«Пушистое облачко»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия:
- Формирование у детей элементарных представлений об
изменениях в природе.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомить с элементами бумажной пластики.
- Учить передавать образ тучки в аппликации.
- Закреплять знания цвета (жёлтого).
- Сминать кусочки белых салфеток в маленькие комочки, и приклеивать на силуэт большой тучки.
Развивающая задача:
Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую
и общую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение
к окружающей природе.
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей желание общаться;
- Вовлекать детей в сотворчество с педагогом;
- Вызвать интерес к коллективной работе.
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Силуэт солнышка без лучиков, прищепки желтого цвета. Тучки голубого цвета, заранее разрезанные белые салфетки на каждого ребенка, клей, салфетки бумажные и матерчатые. Запись звука ветра, фоновая мелодии «Солнышко и дождик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» города Канаш Чувашской Республики
Конспект
занятия по изобразительной деятельности
в первой младшей группе
на тему:
«Пушистое облачко».
Воспитатель: Петрова И.Л.
г. Канаш 2025 год
Цель занятия:
- Формирование у детей элементарных представлений об
изменениях в природе.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомить с элементами бумажной пластики.
- Учить передавать образ тучки в аппликации.
- Закреплять знания цвета (жёлтого).
- Сминать кусочки белых салфеток в маленькие комочки, и приклеивать на силуэт большой тучки.
Развивающая задача:
Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую
и общую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение
к окружающей природе.
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей желание общаться;
- Вовлекать детей в сотворчество с педагогом;
- Вызвать интерес к коллективной работе.
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Силуэт солнышка без лучиков, прищепки желтого цвета. Тучки голубого цвета, заранее разрезанные белые салфетки на каждого ребенка, клей, салфетки бумажные и матерчатые. Запись звука ветра, фоновая мелодии «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Появляется грустное солнышко
Дети, посмотрите. Солнышко к нам заглянуло и грустит. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с солнышком)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко! Почему ты грустное? (солнышко жалуется, что оно потеряло свои лучики).
Воспитатель: Ребята поможем солнышку найти ее лучики?
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики? (желтые)
Дети лучики будут тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы.
Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: Вот, как наше солнышко расправило свои лучики.
Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Шум ветра. Ветер пригоняет тучу.
Он пригнал к нам тучку. Какая-то наша тучка сердитая, она хочет закрыть наше солнышко. Давайте нашу тучку превратим в облачко?
А облачко у нас какое? (пушистое, белое, мягкое).
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка».
Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики), солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).
Что бы нам из тучки сделать облачко, нам пригодятся белые салфетки, и клей.
(Показ воспитателем способа наклеивания смятых салфеток).
Работа детей (преобразование тучки в облачко).
Молодцы ребята! Вот наша тучка превратилась в веселое и доброе облачко. Теперь оно стало мягким, и теперь не будет закрывать наше солнышко.
Итог:
- Ребята кому мы с вами сегодня помогли? (Солнышку).
- А как мы ему помогли? (прицепили лучики).
- Лучики какого цвета? (Желтого).
- Теперь наша тучка стала какая? (Белая, пушистая, красивая, добрая).
И они хотят с вами поиграть в игру. (Помощник воспитателя включает песню «Солнышко и дождик». Солнышко – (дети играют), дождик –(дети бегут под зонт)
Ребята, солнышку и облачку очень понравилось побывать у вас гостях, и они очень рады, что вы помогли им подружиться, и поэтому они принесли вам сладкие угощенья!
Давай те с вами скажем громко «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....
Конспект интегрированного занятия по ЗКР - аппликация ватой «Пушистое облачко» в младшей группе .
Цель: Выработать умение четкого произношения звуков.Задачи:1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации с помощью ваты.2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.3. Развивать эстетичес...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».
Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...

Мастер-класс для детей 5-6 лет. Тема: «Пушистое облачко: рисуем овечку»
Мастер-класс для детей 5-6 лет по созданию образа овечки в технике смешанной аппликации. Дети осваивают работу с ватными дисками, бумагой и красками, создавая объемное изображение животного. Занятие р...

