проект для детей старшей группы "Они ковали Победу"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны не покинули нас, мы хотим сохранить их воспоминания – свидетельства о том, как они жили, воевали, как работали, во что верили и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям, внукам понять, какими были те, кто защитил и освободил нашу Землю от фашистов. Особенно это актуально в наши дни, когда искажается правда о войне с фашистами, намеренно умаляется значение Красной Армии в Победе над врагом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы «Они ковали Победу»
Тип проекта: информационно - ориентированный, творческий.
Актуальность проекта: Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны не покинули нас, мы хотим сохранить их воспоминания – свидетельства о том, как они жили, воевали, как работали, во что верили и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям, внукам понять, какими были те, кто защитил и освободил нашу Землю от фашистов. Особенно это актуально в наши дни, когда искажается правда о войне с фашистами, намеренно умаляется значение Красной Армии в Победе над врагом.
Цель проекта:
- Формирование у детей представления о событиях Великой Отечественной войны, истории Отечества.
- Побудить у детей интерес и уважение к истории нашей страны.
- Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
- Заложить нравственные начала в детях через ознакомление о событиях ВОВ.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать нравственно – патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о празднике Победы. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
- Привлечь родителей к составлению детско–родительского проекта «Письма с фронта».
- Взаимодействовать со специалистами (музыкальный руководитель) по реализации проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: апрель, май.
Основные формы реализации: Беседы, экскурсии, занятия, чтение произведений о ВОВ, составление рассказов, мини-выставки.
Предполагаемый результат проекта:
1. Расширение и систематизация знаний о событиях ВОВ, героизме народа, истории Отечества и родного города.
2. Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
3.Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток и сувениров для ветеранов ВОВ, составлении детско–родительского проекта «Письма с фронта».
4.Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков «Военная техника»
- Изготовление праздничных открыток и поделок для ветеранов ВОВ.
- Квест – игра «Они ковали Победу»
Направления развития | Мероприятия | Сроки проведения |
1 БЛОК «Наша армия сильна, защищает мир она» | ||
Познавательное развитие | ||
1.Беседы: | Русские солдаты – славные защитники родной земли Что полезно для воина Героические профессии Русские богатыри О подвигах воинов – защитников Российская символика | 1-4 неделя февраля |
2.Чтение: | Л. Кассиль «Главное войско», «Твои защитники» А.Нехода «Летчики» Былины «Илья Муромец», «Никита Кожемяка» | 1,2 неделя февраля |
3.Рассматривания иллюстраций, картин, посвященным эпизодам ВОВ: | «Защитники Отечества», «Рода и виды войск», «Российская армия» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», «Главное войско» Ю. Непринцев «Отдых после Боя» А. Пластов «Фашист пролетел» А. Васнецов «Три богатыря» Альбом «Профессия – военный» Е. Корнеев «Покоряющие небо» | 2-4 неделя февраля |
4. Занятие | «Мое Отечество – Россия» | 3 неделя февраля |
5.Фотогазета (изготовление совместно с родителями) | «Мой папа – защитник» Рассматривание армейских фотоальбомов «Где служил мой папа» | 3 неделя февраля |
1.Сюжетно-ролевые игры: | Военные летчики Моряки Служба спасения Пограничники Учения военных | Февраль |
2.Дидактические игры: | Кто служит в армии? (профессии) Символы Что лишнее Подбери признак | 2,3 неделя февраля |
3.Словесная игра | Я загадаю – ты отгадай «Да – нет» | 3 неделя февраля |
4.Отгадывание загадок: | о родах войск и военной технике, о флаге | 2-3 неделя февраля |
Речевое развитие | ||
1.Чтение: | В. Крупин «Отцовское поле» А. Митяев «Почему армия всем родная» С. Баруздин «За Родину» А. Митяев «Наши солдаты» Г. Ладонщиков «Пограничники» А. Барто «Наши солдаты» | 1,2 неделя февраля |
2.Беседы: | История возникновения праздника 23 февраля Подвиги наших солдат в военное время В армии служат сильные и смелые | Февраль |
3.Индивидуальные беседы: | Что ты знаешь о летчиках и моряках Кем служил твой папа (дед, брат) в армии? Хотел бы ты служить в армии? | 3 неделя февраля |
4. Дидактические игры: | «Придумай предложение» «Доскажи словечко» «Кому что нужно» «Подбери существительное к прилагательному» | 3 неделя февраля |
Художественно-эстетическое развитие | ||
1.Пение, игра на музыкальных инструментах: | Д. Трубачев «Буду военным» А. Ермолов «Прадедушка» сл. М. Загота М. Протасов «Сегодня салют» Игры на инструментах (барабан, металлофон, русские шумовые инструменты) | Февраль |
2.Стенгазета | «Лучше папы друга нет» | 2 неделя февраля |
3.Выставка рисунков | «Папа и я», «Портрет папы» | 1 - 2 неделя февраля |
4.Лепка | «Медали наших прадедов» (из соленого теста) «Самолет» | 1 неделя февраля |
5.Конструирование: | Оригами «Мужской галстук», «Военная сорочка», «Шинель», «Военный самолет» | |
Физическое развитие | ||
1.Подвижные игры, игры - эстафеты: | Чей отряд быстрее Летчики на аэродроме Самолеты Разминируй поле Моряки | 2,3 неделя февраля |
