Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Зимушка-зима. Зимующие птицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_06.12-10.12.docx46.84 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в подготовительной группе № 23 (с 08.12 по 12.12)

Тема недели: Зимушка-зима. Зимующие птицы.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

08.12

Вторник

09.12

Среда

10.12

Четверг

11.12

Пятница

12.12

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа:                     «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

Беседа «Что бывает зимой?»

-Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

Беседа: «Такие разные зимы»

Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Декабрь

Зарядка в зале  Комплекс № 1 Декабрь

Зарядка в зале  Комплекс № 1 Декабрь

Зарядка в зале  Комплекс № 1 Декабрь

Зарядка в зале  Комплекс № 1 Декабрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Графический диктант «Снегирь» Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку.

Д/и: «Назови соседей».

Цель: закрепить числовой ряд.

Упражнение: «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове.

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза»

-продолжать развивать конструкторские навыки.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров»

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Предложить детям ножницы.         Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской.                   -продолжать формировать навык вырезания.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 2 Декабрь

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Помораева, Позина

2. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация ручной труд

Аппликация «Снегири на ветке»

- закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

- формировать заботливое отношение к птицам;

- учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.

конспект

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Тема 16. Змей Горыныч о трех головах

Цель. Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и

пар. Развитие способностей к преобразованию

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

Стр. 41

2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Занятие 18

Образовательные задачи. Ознакомление со звуком [ж] и буквой

Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Жж.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Нищева стр.169

3. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1.  ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 3

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Помораева, Позина.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Занятие 2. Декабрь

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей

Гербова

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1.ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Занятие

Птицы нашего края

Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить

узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной

местности. Формировать умение выделять характерные

особенности разных птиц. Развивать познавательный

интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Соломенникова стр.40

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование «Зимний пейзаж»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы

знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное

содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать

изображение на листе. Развивать воображение.

Комарова стр 86

3. ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 6

Декабрь

Упражнять в сохранении равновесия. Стоим на одной ноге.

Прогулочная карта № 7 Декабрь

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулочная карта № 8 Декабрь

Упражнять в метании снежков ( мячиков) в цель. Развивать глазомер, координацию движений.

Прогулочная карта № 9 Декабрь

Бег «змейкой» между предметами.

Цель: Продолжать учить бегать «змейкой» между предметами.

Прогулочная карта № 10 Декабрь

Игровое упражнение «Через канавку». Упражнять в прыжках в длину с места.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Декабрь комплекс № 1 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа: «Зима в разных странах»- формировать элементарные представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.

Беседа «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Беседа: « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Беседа

«Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Самостоятельная  деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Д/игры «Блоки Дьенеша», «Паззлы»,

«Мозаика»

Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Материал для творческой мастерской «Мастерская Деда Мороза»: цветная бумага, краски (гуашь), клей - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Чтение Г. Андерсен

«Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки, развивать внимание, память.

Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»

Цель: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным материалом.

Машинки, спортивные обручи,

формочки, лопатки, ведѐрки, куклы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

Экспериментирование  с  водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.    

Самостоятельная деятельность – со скакалками, мячами.

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно использовать спортивные атрибуты.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижные игры: «Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель. Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Подвижные игры: «Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель. Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Подвижные игры: «Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде».

Создание папки – передвижки «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Беседа «Одежда детей в группе».

-проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику.

Предложить

родителям во

время прогулки,

понаблюдать за

сезонным

изменениями в

природе.

Составлять

описательный

рассказ об

увиденном

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР

Конспект по аппликации «Снегири на ветке» (подготовительная к школе группа)

Цель:

- закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

- формировать заботливое отношение к птицам;

- учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника, круга из квадрата способом закругления углов;

- закрепить навыки пространственной ориентировки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, чернокрылый);

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- картинки с изображением зимующих птиц;

- иллюстрации «Снегири на ветке рябины»;

Раздаточный материал:

- коричневая бумага;

- красные прямоугольники 3,5x7 см

- чёрные квадраты 3x3 см;

- чёрные прямоугольники 3x7 см, 2,5x5 см;

- белая бумага;

- белый картон ½ альбомного листа (для основы);

- клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? А теперь послушайте стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

Ребята, посмотрите, какой красивый снегирь! (рассматривают иллюстрацию). Назовите части тела птицы (у снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост). Какая по форме и цвету голова снегиря? (голова круглая, чёрного цвета). Какое тело снегиря (туловище овальной формы, красное, поэтому снегиря называют красногрудым). Ещё у снегиря чёрные крылья и хвост. Ой, ребята, посмотрите. Снегирь нам в клюве принёс письмо! Давайте прочитаем его: «Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!» Ну что, ребята, поможем снегирю? Полетели в Царство птиц! На чём можно отправиться в Царство птиц? (На поезде, на машине и т.д) А мы сегодня отправимся в Царство птиц на ковре – самолёте!  Закрывайте глаза и представьте, мы летим на ковре – самолёте!DSCN1072.JPG

Вот мы и оказались в Царстве птиц! Смотрите, клетка, вот ещё письмо! Чтобы расколдовать птицу, нужно отгадать загадку, и мы сможем открыть клетку. Слушайте внимательно:

Пусть я птичка – невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут меня? – Снегирь!

Ребята, мы расколдовали снегиря!

А теперь мы поиграем в игру «Да, да – это так!». Я буду говорить предложения: если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!». Если же предложение неверное – говорите: «Нет, нет – всё не так!». Готовы?

- зимой земля покрыта белым пушистым снегом?

- птицам зимой холодно и голодно?

- у птиц зимой тело покрыто шерстью?

- зимой все птицы улетают в тёплые края?

- зимой много корма для птиц?

- птицы на всю зиму засыпают?

- человек зимой должен помогать птицам?

Мы расколдовали нашего снегиря, но почему – то он всё – равно грустный. Как вы думаете, почему? Что мы можем сделать, чтоб поднять настроение нашей птичке? (сделать друзей). Очень хорошая идея – найти нашему снегирю друзей!  Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветке». Давайте ещё раз рассмотрим снегиря. Назовите части тела (клюв, голова, крылья, хвост). Какая по форме голова? (круглая) Какое по форме тело снегиря? (овальное) Какой по форме клюв? (треугольной формы, маленький) Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (крылья, голова) Какое по цвету туловище снегиря? (красное)

Но прежде, чем мы будем делать нашему снегирю друзей, давайте чуть-чуть отдохнём (физминутка):

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили пёрышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо – влево)

Улететь они хотят (взмахивают руками)

Кыш, кыш, кыш улетели!

Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы:

- сначала вырезаем из коричневой бумаги тонкую ветку, располагаем её в нижней части листа;

- из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал – это туловище;

- из черного квадрата, закругляя углы, вырежем круг – это будет голова снегиря;

- хвост и крыло вырезаем из прямоугольников чёрного цвета;

- глаз вырезаем из белой бумаги (маленький, круглый);

- раскладываем все детали на основе, затем аккуратно приклеиваем.

Итог: Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились! Наш снегирь очень рад и благодарит вас, ребята! Теперь у него появилась семья, стайка. И теперь ему не грустно, потому что у него много друзей.

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Вот мы и вернулись. Выставка работ на магнитной доске. Дети рассматривают, воспитатель читает стихотворение:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним Ярко – красные грозди

Рефлексия: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали в Царстве птиц? Что вам особенно понравилось? Вы сегодня все старались, хорошо справились с заданием. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...