крупин «Отцовское поле» А. Митяев «Почему армия всем родная»

С. Баруздин «За Родину»

А. Митяев «Наши солдаты»

Г. Ладонщиков «Пограничники»

А. Барто «Наши солдаты»

1,2 неделя февраля

2.Беседы:

  История возникновения праздника 23 февраля

Подвиги наших солдат в военное время

В армии служат сильные и смелые

Февраль

3.Индивидуальные беседы:

Что ты знаешь о летчиках и моряках

Кем служил твой папа (дед, брат) в армии?

Хотел бы ты служить в армии?

3 неделя февраля

4. Дидактические игры:

 «Придумай предложение»

«Доскажи словечко»

«Кому что нужно»

«Подбери существительное к прилагательному»

3 неделя февраля

Художественно-эстетическое развитие

1.Пение, игра на музыкальных инструментах:

Д. Трубачев «Буду военным»

А. Ермолов «Прадедушка» сл. М. Загота

М. Протасов «Сегодня салют»

Игры на инструментах (барабан, металлофон, русские шумовые инструменты)

Февраль

2.Стенгазета

«Лучше папы друга нет»

2 неделя февраля

3.Выставка рисунков

«Папа и я», «Портрет папы»

1 - 2 неделя февраля

4.Лепка

«Медали наших прадедов» (из соленого теста)

«Самолет»

1 неделя февраля

5.Конструирование:

Оригами «Мужской галстук», «Военная сорочка», «Шинель», «Военный самолет»

Физическое развитие

1.Подвижные игры, игры - эстафеты:

Чей отряд быстрее

Летчики на аэродроме

Самолеты

Разминируй поле

Моряки

2,3 неделя февраля

2.Динамические паузы:

Военный парад

Мы - солдаты

3 неделя февраля

2 блок Наш город Каспийск

Познавательное развитие

1.Беседы:

Наш город во время ВОВ

Как город готовится к празднику Победы

Что такое мужская дружба?

3-4 неделя апреля

2.Рассматривание

Армейских фотографий, картин, иллюстраций к книгам о войне;

М.Самсонов «Подвиг Валерии Гнаровской»

Альбом «Наши герои – земляки»

Плакат «Родина – мать зовет»

4 неделя апрель

3.Чтение:

В. Берестов «Пусть пулеметы не стучат»

Стих. В.Степанова «Приходят к дедушке друзья»

С.Михалков «Стихи о войне»

Выставка книг о войне

4 неделя апреля

4.Тематическое занятие

«Песни военных лет»

4 неделя апреля

5.Просмотр презентаций:

«Прогулка по родному городу»,

3неделя апреля

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

Пограничники

Учения военных

Парад

Я - военный

Апрель

2.Дидактическая игра:

Профессия – военный

 Угадай по описанию

Подбери технику солдату

Лего: «Подводная лодка», «Военный самолет»

2,3 неделя апреля

3.Малые формы фольклора:

Пословицы, поговорки о дружбе, армии, смелости, о Родине

«Трудно в учении – легко в бою»,

«Один в поле не воин»

«Щи да каша – пища наша»

«Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом»

«Герой за Родину горой»

«Жить – Родине служить»

«Где смелость, там и Победа»

«Если армия сильна – непобедима и страна»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Русский боец – всем молодец»

«Храбрость города берет»

Считалка:

«Аты – баты, шли солдаты…»

Речевое развитие

1.Произведения писателей о ВОВ:

В. Б. Бакалдин «Новороссийский салют»

В.Д. Нестеренко «Вечный огонь», «У обелиска», «День Победы»

«Морские летчики»,

3,4 неделя апреля

Художественно-эстетическое развитие

1.Пение и слушание песен:

А. Александров «Священная война»

М. Блантер «Катюша»

К. Листов «Синенький скромный платочек»

Д. Тухманов «День Победы»

Е.В. Машечковой «Победа»

Апрель

2. Аппликация

«Открытки для ветеранов»

3 неделя апреля

3.Выставка рисунков

«Мой город», «Миру - мир»

4 неделя апреля

4.Тематическое занятие

«Улицы нашего города»

5 неделя апреля

Физическое развитие

1.Спортивное развлечение

«А ну–ка, парни»

5 неделя апреля

БЛОК «Спасибо деду за Победу»

Познавательное развитие

1.Чтение:

А. Митяев «Письмо с фронта», «Мешок овсянки»

Л. Жариков «Максимкин орден»

Э. Успенский «Память»

В. П. Катаев «В разведке»

1 неделя мая

2.Занятие

«День Победы – главный праздник нашей страны»

1 неделя мая

3.Беседы:

Подвиги пионеров и комсомольцев во время ВОВ

Что такое героизм

Все для фронта, все для Победы

Памятники солдатам в странах Европы

1 неделя мая

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

Военные на параде

Моряки

Госпиталь

Инсценировка сценок «Лётчик» «Радист» «Моряк» «Прощай сестрёнка, мама не горюй» С. Михалкова.

Центр строительно-конструктивных игр (моделирование военной техники)

Май

2.Беседы:

Мой прадед защищал Родину

Оружие прошлого и настоящего

1 неделя мая

3.Дидактические игры:

Раньше и теперь

Что из чего

Профессия - военный

Военные награды

Май

4.Экскурсия в музей Мемориалу (совместно с родителями)

Апрель, май

5.Участие в Параде Победы Бессмертный полк(с родителями)

9 мая

6. Встреча с интересными людьми

май

Речевое развитие

1.Чтение о ВОВ:

К. Симонов «Майор привез мальчишку»

Л. Мартынов «Народ – победитель»

М. Исаковский «У самой границы»

А. Гайдар «Война и дети»

  А. Кузнецов «Иришка – пулеметчица»

5 неделя апреля,

1 неделя мая

2.Заучивание наизусть:

Е. Благинина «Шинель»

Т. Трутнева «Победой кончилась война»

Т.Белозерова «Майский праздник – День Победы»

Апрель, май

Физическое развитие

1.Подвижные игры, эстафеты:

Чья команда быстрее

Перевяжи раненого

Зарница

Доставь донесение

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Салют Победе»

«Военная техника»

4,5 неделя апреля,

1 неделя мая

2.Изготовление праздничных открыток для ветеранов «Георгиевская лента»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего до-школьного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: 3 месяца.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Прошло много десятков л...

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....

Информационно-творческий проект для детей старшего возраста "Великая Победа глазами детей"

На момент начала информационно-творческого проекта в нашей группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок "Боевой славы", проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патри...

Проект для детей старшей группы «День Победы»

Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект для детей старшей группы "Имена Победы"

Проект проводился с детьми и родителями старшей группы, перед проведением проекта дети участвовали в Фестивале- конкурсе агитбригад, проходившем на локальном уровне. Все эти мероприятия были посвящены...

Проект для детей старшей группы "День Победы"

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма....

Проект "Поезд времени.Мы вместе ковали победу"

В ходе реализации проекта дети принимали участие во Всероссийском марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Дети изготовили макет  поезда, в котором  по легенде жители г...