Мастер‑класс «Коллаж «Моя семья»» для родителей и детей.
план-конспект занятия (средняя группа)

Грязева Надежда Вацлавовна

Семейный коллаж – совместный творческий рассказ о семье, проиллюстрированный рисунками, фотографиями, аппликацией и оформленный в виде стенгазеты

Форма работы: совместная деятельность детей и родителей.

Цель мероприятия: воспитание семейных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx968.46 КБ

Предварительный просмотр:

                            Мастер‑класс
                    «Коллаж  «Моя семья»»
           для родителеи детей в детском саду.

Задачи: формирование у детей и взрослых способов межличностного взаимодействия, обогащение социального опыта; изучение особенностей взаимоотношений в семьях воспитанников; обеспечение пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы, условия для укрепления детско-родительских отношений путем вовлечения в совместный процесс.

 Материалы (на 1 пару: мама + ребёнок): плотный картон или ватман (основа коллажа, формат А3 или А4);  фотографии семьи и членов (принести заранее); цветная бумага и картон; ножницы (безопасные, с закруглёнными концами для детей); клей‑карандаш и жидкий клей (для деталей); двусторонний скотч; фломастеры, маркеры, цветные карандаши; декоративные элементы: стразы, наклейки, ленты, пуговицы, сухоцветы, блестки; линейка, карандаш, ластик; салфетки для рук.

Варианты композиций

«Семейное дерево» — фото членов семьи на ветвях;
«Сердце мамы» — коллаж в форме сердца с фото и рисунками;
«Окно в наш мир» — имитация окна с видами любимых мест и семейными снимками;
«Ладошки единства» — отпечатки ладошек мамы и ребёнка как основа композиции;
«Путешествие во времени» — фото разных возрастов ребёнка и мамы.

        Ход мастер-класса :

  1. Вводная часть. Организационный момент.

- Уважаемые родители, дорогие наши дети, я рада видеть вас  на нашем мастер-классе. Мы узнаем много интересного, будем радовать своим творчеством гостей и получать удовольствие от совместной работы.

      II.      Основная часть. Введение в тему.

- Без чего на белом свете
          Взрослым не прожить и детям?
          Кто поддержит вас, друзья?
          Ваша дружная... (Семья).

Давайте с вами подумаем – что же такое семья?
    Семья – это очень важная часть общества. Без семьи человек одинок. Всегда хочется, что бы дома ждали любимые люди. Слово «семья» появилось в Древней Руси. Издавна считали, что в семье должно быть семь детей. Цифра «семь» считается счастливой, так как означает успех. А что же такое семейные традиции?
     Семейные традиции – это то, что перешло от одного поколения к другому. В каждой семье свои традиции, у кого-то сказки на ночь, семейный поход в кино, чтение интересных книг, подарки которые сделали своими руками. Есть ли в вашей семье традиции? (ответ детей и родителей)
        Давайте с вами поиграем в игру. Я вам раздам листочки, на которых написано слово семья. Ваше задание будет заключаться в том, что бы как можно больше написали, на каждую букву те слова, которые ассоциируют вашу семью.
      Например:
С - сплоченная, спортивная, сильная и т. д.
Е - единая, единственная и т. д.
М - милая, могущественная, магическая и т. д.
Я - яркая, ясная и т. д.
       Молодцы! Вы отлично справились!
       Что же такое семейные ценности? Это взаимопонимание, забота о близких, уважение, связь поколений, совместные путешествия, общее хобби в выходные дни, совместный труд, верность, доверие. Давайте с вами послушаем притчу о двух семьях.
       Жили – были две семьи по соседству. В одной семье все всегда ругались и выясняли отношения, а в другой была тишина, любовь, забота. И первая семья никак не могла понять, как же у соседей удается не ругаться. И в очередной раз мама обвинив детей в беспорядке, а дети, накричав в ответ, решили отправить отца к соседям и выяснить, почему соседи никогда не ссорятся. Отец пришел к соседям и его пригласили в гостиную. Зайдя в дом, отец увидел, как мама сиди и читает книжки с дочками, а сынок помогает отцу приготовить ужин. И так получилось, что сын поставил на край тарелку и случайно задев рукой ее уронил. И тут отец подумал, что на него будут ругаться родители, но нет. К удивлению отец сказал: «Нечего страшного! Это всего лишь тарелка», а сын ему в ответ «Извини папа! Я в следующий раз буду аккуратен!». Вернувшись, отец рассказал жене, что секрет заключается лишь в том, что у соседей нет виноватых в бедах и все готовы выслушать и понять. А у нас всегда все правы и все виноваты.
        - Как вы думаете, в чем мораль этой притчи? Если вы живете в семье, то нужно прислушиваться не только детям к родителям, но и родителям к своим детям. Когда вы начнете брать ответственность, тогда и начнете жить в счастье.
        - И сегодня я вам предлагаю совместно составить 
коллаж «Моя семья». Давайте разберемся, что такое коллаж. Коллаж - это сочетание различных материалов, которые образуют единую композицию. Бываю семейные коллажи, которые отображают жизнь семьи. Можно использовать семейные фотографии, рисунки с воспоминаниями, текст и различные украшения. Бывают коллажи из вырезок старых журналов. Они могут быть выполнены на различные тематики. Техника выполнения таких коллажей очень простая, нужно вырезать нужные вам иллюстрации и разместить их на свои композиции. Также существуют коллажи желаний – считаются самыми популярными. На таких коллажах размещают рисунки, картинки, и предметы которые ты желаешь выполнить или приобрести – самые тайные желания.
        Теперь я вам предлагаю присаживаться за столы для создания своих коллажей.

