Конспект интегрированного занятия по ЗКР - аппликация ватой «Пушистое облачко» в младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель:  Выработать умение четкого произношения звуков.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации с помощью ваты.

2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

4. Пополнить словарный запас новыми словами .

5. Воспитывать аккуратность во время работы, желание играть еще.

6. формирование правильного и отчётливого произношения звука о.

7. выработка длительной, направленной воздушной струи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nv.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия по аппликации ватой «Пушистое облачко» в младшей группе № 1 « Солнышко».

Воспитатель: Ситникова Н.Н.

 «Пушистое облачко» из мягкой ваты.

Цель:  Выработать умение четкого произношения звуков.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации с помощью ваты.

2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

4. Пополнить словарный запас новыми словами .

5. Воспитывать аккуратность во время работы, желание играть еще.

6. формирование правильного и отчётливого произношения звука о.

7. выработка длительной, направленной воздушной струи.

Словарная работаВата, мягкая, красивое, пушистое облачко.

Предварительная работа: Показ иллюстраций «пушистые облака», просмотр мультфильма «По дороге с облаками. Рассматривание иллюстраций«Белое облачко»«Облака на небе» наблюдение за облаками во время прогулке, беседа с вопросами к детям.

 Оборудование: Тигренок, ведерко с ватой, невысокий таз, голубой картон с силуэтом облак

а, для каждого ребенка, клей для каждого ребенка, салфетки, магнитофон +аудио диск.

Ход занятия:

Орг. момент. Звучит музыка (по дороге с облаками)

В: Ребята,кто к нам идет?.

Воспитатель открывает дверь..

В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (дети---Тигренок)

 Тигренок: — Здравствуйте ребята, (дети тоже здороваются )

- Я хотел пойти погулять со своими друзьями по нашей любимой  дороге с Облакам и, только вот сегодня ни одного облачка на небе нет .

Восп:  Тигренок, а какие у тебя было облако на небе?(Пушистые,воздушные,мягкие).

Ребята, а давайте поможем тигренку ? (да) Каждый сделает по облачку и у нас получиться целая дорога с облаками. Что мы будем делать? (Облачко)

А чтобы облачко у нас получилось пушистым, мягким мы его будем делать из ваты. Давайте потрогаем какая вата?

(Мягкая, воздушная,белая,легкая)

В: За окном светит солнышко, плывут пушистые облака, но когда дует сильный ветер он гоняет облака. Вот так посмотрите: возьму комочек ваты ,положу на ладошку, сложу губы трубочкой и буду дуть на облачко. Хотите попробовать? (Да)

Посмотрите, что еще лежит у нас на столе?

(облачко) --- какого он цвета? (белого)

---Похож на кусочек облака? (да, похож)

---Правильно, только оно совсем не мягкое, как вам кажется?

---Посмотрите, что еще лежит у нас на столе? (клей )

---Правильно! Возьмите в руки кисточку и обмакните в клей, посмотрите, как я нанесу клей на облако.

Показ алгоритма нанесения клея.

А теперь вы, аккуратно, намажьте свое облачко также как я. Молодцы! У вас хорошо получается! А теперь вместе со мной возьмите кусочек ваты и приклейте на облачко.

(дети берут вату с тарелочки  и приклеивают на облако, прижмите ладошкой вату  как я, МОЛОДЦЫ! Что у нас получилось?

(красивое, пушистое облачко)

---Здорово! Какие вы молодцы! Мы с вами сделали настоящий облако.

---А теперь, возьмите в руки салфетки и аккуратно оботрите свои пальчики (дети вытирают пальчики, а Тигренок хвалит за аккуратность и хорошие работы)

Ребята, подарите Тигренку и его друзьям свои облачка.

Дети с помощью прищепки крепят облачко на ленточку.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель предлагает детям стать маленькими облачками. Дует лёгкий ветерок — облака медленно плывут по небу (дети ходят по группе). Подул сильный ветер, и облака в небе быстро поплыли (дети бегают).

ИТОГ: Ребята, а где же тигренок?). Пойдем посмотрим.

Он гуляет  со своими друзьями по дороге с облаками.

А что у нас получилось ?(Облако).

Какое облако? (пушистое).

А в кого мы сегодня с вами превращались? (в ветерок, в облачко).

Давайте и мы погуляем с тигренком и его друзьями по дороге с облаками.(прогулка по группе с музыкальным сопровождением).

Вы все молодцы, красивые работы у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия "Что принес Егорка?" (для детей 2-ой младшей группы).

В  гости к ребятам на машине приезжает театрализованная кукла Егорка, привозит бумажные кораблики. Егорка предлагает пустить кораблики в море (таз с водой). Дети дуют на кораблики, выдыхая ртом в...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...