Образовательный проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)

Таукачикене Надежда Аркадьевна

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya_23.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе № 2

«Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Место проведения: МБДОУ детский сад «Ласточка»

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 7 дней

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

  • Консультация;
  • Беседы;

3 этап – заключительный:

  • Выставка проделанных работ;

План мероприятий по реализации проекта:

.

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Беседа на тему «Выходной день в нашей семье».

Рисование с элементами аппликации;

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы; «Сказка об умном мышонке»

Изучение истории семьи;

Пальчиковая гимнастика «Пироги»

Вовлечь родителей в работу над проектом.

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок

Вторник

Рассказывание по иллюстрации «Семья дома».

Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта

Среда

Д/и «Как тебя зовут? »;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

Конструирование: «Дом для семьи».

Пальчиковая игра «Семья».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».

Консультация «Семья и семейные ценности»

Четверг

Лепка «Гостинцы для бабушки и дедушки».

Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Театрализация «Репка»

Пальчиковая игра «Ладушки»;

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок);

Изготовление генеалогического древа семьи;

Пятница

Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

Сказки: «Волк и козлята», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

Образовательный проект "Моя крепкая семья"

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взро...

Образовательный проект, осуществляемый с семьями воспитанников "Наши мамы лучше всех".

С сентября этого года я набрала воспитанников 2-ой младшей группы. Это наш первый праздник, который прошёл весело, интересно для детей и родителей....

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»

Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе

Образовательный проект «Наша дружная семья»в старшей группе...