III.Практическая часть:

- Дорогие родители, предлагаю совместно с детьми изготовить  коллаж «Моя семья», который будет радовать вашу семью, а совместное ее изготовление сблизит вас с вашим ребенком.

- Теперь, мы приступим к работе.  У вас на столах есть заготовка и все материалы и оборудование, которые нам потребуются.

      -Не забываем о технике безопасности с клеем, ножницами, клеевым пистолетом.

Пошаговый алгоритм работы

Подготовка и обсуждение идеи.

Мама и ребёнок выбирают тему и композицию (например, «Наш выходной», «Путешествие», «Домашний уют»); намечают на картоне контуры основных элементов карандашом.

Вырезание и компоновка. 

Вырезают фотографии, рисунки, декоративные формы из цветной бумаги; пробуют разные варианты размещения на основе, не приклеивая; обсуждают, что будет в центре, а что — по краям.

Приклеивание основных элементов. 

Фиксируют крупные детали клеем или двусторонним скотчем; оставляют зазоры между элементами для «воздуха» в композиции; проверяют симметрию и баланс.

Доработка и декор. 

Добавляют мелкие детали (облака, цветы, сердечки); подписывают коллаж фломастером («Наша семья», «Маме от…», дата); украшают края лентой или рамкой из цветной бумаги; приклеивают украшения или блестки для акцентов.

IV. Анализ работ.

Творческое представление коллажей.  Итог

(Выставка Обсуждение, вопросы, фото.

Каждая пара уносит домой уникальный семейный коллаж — памятный подарок, созданный вместе.)

- Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Наши коллажи готовы. Молодцы! Вы прекрасно потрудились
- Благодарю вас, дорогие родители за то, что помогли ребятам сделать такие красивые объемные открытки, за внимание к детям и праздничное настроение.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Будьте здоровы и счастливы!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Сценарий мастер-класса для педагогов по работе с родителями «Применение песочной игротерапии с детьми с ОВЗ в семье»

Цель мастер-класса: повышение уровня знания родителей о значении игр с песком в развитии детей....

Мастер-класс: "Формирование положительного образа семьи посредством организации культурно-досуговой деятельности с родителями."

Дошкольное детство - это период в жизни ребенка, когда он учится чему - либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием и интересом, ребенок погружается в социально...

Мастер-класс «Поэтапное рисование со старшими дошкольниками «Весна идет, весне дорогу»

Мастер-класс  «Поэтапное рисование со старшими дошкольниками  «Весна идет, весне дорогу»...

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями: «Эффективное родительство – дружная семья»

Цель: Улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....

К году Семьи.Мастер-класс для педагогов. "Общение с агрессивными родителями"

К году семьи. Общаемся с родителями.Цель:  профилактика эмоционального выгоранияЗадачи:  -ознакомить педагогов с новыми стратегиями поведения при неконтролируемой агрессии;- как вести себя ,...