2.Динамические паузы: | Военный парад Мы - солдаты | 3 неделя февраля |
2 блок Наш город Каспийск | ||
Познавательное развитие | ||
1.Беседы: | Наш город во время ВОВ Как город готовится к празднику Победы Что такое мужская дружба? | 3-4 неделя апреля |
2.Рассматривание | Армейских фотографий, картин, иллюстраций к книгам о войне; М.Самсонов «Подвиг Валерии Гнаровской» Альбом «Наши герои – земляки» Плакат «Родина – мать зовет» | 4 неделя апрель |
3.Чтение: | В. Берестов «Пусть пулеметы не стучат» Стих. В.Степанова «Приходят к дедушке друзья» С.Михалков «Стихи о войне» Выставка книг о войне | 4 неделя апреля |
4.Тематическое занятие | «Песни военных лет» | 4 неделя апреля |
5.Просмотр презентаций: | «Прогулка по родному городу», | 3неделя апреля |
Социально-коммуникативное развитие | ||
1.Сюжетно-ролевые игры: | Пограничники Учения военных Парад Я - военный | Апрель |
2.Дидактическая игра: | Профессия – военный Угадай по описанию Подбери технику солдату Лего: «Подводная лодка», «Военный самолет» | 2,3 неделя апреля |
3.Малые формы фольклора: | Пословицы, поговорки о дружбе, армии, смелости, о Родине «Трудно в учении – легко в бою», «Один в поле не воин» «Щи да каша – пища наша» «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом» «Герой за Родину горой» «Жить – Родине служить» «Где смелость, там и Победа» «Если армия сильна – непобедима и страна» «Сам погибай, а товарища выручай» «Русский боец – всем молодец» «Храбрость города берет» Считалка: «Аты – баты, шли солдаты…» | |
Речевое развитие | ||
1.Произведения писателей о ВОВ: | В. Б. Бакалдин «Новороссийский салют» В.Д. Нестеренко «Вечный огонь», «У обелиска», «День Победы» «Морские летчики», | 3,4 неделя апреля |
Художественно-эстетическое развитие | ||
1.Пение и слушание песен: | А. Александров «Священная война» М. Блантер «Катюша» К. Листов «Синенький скромный платочек» Д. Тухманов «День Победы» Е.В. Машечковой «Победа» | Апрель |
2. Аппликация | «Открытки для ветеранов» | 3 неделя апреля |
3.Выставка рисунков | «Мой город», «Миру - мир» | 4 неделя апреля |
4.Тематическое занятие | «Улицы нашего города» | 5 неделя апреля |
Физическое развитие | ||
1.Спортивное развлечение | «А ну–ка, парни» | 5 неделя апреля |
БЛОК «Спасибо деду за Победу» Познавательное развитие | ||
1.Чтение: | А. Митяев «Письмо с фронта», «Мешок овсянки» Л. Жариков «Максимкин орден» Э. Успенский «Память» В. П. Катаев «В разведке» | 1 неделя мая |
2.Занятие | «День Победы – главный праздник нашей страны» | 1 неделя мая |
3.Беседы: | Подвиги пионеров и комсомольцев во время ВОВ Что такое героизм Все для фронта, все для Победы Памятники солдатам в странах Европы | 1 неделя мая |
Социально-коммуникативное развитие | ||
1.Сюжетно-ролевые игры: | Военные на параде Моряки Госпиталь Инсценировка сценок «Лётчик» «Радист» «Моряк» «Прощай сестрёнка, мама не горюй» С. Михалкова. Центр строительно-конструктивных игр (моделирование военной техники) | Май |
2.Беседы: | Мой прадед защищал Родину Оружие прошлого и настоящего | 1 неделя мая |
3.Дидактические игры: | Раньше и теперь Что из чего Профессия - военный Военные награды | Май |
4.Экскурсия в музей Мемориалу (совместно с родителями) | Апрель, май | |
5.Участие в Параде Победы Бессмертный полк(с родителями) | 9 мая | |
6. Встреча с интересными людьми | май | |
Речевое развитие | ||
1.Чтение о ВОВ: | К. Симонов «Майор привез мальчишку» Л. Мартынов «Народ – победитель» М. Исаковский «У самой границы» А. Гайдар «Война и дети» А. Кузнецов «Иришка – пулеметчица» | 5 неделя апреля, 1 неделя мая |
2.Заучивание наизусть: | Е. Благинина «Шинель» Т. Трутнева «Победой кончилась война» Т.Белозерова «Майский праздник – День Победы» | Апрель, май |
Физическое развитие | ||
1.Подвижные игры, эстафеты: | Чья команда быстрее Перевяжи раненого Зарница Доставь донесение | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
1.Рисование «Салют Победе» | «Военная техника» | 4,5 неделя апреля, 1 неделя мая |
2.Изготовление праздничных открыток для ветеранов «Георгиевская лента» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего до-школьного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: 3 месяца.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Прошло много десятков л...

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....

Информационно-творческий проект для детей старшего возраста "Великая Победа глазами детей"
На момент начала информационно-творческого проекта в нашей группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок "Боевой славы", проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патри...

Проект для детей старшей группы «День Победы»
Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект для детей старшей группы "Имена Победы"
Проект проводился с детьми и родителями старшей группы, перед проведением проекта дети участвовали в Фестивале- конкурсе агитбригад, проходившем на локальном уровне. Все эти мероприятия были посвящены...
Проект для детей старшей группы "День Победы"
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма....

Проект "Поезд времени.Мы вместе ковали победу"
В ходе реализации проекта дети принимали участие во Всероссийском марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Дети изготовили макет поезда, в котором по легенде жители г...