мастер класс
методическая разработка (младшая группа)

мастер класс для педагогов на тему: "Формирование нравственных качеств младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2025.docx863.51 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование нравственных качеств младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений

(Мастер-класс для воспитателей)

Подготовила:

Быкова Алла Анатольевна,

воспитатель МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №6 г. Шебекино

Основная цель мастер-класса: направить педагогов на создание системы эффективной работы по формированию нравственных качеств по средствам дидактических игр и упражнений.

Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми и упражнениями с их применением.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с дидактическими играми  и упражнениями.
  2. Апробировать систему игр и игровых упражнений.
  3. Направить педагогов на стремление создать необходимую социально-развивающую среду в группе.

Оборудование: столы, дидактические игры и упражнения: «Собери картинку»;  «Ладошки семьи»; «Вспомни сказку»; «Копилка добрых дел»; «добрые и злые поступки»; «Эмоции»; «Где чья мама»;  «Радость грусть»; «Умей сострадать».

Ход мастер-класса

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам познакомиться с дидактическими играми и упражнениями на формирование нравственных качеств младших дошкольников.

 Для формирования нравственных качеств детей, использую игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания.

Уважаемые коллеги предлагаю вам на практике познакомиться с содержанием некоторых дидактических игр и упражнений.

Для участия в мастер – классе я приглашаю 2 человек.

1.« Собери картинку»

Цель: Закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, нравственные качества у младших дошкольников.

Описание: играющим раздаются  разрезанные карточки и целая картинка с изображением  матрёшки. Из числа предложенных карточек играющий выбирает, только те,  которые подходят. 

C:\Users\User\Desktop\DSCN0830.JPG

2.Игра «Эмоции».

Цель: Учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние котёнка.

Описание: Предлагаются картинки с изображениями разных эмоций.  Ребёнок должен подобрать соответствующую.

C:\Users\User\Desktop\DSCN0828.JPG

3.Игра «Добрые и злые поступки».

Цель: Формировать умение отличать добрые поступки от злых, оценивать их. Воспитывать положительные черты характера, доброту, заботливость, вежливость.

Описание: воспитатель показывает карточки с изображенными на них добрыми и злыми поступками, затем даёт  разрезанные карточки. Ребёнок должен подобрать и найти такую же картинку.

C:\Users\User\Desktop\DSCN0827.JPG

4.Игра «Ладошки семьи».

Цель: Формирование у детей понятия о семье. Закреплять представление о семье, её членах. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи.

Описание: Игра проводится с 2-3 детьми. Можно индивидуально. Детям даётся ладошка и члены семьи, он должен подобрать по очереди, начиная с большого пальца. Называя их. (Этот пальчик дедушка , этот пальчик бабушка и т. д)

C:\Users\User\Desktop\DSCN0829.JPG

5.Игра «Где чья мама».

Цель:  Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Описание: Разрезные пазлы, одна часть которая остаётся у воспитателя с изображением мамы, а вторая с изображением детёныша даётся ребёнку. Затем воспитатель иммитирует голос животного, а те дети у которых находится карточка с изображением детёныша, узнают по голосу и находят свою маму.

C:\Users\User\Desktop\DSCN0831.JPG

6.Игра «Вспомни сказку».

Цель: Закреплять у детей знания содержаний сказок, анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать и совершать добрые дела.

Описание: Дети с помощью взрослого вспоминают название сказки, анализируют добрых и злых героев.

7.Игра «Копилка добрых дел».

Цель: Учить детей быть воспитанными к окружающим, сверстникам,  близким, совершать для них добрые дела. Уточнить представления детей о добрых поступках.

Описание :Дети кладут в папку добрых дел сердечко и говорят, что хорошего сделали сегодня. Если ребёнок не может выговорить, взрослый помогает.

8.Упражнение « Что такое хорошо, что такое плохо»

C:\Users\User\Desktop\DSCN0826.JPG

9. Упражнение « Радость-грусть»

Цель: Формировать представление о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть- это плохое настроение.

Описание: Вспомнить с детьми приятные моменты, показать что –то приятное, то что им нравится.

10. Упражнение « Умей сострадать»

Цель: Воспитывать сострадания к чужим неприятностям.

Описание: В группе раннего возраста учить детей сострадать, пожалеть когда его друг плачет и т.д.

Вывод.

Таким образом, хочется сделать вывод, что дидактические игры , как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности, оказывают влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника. 

Рефлексия.

 А сейчас я прошу Вас оценить мой мастер – класс. Если вам понравилось, вы узнали что- то новое, интересное для себя – возьмите сердечко желтого цвета. Если Вы будете использовать в работе данные игры – зеленого цвета. Если мастер- класс был вам не интересен – синего цвета.

Спасибо всем за активное участие. Желаю вам неравнодушия, целеустремленного творчества, ведь каждая из нас - человек результата – решительный и успешный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...